Светлана Анатольевна Вишнякова
Итоговое интегрированное занятие во II младшей группе «Спешим помочь»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие во II младшей группе
«Спешим помочь».
Цели: Закреплять знания о диких, домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия, правильно употреблять названия животных по числам и родам. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, обитателям живой природы и бережное отношение к родному языку.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Материал и оборудование: билеты с геометрическими фигурами, кассовый аппарат, демонстрационный материал домашние и дикие животные, игрушки животных, аудиозапись, макет (декорации) деревни (в театральном шкафу, ткань с цветочным принтом, письмо, кукла бабушки Мани, кукла лисы, кукла вороны, стульчики с ремнями безопасности.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня в наш садик пришло письмо. Давайте его прочитаем: (Дорогие ребята, пишет вам бабушка Маня из сказочной деревни. У меня случилась беда. Маленькие детёныши животных потеряли своих мам, они плачут и просят вас, ребята помочь им.)
Воспитатель: – Поможем, ребята?
Дети: – Да.
Воспитатель: - Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут вместе с человеком?
Дети: – Домашние
Воспитатель: А, которые, живут в лесу?
Дети: – Дикие.
Воспитатель: - Посмотрите, сколько сегодня зверей пришли к нам в группу. Подойдите и возьмите каждый по одному животному. (На столе разложены игрушки животных, напротив, по разные стороны от театрального шкафа поставлены 2 стола – со стороны леса (декорации леса) и со стороны деревни (домик). Посмотрите на ваших животных внимательно и, пожалуйста, отнесите своё животное по ту сторону нашего театрального шкафа, где эти животные живут. Изображение ёлочек обозначает лес, а домика – деревню.
Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать к бабушке Мане и помочь нашим бедным детёнышам найти своих мам. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся?
Дети: – На автобусе.
Воспитатель: – Хорошо. Поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте будет сидеть, а значит, нам нужно купить билеты. (За столом, на котором стоит табличка «касса» помощник (младший воспитатель) продаёт детям билеты. Воспитатель раздаёт деткам деньги достоинством 10 коп., за которые они покупают билет в кассе).
Воспитатель: - Возьмите свои билетики, и занимайте свои места! (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде таких же геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.)
Воспитатель: - Сейчас мы берём деньги, проходим в кассу и покупаем билеты. Внимательно посмотрим на билетик, в билете указано место, на котором вы будете сидеть. Но это место зашифровано – вместо цифр написаны геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат.
Объявляют посадку (запись) : - «В салон автобуса проходят пассажиры с кругом!».
«В салон автобуса проходят пассажиры с квадратом!». «В салон автобуса проходят пассажиры с треугольником!».
Воспитатель: - Что мы должно обязательно сделать, когда заняли своё место в салоне автобуса?
Дети: - Пристегнуться!
Воспитатель: - Приготовились, поехали! (под музыку «Автобус»)
- Ну вот, ребята, мы с вами и приехали. Выходим из автобуса и проходим на полянку. (Заранее место на ковре укрыто тканью с цветочным принтом) Вот мы и попали к бабушке в деревню! (Появляется младший воспитатель с куклой бабушки Мани)
Бабушка Маня: - Добрый день, ребята! Спасибо, что приехали нам помочь!
(Воспитатель показывает демонстрационный материал с домашними и дикими животными и их детёнышами).
Воспитатель: - Ой, ребятки скажите кто это? (ответы группы - щенок)
- Конечно, посмотрите какой он грустный, ведь он потерял свою маму? А вы знаете кто его мама? Молодцы, конечно, это собака! Одну маму мы уже нашли, давайте дальше искать!
- А это кто? (ответы детей) Правильно, телёнок! А у него кто мама? Умнички, ребята, это корова! Слушаем дальше.
- Кто же это еще потерял свою маму? Правильно козлёнок! Кто его мама? Правильно – коза! Молодцы! Вот какие мы умнички, уже троим детёнышам помогли найти своих мам! Будем дальше искать пропавших мам? Хорошо!
- Кто это зовет свою мамочку? Конечно, жеребёнок! А кто его мама? Молодцы, это лошадка! Правильно ребята! Давайте послушаем, кому еще нужна наша помощь!
- Кто это плачет? Совершено, верно, это поросёнок! Молодцы, он тоже потеряла свою маму! А вы знаете кто его мама? Умнички! Правильно, это мама-свинка!
Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята, помогли деткам найти своих мам, и теперь они больше никогда не будут грустить. И бабушке Мане мы помогли!
Воспитатель: - Бабушке Мане мы помогли! А сейчас, мы с вами отдохнём. Присядем на полянку и послушаем сказку. (Воспитатль рассказывает сказку) :
- Жил был Язычок. Однажды он сидел в своём домике, и стало ему скучно. Приоткрыл он свой домик и запел весёлые песенки. А-а-а. О-о-о. У-у-у. Мимо шла Лисичка, и она тоже пела: «Ма-ма-ма. Мо-мо-мо. Му-му-му».
Воспитатель: - Ой, а кто это здесь?
Дети: - Лисичка!
Воспитатель: - Здравствуй, Лисичка! Мы собирались поиграть, будешь с нами играть?
Лисичка: - Конечно!
Воспитатель: - Тогда, детки присядут на полянку, и мы поиграем в игру «Скажи наоборот». Нужно назвать слово противоположное тому, которое назову я.
Например: лимон кислый, а арбуз сладкий;
летом тепло, а зимой холодно;
слон большой, а мышь маленькая;
взрослый высокий, а ребёнок низкий;
столб длинный, а карандаш короткий;
дорога широкая, а тропинка узкая.
- Спасибо, Лисичка, что поиграла с нами!
Лисичка: - Пожалуйста! Мне очень понравилось! До свидания, ребята!
Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться к автобусу. Становимся друг за другом и идём к автобусу.
- Посмотрите, кто это сидит на дереве?
Дети: - Ворона!
Ворона: - Кар – кар - кар!
Воспитатель: - Ворона, проводи нас до автобуса?
Ворона: - Кар – кар - кар! Хорошо!
Воспитатель: - Детки, ворона сейчас где летит? (впереди)
- А сейчас? (сзади)
- А теперь? (над нами)
- Молодцы!
- Вот мы и пришли к автобусу. А, где же ворона?
Дети: - Под автобусом!
Воспитатель: - Давайте мы с ней попрощаемся и отправимся домой!
Дети: - До свидания, Ворона!
Ворона: - Кар – кар - кар! До свидания, дети!
Воспитатель: - Садимся в автобус и … едем на прогулку! Ребята, большое спасибо, занятие окончено!