МААМ-картинки

Итоговое занятие по кружку «Добронравие для малышей» в старшей группе «Жанры художественной литературы»

Ольга Николаева
Итоговое занятие по кружку «Добронравие для малышей» в старшей группе «Жанры художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : Итоговое занятие по кружку «Добронравие для малышей» в старшей группе «Жанры художественной литературы».

Программное содержание: Закрепление знаний детей о разных жанрах литературных произведений. Учить узнавать литературные произведения по иллюстрациям, загадкам, продолжать учить различать жанры литературных произведений и произведения одного автора. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Способствовать воспитанию у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу.

Публикация «Итоговое занятие по кружку „Добронравие для малышей“ в старшей группе „Жанры художественной литературы“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: иллюстрации к произведениям, книги со сказками, портреты писателей, презентация.

Воспитатель: Ребята, за последнее время мы прочитали с вами произведения таких авторов, как Лев Николаевич Толстой («Косточка», К. Ушинского («Утренние лучи», Воронковой («Лепешки с творогом», «Калоши»,В Драгунский «Друг детства», В. Осеева «Волшебное слово»). К какому жанру литературы относятся эти произведения? (рассказы).

Рассказ - это история, рассказанная писателем, которая может произойти в жизни, на самом деле.

Но у всех детей есть самый любимый литературный жанр - это сказка.

Вы принесли из дома свою любимую книгу со сказками, они расположены на нашей выставке.

Какие сказки вы любите?

Ответы детей:)

Воспитатель: Сказки бывают разные: некоторые придуманы народами, например: Гуси-Лебеди,Лиса и заяц, Сивка-Бурка, Теремок и т. д.

Воспитатель: Есть сказки, которые написали авторы. Каких сказочников вы знаете?

Ответы детей: (Пушкин, Маршак, Ушинский, Аксаков, Горький, Чуковский, Бианки, Сладков.)

Воспитатель: А чем отличаются сказки от рассказа?

Предположения детей: (там есть чудеса….)

Воспитатель: Какие?

Предположения детей: (звери говорят на человеческом языке; скатерть - самобранка, сапоги - скороходы, ковер - самолет, шапка - невидимка и др

Воспитатель: Я приготовила для вас загадки про сказки. Попробуйте их отгадать и правильно назвать сказку:

Из какой сказки эти герои?

1. Живет в норке,

Жует корки

Короткие ножки

Боится кошки.

Чик – чирик,

К зернышкам – прыг!

Клюй не робей!

Кто это? (воробей)

Что на сковороду наливают,

Да в четверо сгибают?

(Мышонок,воробей,блин)

2. Он сумел поймать волчишку.

Лису рыжую и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

(Бычок — смоляной бочок)

3. Для одной девчушки,

Из-за моря, из-за гор.

От папы для дочки

Аленький… (Цветочек)

5. В этой сказочке герой

Не такой, как мы с тобой.

Невеличка ростом мал,

Не силён он, не удал.

Как-то ветром парня сдуло,

Через реку умыкнуло…

Вот беда — ушиблись ножки.

Как бежать им по дорожке?

Как добраться в срок до дому

Нездоровому, больному?

Пораскинь ты свой умишко,

Кто же это? … !

(Муравьишка)

6. Если хочешь поиграть,

Нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка- будет музыка слышна.

Подумайте минуточку… что же это?

(Дудочка)

7. Эти маленькие пташки

В серых будничных рубашках

Всё клюют, чем угощают,

Даже крохи подбирают.

— Чик-чирик, – везде свои, Непоседы…

(Воробей)

Ребята, о каком жанре литературы я буду сейчас говорить (картина Васнецова. Три богатыря.)

Былины - это древние сказания, которые дошли до наших дней.

- Вспомните, от какого слова берёт название слово «Былина»? (от слова «быль», т. е. то, что было на самом деле).

- Скажите, пожалуйста, кто является героями былин? (Богатыри)

Давайте с вами вспомним, а кто такие богатыри? (Богатырь - воин, который отличался особой силой, удалью, мужеством и умом, любил свою Родину, народ и защищал их)

- Какое слово спряталось в слове "БОГАТЫРЬ"? (Бог)

- Почему? (Их Бог благославляет на подвиги)

-Назовите богатырей, изображенных на картине Васнецова. (Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич)

Илья Муромец самый сильный и мудрый на черном коне, вглядывается вдаль из под мускулистой руки. Его острое копье наготове.

Слева от Ильи Муромца на белом коне грозно вынимает свой тяжелый богатырский меч Добрыня Никитич.

Справа от Ильи Муромца на красно - золотистом коне сидит Алеша Попович и держит в руках меткий лук.

- Богатыри – это, в первую очередь, воины. И вооружены они как воины того времени.

Физкультминутка

Агния Барто – Зарядка По порядку Стройся в ряд! На зарядку Все подряд!

Левая! Правая! Бегая, Плавая, Мы растем Смелыми, На солнце Загорелыми.

Ноги наши Быстрые, Метки Наши выстрелы, Крепки Наши мускулы И глаза Не тусклые.

Вопрос воспитателя: Какое произведение художественной литературы я вам прочитала?

Ответы детей: (стихотворение или другой ответ)

Стих (стихотворение) - это небольшое по объему художественное произведение.

Вопрос воспитателя: Как вы это определили? Мне кажется, что это просто рассказ (в стихотворении окончания слов звучат одинаково в строках). Когда в конце строчки слова звучат одинаково - это называется рифма.

Читаем свое любимое стихотворение про весну. Уж тает снег, бегут ручьи. (Алексей Плещеев) - Верба, верба (Агния Барто) К нам весна шагает. (И. Токмакова), Травка зеленеет. (А. Плещеев).

ДУБ И ОРЕШНИК

(Басня)

Старый дуб уронил с себя желудь под куст орешника. Орешник сказал дубу: «Разве мало простора под твоими сучьями? Ты бы ронял свои желуди на чистое место. Здесь мне самому тесно для моих отростков, и я сам не бросаю наземь своих орехов, а отдаю их людям».

«Я живу двести лет,— сказал на это дуб,— и дубок из этого желудя проживет столько же».

Тогда орешник рассердился и сказал: «Так я заглушу твой дубок, и он не проживет и трех дней». Дуб ничего не ответил, а велел расти своему сынку из желудя.

Желудь намок, лопнул и уцепился крючком ростка в землю, а другой росток пустил кверху.

Орешник глушил его и не давал солнца. Но дубок тянулся кверху и стал сильнее в тени орешника. Прошло сто лет. Орешник давно засох, а дуб из желудя поднялся до неба и раскинул шатер на все стороны.

Воспитатель: Сейчас я сообщу вам что-то новое для вас. То, что я вам прочитала, не рассказ и не сказка, хотя похоже и на сказку Это - басня. А в басне обязательно есть мораль, нравоучение, урок. Персонажами басен становятся птицы, животные, растения или вещи, подразумевающие определённых людей и высмеивающие их недостатки и пороки

- Кто является героями этой сказки? - Как вы думаете, каким был дуб? А по характеру?

- Каким был орешник? А по характеру?

- Кто оказался сильнее: дуб или орешник? Почему?

- За что был наказан орешник? (ответы детей)

И в жизни люди бывают разные добрые и злые, завистливые и не завистливые. Но следует помнить, что доброму человек на земле всегда легче живется. И даже бог нас учит в своих заповедях

-Возлюби ближнего своего!

Пословицы о дружбе и любви.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по кружку «Добронравие для малышей» в старшей группе «Жанры художественной литературы»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 19:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по кружку «Добронравие для малышей» в старшей группе «Жанры художественной литературы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаева (УИ 340653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД