Светлана Свинцова
Итоговое занятие по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
• Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке, знать соседей числа, число на один меньше и на один больше; закрепить умение решать задачи.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
Развивающие задачи:
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• Способствовать формированию мыслительных операций
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать задание и выполнять его самостоятельно;
• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы и оборудование : набор пластилина; доска для лепки; стеки; салфетка для рук; иллюстрации различных насекомых на растениях, набор цифр от 1 до 20, математические карточки и знаки + -- =, загадки про насекомых.
Воспитатель: «Придумано кем-то, просто и мудро при встрече здороваться: - Доброе утро!». Дети берутся за руки: «Доброе утро». Настал новый день! Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелайте им доброго здоровья и хорошего настроения. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг к другу. Проведем разминку с мячом.
. Игра «Скажи наоборот».
1. Дерево высокое, а кустарник ___ низкий.
2. Ветка тонкая а, ствол у дерева___ толстый.
3. Река широкая, а ручей ___ узкий.
4. Гольфы длинные, а носки ___ короткие.
5. Стул большой, а стульчик ___ маленький.
6. Светло днем, а темно ___ ночью.
7. Родители забирают детей вечером, а приводят___ утром.
8. Сегодня рабочий день, а вчера был___ выходной.
Воспитатель: - Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Согласны? Да.
Воспитатель: - Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно?
Читаю письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас и спасти нас можно если выполните все задания паука, помогите, нам, пожалуйста!»
Воспитатель:- Ребята, вы готовы помочь? Да. Какое первое задание дал паук? Читаю. На столе разложены вперемешку цифры от 1до10. Предлагаю детям взять одну цифру. Вызываю ребенка с цифрой 2, 5, 8, 10, а они называют соседей этих цифр. Поменялись цифрами. А теперь посчитвйте в прямом порядке от 1 до 20, назовите в обратном порядке от 20 до 1. Назовите число больше на один, меньше на один. Ребята, вам интересно узнать кого мы спасли? Да. Загадываю загадку.
В зеленых мундирах, в траве, на лугах
живут музыканты на длинных ногах. (кузнечик)
Ребенок выходит к столу, поднимает колпачок с №1 и берет кузнечика. Кладет на волшебную полянку.
Продолжим наше путешествие. Задание№2. У каждого ребенка на столе карточка. Нужно сравнить две группы предметов, ставя между ними знак. Кого мы расколдовали, ребята? Читаю загадку.
Сок цветов душистых пьет, дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила. А зовут ее… (пчела)
Ребенок выходит к столу, поднимает колпачок с №2 и берет пчелу
. Кладет на волшебную полянку.
Интересно,а куда ведут эти тропинки? Дети берут листы белой бумаги и выполняют словесные инструкции воспитателя. Например: в середине листа поставь число обозначающее количество месяцев в году? В правом верхнем углу какой сейчас месяц по счету? В правом нижнем углу сколько всего времен года? И т. д. Ребята, вам интересно узнать кого мы расколдовали? Да. Загадываю загадку.
На вид, конечно, мелковаты, но все что можно тащат в дом,
Неугомонные ребята – вся жизнь их связана с трудом. (муравьи)
Ребенок выходит к столу, поднимает колпачок с №3 и берет муравья. Кладет на волшебную полянку.
Следующие задание. На столе разложены карточки с задачами. Дети называют 4 части задачи и самостоятельно составляют задачи. Записывают решение с помощью цифр. Кого еще паук заколдовал? Загадываю загадку.
Этот жук совсем не прост у него огромный рост
На носу он носит рог, этот жук, жук…. (носорог)
Ребенок выходит к столу, поднимает колпачок с №4 и берет жука. Кладет на волшебную полянку.
Ребята, а вам интересно узнать кто прячется под колпачком с №5? Загадка
Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок.
(бабочка)
Воспитатель подносит бабочку к уху. Она плачет и сообщает, что у нее нет подружек. Ребята, а как мы можем помочь бабочке? Слепить из пластилина много подружек.
Воспитательпредлагает детям сесть за столы. Показ картинок с изображением бабочек. Рассмотреть их окраску, полюбоваться красотой крыльев.
Пальчиковая гимнастика.
Спал цветок и вдруг проснулся (кисти собраны в бутон)
Больше спать не захотел (легкое покачивание пальцами)
Шевельнулся, потянулся (сжать и разжать пальцы рук)
Взвился вверх и полетел. (круговые движения кистями рук)
Солнце утром лишь проснется, (кисти в стороны и вращательные движения)
Бабочка кружит и вьется. (плавные движения кистями вверх)
Выполнение детьми практической работы.
Воспитатель предлагает изобразить этих удивительных бабочек и вместе с детьми обсуждает этапы выполнения работы.
1. Туловище. Из пластилина катаем колбаску.
2. Голова. Раскатываем один шарик и сглаживаем его с туловищем.
3. Крылья. Берем небольшие кусочки пластилина, раскатываем шарики и расплющиваем его пальчиками.
4. Украшаем бабочку пластилином и паетками.
Оценка детских работ.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошла экскурсия к концу, какие вы все молодцы, что помогли расколдовать насекомых. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите бабочек и поселите их на нашей лесной полянке. Посмотрите, какая полянка красивая стала.
Вопросы к детям. Что было интересного на занятии? Какое задание вам больше всего понравилось? Что запомнилось?
Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад.
На полянке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.