Получи документы

Итоговое занятие по математике

Светлана Свинцова
Итоговое занятие по математике
▼ Скачать + Заказать документы

Обучающие задачи:

• Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке, знать соседей числа, число на один меньше и на один больше; закрепить умение решать задачи.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

Развивающие задачи:

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать задание и выполнять его самостоятельно;

• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

Темочки:

Материалы и оборудование : набор пластилина; доска для лепки; стеки; салфетка для рук; иллюстрации различных насекомых на растениях, набор цифр от 1 до 20, математические карточки и знаки + -- =, загадки про насекомых.

Воспитатель: «Придумано кем-то, просто и мудро при встрече здороваться: - Доброе утро!». Дети берутся за руки: «Доброе утро». Настал новый день! Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелайте им доброго здоровья и хорошего настроения. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг к другу. Проведем разминку с мячом.

. Игра «Скажи наоборот».

1. Дерево высокое, а кустарник ___ низкий.

2. Ветка тонкая а, ствол у дерева___ толстый.

3. Река широкая, а ручей ___ узкий.

4. Гольфы длинные, а носки ___ короткие.

5. Стул большой, а стульчик ___ маленький.

6. Светло днем, а темно ___ ночью.

7. Родители забирают детей вечером, а приводят___ утром.

8. Сегодня рабочий день, а вчера был___ выходной.

Воспитатель: - Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Согласны? Да.

Воспитатель: - Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно?

Читаю письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас и спасти нас можно если выполните все задания паука, помогите, нам, пожалуйста!»

Воспитатель:- Ребята, вы готовы помочь? Да. Какое первое задание дал паук? Читаю. На столе разложены вперемешку цифры от 1до10. Предлагаю детям взять одну цифру. Вызываю ребенка с цифрой 2, 5, 8, 10, а они называют соседей этих цифр. Поменялись цифрами. А теперь посчитвйте в прямом порядке от 1 до 20, назовите в обратном порядке от 20 до 1. Назовите число больше на один, меньше на один. Ребята, вам интересно узнать кого мы спасли? Да. Загадываю загадку.

В зеленых мундирах, в траве, на лугах

живут музыканты на длинных ногах. (кузнечик)

Ребенок выходит к столу, поднимает колпачок с №1 и берет кузнечика. Кладет на волшебную полянку.

Продолжим наше путешествие. Задание№2. У каждого ребенка на столе карточка. Нужно сравнить две группы предметов, ставя между ними знак. Кого мы расколдовали, ребята? Читаю загадку.

Сок цветов душистых пьет, дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила. А зовут ее… (пчела)

Ребенок выходит к столу, поднимает колпачок с №2 и берет пчелу

. Кладет на волшебную полянку.

Интересно,а куда ведут эти тропинки? Дети берут листы белой бумаги и выполняют словесные инструкции воспитателя. Например: в середине листа поставь число обозначающее количество месяцев в году? В правом верхнем углу какой сейчас месяц по счету? В правом нижнем углу сколько всего времен года? И т. д. Ребята, вам интересно узнать кого мы расколдовали? Да. Загадываю загадку.

На вид, конечно, мелковаты, но все что можно тащат в дом,

Неугомонные ребята – вся жизнь их связана с трудом. (муравьи)

Ребенок выходит к столу, поднимает колпачок с №3 и берет муравья. Кладет на волшебную полянку.

Следующие задание. На столе разложены карточки с задачами. Дети называют 4 части задачи и самостоятельно составляют задачи. Записывают решение с помощью цифр. Кого еще паук заколдовал? Загадываю загадку.

Этот жук совсем не прост у него огромный рост

На носу он носит рог, этот жук, жук…. (носорог)

Ребенок выходит к столу, поднимает колпачок с №4 и берет жука. Кладет на волшебную полянку.

Ребята, а вам интересно узнать кто прячется под колпачком с №5? Загадка

Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок.

(бабочка)

Воспитатель подносит бабочку к уху. Она плачет и сообщает, что у нее нет подружек. Ребята, а как мы можем помочь бабочке? Слепить из пластилина много подружек.

Воспитательпредлагает детям сесть за столы. Показ картинок с изображением бабочек. Рассмотреть их окраску, полюбоваться красотой крыльев.

Пальчиковая гимнастика.

Спал цветок и вдруг проснулся (кисти собраны в бутон)

Больше спать не захотел (легкое покачивание пальцами)

Шевельнулся, потянулся (сжать и разжать пальцы рук)

Взвился вверх и полетел. (круговые движения кистями рук)

Солнце утром лишь проснется, (кисти в стороны и вращательные движения)

Бабочка кружит и вьется. (плавные движения кистями вверх)

Выполнение детьми практической работы.

Воспитатель предлагает изобразить этих удивительных бабочек и вместе с детьми обсуждает этапы выполнения работы.

1. Туловище. Из пластилина катаем колбаску.

2. Голова. Раскатываем один шарик и сглаживаем его с туловищем.

3. Крылья. Берем небольшие кусочки пластилина, раскатываем шарики и расплющиваем его пальчиками.

4. Украшаем бабочку пластилином и паетками.

Оценка детских работ.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошла экскурсия к концу, какие вы все молодцы, что помогли расколдовать насекомых. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите бабочек и поселите их на нашей лесной полянке. Посмотрите, какая полянка красивая стала.

Вопросы к детям. Что было интересного на занятии? Какое задание вам больше всего понравилось? Что запомнилось?

Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад.

На полянке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

Итоговое занятие по теме «Здоровое питание» Цели занятия: Образовательные: - закрепить и обобщить знания обучающихся по теме: «Здоровое питание»; - формировать представление о важности.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие «В гостях у лесных животных»Итоговое занятие «В гостях у лесных животных» Итоговое интегрированное занятие «В гостях у лесных животных» в 1 младшей группе. Цели и задачи: Повторить животных живущих в лесу; Закрепить.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Конспект НОД по познанию. Итоговое занятие по теме «Зима» Конспект НОД по познанию. Итоговое занятие по теме «Зима»Задачи • Закрепить представления детей о зиме; • Развивать умение устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 23:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Свинцова (УИ 152525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД