Горячкина Светлана
Итоговое занятие ФЭМП «Путешествие в страну «Грамотейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД - ФЭМП в средней группе
Тема: Путешествие в страну “ Грамотейка”.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности; активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации.
Задачи:
Закрепить навык счета до 8 (прямой и обратный счет).
Различать количественный и порядковый счет в пределах 8.
Продолжать соотносить цифру с количеством предметов.
Публикация «Итоговое занятие ФЭМП „Путешествие в страну „Грамотейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Упражнять в сравнении 2х групп предметов, используя: больше, меньше, равно
( отвечать на вопрос: на сколько больше, меньше)
Закрепить названия частей суток.
Закрепить названия геометрических фигур.
Закрепить умение ориентироваться на плоскости (на полу, на ковре).
Развивать логическое мышление, активизировать речь детей.
Воспитывать интерес к математике.
Материалы и оборудование:
• ковер – вертолет (геометрические фигуры – заплатки).
• воздушные шары (по количеству детей, 8шт. из них, с привязанными к веревочке цифрами).
• карточки с точками от 1 до 8 (домики, цифры от 1 до 8 (по количеству детей).
• Карточки с 1 полоской (по количеству детей).
• Наборы фигур и цифр (по количеству детей).
• Шоколадные медальки (по количеству детей).
• Аудиозапись (“Ковер-вертолет” А. Кристи, “Солнечные зайчики”).
Используемые технологии:
Проблемно-игровая (логико-математические игры и упражнения);
Здоровье сберегающая (дыхательная гимнастика);
Информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи).
Ход занятия.
Введение в игровую ситуацию.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня у нас необычное занятие по математике, сегодня мы
Будем путешественниками и отправимся в страну “ Грамотейка”. Дети, на чем можно путешествовать?
(ответы детей) На велосипеде, на машине, пешком.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А мы с вами полетим на ковре-самолете. И так. Проверяю вашу готовность, не забыли ли вы взять с собой внимание, сообразительность и, конечно же, дружбу и взаимопомощь.
1. Дид. игра: “Когда это бывает?”
ВОСПИТАТЕЛЬ: 1. Над рекой заря встает,
на дворе петух поет,
умываются котята
просыпаются ребята.
-А когда это бывает? (утром)
-А что утром делаете вы? (просыпаемся, умываемся, одеваемся, идем в д/сад)
-Как называется трапеза утром? (завтрак)
* Продолжаем отвечать - части суток называть.
2. Солнце в небе высоко,
до заката далеко,
зерна в норку тащит мышь,
учит азбуку малыш.
-Когда это бывает? (днем)
-Что днем делаете вы? (занимаемся, играем, гуляем)
-Как называется трапеза днем? (обед)
* Продолжаем отвечать - части суток называть.
3. Мы уже зеваем сладко,
тени тут и там снуют,
чистим зубы для порядка,
и готовимся ко сну.
-Когда это бывает? (вечером)
-Что вечером делаете вы? (играем в спокойные игры, готовимся ко сну)
-Как называется трапеза вечером? (ужин)
* Продолжаем отвечать - части суток называть.
4. На дворе уже темно,
спать легли уж все давно,
мама, папа, сын и дочь,
наступила значит… (ночь)
-Что ночью делаете вы? (спим)
-Как называется трапеза ночью? (не кушаем)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Моя команда в полном порядке, к путешествию готова. Садимся на ковер-самолет, полетели… Что такое? Почему не взлетаем? Что будем делать?
(ответы детей) сломался, дырявый, чинить-ставить заплатки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дырки то необычные – фигурные, значит и заплатки должны выглядеть как фигуры.
2. Дид. игра: “Ставим заплатки?”
-Саша, ставь заплатку в верхний, левый угол.
Какой угол починил Саша? (хоровые ответы детей)
Какую фигуру ты вставил в заплатку?
-Маша, ставь заплатку в нижний, правый угол.
Какой угол починила Маша? (хоровые ответы детей)
Какую фигуру ты вставила в заплатку?
-Катя, ставь заплатку в верхний, правый угол.
Какой угол починила Катя? (хоровые ответы детей)
Какую фигуру ты вставила в заплатку?
-Алиса, ставь заплатку в нижний, левый угол.
Какой угол починила Алиса? (хоровые ответы детей)
Какую фигуру ты вставила в заплатку?
-Паша, вставь заплатку в середину ковра.
Где поставил заплатку Паша? (хоровые ответы детей)
Какую фигуру ты вставил в заплатку?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, помогайте, давайте все вместе отремонтируем ковер-самолет
Молодцы. Всё исправлено можно взлетать.
( Звучит музыка: импровизация полета на ковре-самолете)
ВОСПИТАТЕЛЬ - ПОЧЕМУЧКА: Ребята, мы прилетели с вами в страну “ Грамотейка” на полянку чисел и фигур.
Я – веселый почемучек, бабушкин любимый внучек,
Обо всем хочу узнать, все измерить, сосчитать.
ДЕТИ: Что это за шум?
ВОСПИТАТЕЛЬ - ПОЧЕМУЧКА: На поляне – беда. Цифры потеряли свои дома. Забыли кто, где живет, и свой дом никто никак не найдет.
ВОСПИТАТЕЛЬ - ПОЧЕМУЧКА: Ребята, помогите, найдите для каждой цифры свой дом.
3. Дид. игра: “Соотнеси цифру с числом”
ВОСПИТАТЕЛЬ - ПОЧЕМУЧКА: Объясните, почему этот дом (количество точек соответствует цифре)
ВОСПИТАТЕЛЬ - ПОЧЕМУЧКА: Всем цифрам нашли домик. Но цифры стоят в определенном порядке.
4. Дид. игра: “Посчитаем до 8”
По указанию воспитателя, ребенок выходит на середину ковра, читает стихотворение о цифре, показав воздушный шарик с определенной цифрой. И так по очереди выходят 8 детей, считаем воздушные шарики (количественный счет).
Повторить правило счета (прямой) : Считать слева на право, не пропускать ни один предмет, и не считать по два раза один предмет.
ВОСПИТАТЕЛЬ - ПОЧЕМУЧКА: А теперь посчитаем шарики в обратном направлении. Считаем справа налево (обратный счет).
Вывод: считаем в прямом или обратном направлении – количество шариков остается 8.
Физкультминутка
Дыхательная гимнастика: Игра “Воздушные шары”
Учить детей глубоко вдыхать через нос, задерживать дыхание, медленно выдыхать через рот, сложенный в трубочку.
ВОСПИТАТЕЛЬ - ПОЧЕМУЧКА: На другой полянке страны “ Грамотейка” есть кафе. Заглянем в кафе - купим что-нибудь вкусненькое, но нужно в очередь встать.
Дети с шариками встают в очередь друг за другом.
ВОСПИТАТЕЛЬ - ПОЧЕМУЧКА: Майя – становись в очередь первая. Паша – второй и так дети становятся друг за другом.
ВОСПИТАТЕЛЬ - ПОЧЕМУЧКА: Которая по счету стоит Майя, Паша? и т. д (порядковый счет)
*Дети с цифрой 7 и 8 спорят не уступают друг другу место (ПРОБЛЕМА)
ВОСПИТАТЕЛЬ - ПОЧЕМУЧКА: Что случилось, ребята, почему вы никак не найдете себе место?
ДЕТИ: продолжают спорить кто вперед 7 или 8.
ВОСПИТАТЕЛЬ - ПОЧЕМУЧКА: Давайте разберемся. На верхнюю полоску карточки дети выкладывают по 6 кругов, на нижнюю - столько же квадратов. У нас по 6 фигур.
Добавим к 6 кружочкам еще 1 - сколько стало кружочков? 7. Запишем цифру 7.
Что можно сказать о количестве кружочков и квадратов? (сравнение, уточнение на сколько больше или меньше? выравнивание)
ВОСПИТАТЕЛЬ - ПОЧЕМУЧКА: К 7 квадратам добавим еще 1 – сколько стало квадратов? 8. Запишем цифру 8.
Что можно сказать о количестве кружочков и квадратов? (сравнение, уточнение на сколько больше или меньше? Выравнивание.
Вывод: 7 меньше чем 8, а значит сначала в очередь встанет 7 за ней 8.
Уточнить: Если нужно сделать ровное количество кругов и квадратов, а добавить нечего, что еще можно сделать что бы было ровное количество? (убрать 1 фигуру, которой больше по количеству).
Приходит игрушка и рассказывает
ИГРУШКА: Вчера меня пригласили в гости. Сказали, что нужно прийти в маленький красный домик. Я пришла на улицу (показывает кубики, зашла в один красный домик – не тот, в другой – не тот. Так я в гости и не попала.
ВОСПИТАТЕЛЬ – ПОЧЕМУЧКА: Ребята, давайте поможем найти нужный дом.
А в этот ты заходила? (показывает на большой красный кубик)
ИГРУШКА: Так это большой дом, а мне сказали в маленький.
ВОСПИТАТЕЛЬ – ПОЧЕМУЧКА: А кто тебя приглашал?
ИГРУШКА: Слоненок.
ВОСПИТАТЕЛЬ – ПОЧЕМУЧКА: Так ведь это для тебя домик большой, а для слоненка он маленький.
ИГРУШКА: Ой, точно!
ВОСПИТАТЕЛЬ – ПОЧЕМУЧКА: А этот красный домик тебе кажется маленьким, а муравью, который там живет – большой.
ИГРУШКА: Значит, получается, что одно и то же может быть и большим и маленьким?
ВОСПИТАТЕЛЬ – ПОЧЕМУЧКА: Смотря для кого.
ИГРУШКА: Как интересно. А сама я, какая: большая или маленькая?
Идет обсуждение.
ИГРУШКА: А вы, ребята, какие: большие или маленькие?
Идет обсуждение.
ИГРУШКА: Я поняла свою ошибку, пойду, извинись перед слоненком.
ВОСПИТАТЕЛЬ - ПОЧЕМУЧКА: Молодцы ребята. Справились и с этим заданием. Наше путешествие подходит к концу. И мои солнечные зайчики под музыку и танец вернутся в д/сад.
Танец Солнечных зайчиков.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и в д/саду. Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажем дружно До свидания и спасибо за внимание!