ТАТЬЯНА ГАРБУЗОВА
Итоговое занятие по кружковой деятельности «В поисках Колобка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка»
Итоговое занятие по кружковой работе
в форме развлечения в старшей группе
«В поисках Колобка»
Воспитатель: Гарбузова Т. П.
пгт. Вер-Чебула
2017
Публикация «Итоговое занятие по кружковой деятельности „В поисках Колобка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Проверить знание детей по изученному материалу
Задачи:
1. Закреплять умение считать в пределах 10
2. Закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать ;
3. Закреплять знание цифр;
4. Учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник);
5. Закреплять знания детей в определении количества слогов в слове;
6. Закреплять знания детей в определении звука в слове;
7. Развивать логическое мышление, память, воображение
8. Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
Методы и приемы:
словесные, наглядные,практические
Материалы и оборудование: фигурка колобка, фигурка сороки, письмо, набор цифр, корзина, 10 морковок, 10 зайчат, пары валенок с узорами из геометрических фигур, мешок, ноутбук, коробка, картинки со словами, схемы слов, картинки с предметами.
Ход
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это за птица? (сорока). Говорят, что она везде летает, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. Давайте прочитаем.
От бабушки ушёл,
От дедушки ушёл.
Попал в беду. Спасите.
Воспитатель: Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла сорока эту записку? (от Колобка). Дети, кто хочет помочь нашему другу? Чтобы ему помочь и узнать в какую беду он попал, нужно выполнить задания. Вы готовы помочь Колобку? У меня в конверте лежит несколько заданий. Если мы их выполним, то сможем спасти Колобка.
Воспитатель: Помните сказку? Давайте вспоминать ее вместе. Катится Колобок, катится, а навстречу ему? Заяц. И вот первое задание от Зайца.
1. Игра «Посчитай»
Заяц принес домой целую корзину морковки. У него большая семья – 10 зайчат. Хватит ли его детишкам морковок? Помогите сосчитать, сколько морковок?
Воспитатель: Давайте посчитаем (считают и вешают морковки на доску). Сколько морковок? (9) Сколько зайчат? (10) Чего больше, зайчат или морковок? На сколько зайчат больше, чем морковок? Что же нужно сделать, чтобы всем зайчатам хватило морковок?
А я как раз взяла с собой в дорогу одну морковку. (добавляем одну морковку) Сколько теперь стало морковок? Что мы можем сказать о количестве зайчат и морковок? Как мы получили число 10?
- Ребята, а вы ведь еще и цифры знаете. Правда?
(воспитатель выставляет цифры, а дети их называют)
- А давайте с цифрами поиграем.
Игра «Помоги цифрам найти свое место» (цифры от 1 до 10)
- Молодцы, ребята. Вот вы и справились с первым заданием.
Воспитатель: А Колобок покатился дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк. И вот, второе задание от Волка.
2. Игра «Раздели слова на слоги»
Воспитатель: Ребята, на столе лежат картинки с предметами. Вам нужно взять картинку, определить сколько слогов в названии предмета и встать в ту команду, которая соответствует количеству слогов в ваших словах.
Воспитатель: Справились с заданием Волка? Молодцы! А наш Колобок покатился дальше. Катится Колобок, катится. А навстречу ему Медведь. И вот задание от медведя.
3. Игра «Найди пару» (дети делятся на 2 команды, составляют пары).
Воспитатель: Сколько пар вы составили?
Какими геометрическими фигурами украшена 1 пара? (аналогичная работа со второй и третьей парами).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А Колобок покатился дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему кто? Да, ребята, а на пути ему повстречалась Лиса. Ребята, а что хотела сделать Лиса с Колобком? Правильно, съесть. Так вот, чтобы этого не случилось, нужно выполнить ее задание Лисы.
4. «Наполни коробку»
Ребята, Лиса хочет собрать в коробку подарки для себя, но не знает, что в нее положить. В названии всех подарков должен быть звук Л. Поможем Лисе?
(Лист, ложка, вилка, кукла, фломастер, клей, ключ, линейка, яблоко)
Воспитатель: Молодцы, ребята, собрали все подарки, а давайте теперь, отдадим эти подарки Лисе, а она взамен отдаст нам Колобка. Ребята, а вот и Колобок.
Воспитатель: Вы рады, что спасли колобка? Молодцы! Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли. (дети рассказывают о своём путешествии). Понравилось вам спасать Колобка? Всем спасибо.