Юлия Яковлева
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие колобка»
Цель: развивать у детей разговорную речь, учить использовать глагола, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги «над», «под», «около», «С». Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики используя разные материалы. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, формирование навыков учебной деятельности.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Демонстрационный наглядный и раздаточный материал: мольберт, звукозапись песни «В мире много сказок», персонажи сказок «Колосок», «Три медведя», Настольный театр «Колобок», Сюжетное панно (для детей и образец, колобок, краски (синего и зелёного цвета, ватные палочки,искусственная ель, волшебный мешок.
Ход занятия
Под музыку «В мире много сказок» дети входят в группу их встречает Сказочница.
- Здравствуйте ребята! Я, Сказочница и я очень рада вас видеть таких нарядных весёлых. А вот я с утра печальная хожу, у меня случилась беда, от меня бежал колобок. Я по нему скучаю, мне без него тоскливо. Помогите отыскать шалунишку.
Сказочница: Сейчас по дорожке мы пойдём,
Прямо в сказку попадём.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем в сказку мы играть.
- Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать?
-Вот мы и пришли к первой сказке и сейчас поиграем в игру «Сказки с дырками». Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.
(Сказочница подходит к столу, где выставлены герои сказки «Колосок»)
Кто любит играть и петь?
Два мышонка Круть и …. (Верть)
Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу : (ходил)
Намолол муки мешок?
Это –Петя: (Петушок)
Пирогов напек он много
И спросил друзей он строго:
«Что вы делали мышата,
От рассвета до: (заката?
Вы сначала потрудитесь
А потом за стол садитесь!
-Так с какой же сказкой ребята мы встретились? (Колосок)
- Молодцы, правильно это украинская народная сказка «Колосок».
- Ребята,а мы узнали что-то здесь про колобка? (в этой сказке нет колобка).
- В этой сказке мы нашли колобка? (Нет)
- Значит нужно попасть в другую сказку. Но чтобы попасть туда, нам нужно преодолеть препятствие. Смотрите на нашем пути встретилась речка. (дети встают перед речкой).
- Как можно перейти ручеек? (мост построить, перепрыгнуть)\
-Давайте пальцем потрогаем какая водичка (холодная)
-Значит будем стараться перепрыгнуть ручеек. (дети перепрыгивают)
(Сказочница вместе с детьми подходит к следующей сказке)
- Кажется мы попали в другую сказку.
-Что мы здесь видим? (чашки, стол, стулья)
-Сколько чашек? Давайте посчитаем. (3)
-Сколько стульев? (3)
-Сколько героев в сказке? (3)
- А как вы думаете где герои сейчас? (в лес ушли)
- Догадались ли вы ребята как называется эта сказка? (три медведя)
-Правильно –это русская народная сказка «Три медведя»
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно: (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить : (опасно)
Убегай, скорей, сестричка,
Из окна лети, как: (птичка)
Убежала, Молодец!
Значит сказке всей: (конец)
Как названье сказки дети
Эта сказка : (Три медведя)
-Дети, есть в этой сказке колобок? (нет)
-Значит дальше будем продолжать путешествие в сказку.
(Сказочница подводит детей к столу, где выставлены персонажи настольного театра «Колобок»)
- А вот сморите ребята, мой домик, я узнала его, из него и убежал мой колобок.
Из муки он был печён,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке: (укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: (пел)
У него румяный бок,
Кто же это?. (Колобок)
- Ребята! А какую же песню пел колобок?
-Давай те вместе со мной споём песню про колобка и поиграем в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Колобок»
Я колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажён, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен (показывают руками окно)
Я от бабушки ушёл, (перебирают средним и указательным пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.
- А вы как думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)
- Кто встретился колобку в лесу (заяц, волк, медведь, лиса)
- Сколько героев встретилось колобку в лесу?Посчитаем (4)
-Давайте построим героев в ряд возле елочки, слева направо
- Глеб, кто первым встретился колобку в лесу?
-Оля, кто вторым встретился?
- Диана кто третьим встретился?
-Кто четвёртым?
-На каком месте стоит заяц?
-На каком месте стоит медведь?
- Который по счёту стоит волк?
- Которая по счёту стоит лиса?
- Ребята, а наш колобок то непростой, он после встречи с лисой убежал и покатился дальше.
- Давайте сейчас присядем за наши столы и посмотрим куда же пошёл колобок.
(у каждого ребенка на столе лежит сюжетная карточка, красный карандаш и инструменты для рисования краской)
-На нашей следующей карточке нарисована дорожка, давайте вместе с колобком прокатимся по дорожке, с верху вниз, колобок держим правой рукой. Катится колобок, катится, а навстречу ему: (Ёж)
- Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился? Почему? Что случилось с ежом? (ответы детей)
- Ребята с нашим ежиком случилась беда- он потерял иголки, давайте поможем ему их собрать.
- А чем мы можем нарисовать иголки? (кистью, карандашом)
-Каким цветом нарисуем иголки? (коричневым)
-Раз у нас сегодня путешествие необычное, значит и рисовать будем не обычно ватными палочками сверху вниз. (дети рисуют иголки)
- Какие у нас с вами ежи замечательные получились! Колобок решил полюбоваться на ежа, но колобок у нас маленький, а еж большой. Давайте предложим колобку посмотреть на ежа с пенька. Подкатился колобок к: пеньку (вместе скажи, взобрался на: пенёк (Ксюша скажи чётко вместе со мной), посмотрел на ежа с : пенька. Очень понравился колобку ёж, он хорошо с ним подружился и улыбнулся.
-А мы ребята с вами сейчас отдохнём и встанем со стульчиков.
Физминутка
Ножками затопали, (топают ногами)
Ручками захлопали. (хлопают руками)
Хи-хи-хи, (руки в стороны)
Ха-ха-ха, (руки в верх)
Вот такая красота! (хлопают)
(дети садятся за столы)
- Попрощался колобок с ежом и покатился дальше, оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга ежа. Как вы думаете, какие деревья он увидел (ели)
- Да, у ели тоже есть иголки так же как и у ежа. А давайте нарисуем елям иголки. Для этого нам тоже понадобится коричневая краска (дети исправляют и говорят что нужна зелёная краска).
- Я очень рада, что вы у меня такие внимательные! (дети рисуют иголки ёлке).Наши ребята просто молодцы, целый лес еловый сделали!
(В центре группы появляется искусственная ель)
-Ребята мы все вместе сочинили продолжение сказки «Колобок». Понравилась вам она?
-Предлагаю вам дальше продолжить путешествие.
- Посмотрите в нашей группе тоже выросла ель, давайте подойдём к ней поближе и посмотрим внимательно на ель.
- Ой, посмотрите там что-то под елью лежит.
-Это наверно колобок нам сделал какой- то сюрприз. Давайте посмотрим. Это же конфеты, такие же круглые как сам колобок! Давайте скажем колобку спасибо! А наше сказочное путешествие подошло к концу. Я поспешу в другую сказку, а вы помните про наше путешествие и подумайте, что вы о нём расскажите дома вечером мамам и папам.