Подкосова Светлана
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Навстречу к другу-Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в средней группе :
«Навстречу к другу- Колобку»
Программное содержание:
Закреплять умение детей ориентироваться в названии частей суток.
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал).
Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом кружочков.
Закрепить умение детей продолжать ряд, составленный из фигур определенного цвета.
Продолжать формировать пространственные представления.
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе „Навстречу к другу-Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивать умение решать проблемные ситуации.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитывать взаимопомощь, чувство команды.
Материалы:
«Ковер» с вырезанными геометрическими фигурами, музыкальные инструменты, бусы с определенным цветом, фигурки животных (медведь, волк, лиса, заяц, нарисованные лабиринты, карандаши.
Ход деятельности:
Доброе утро - солнцу и птицам.
Доброе утро - улыбчивым лицам!
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с солнышком поем
Разминка
- Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
Когда вы ужинаете?
Когда мы идем на прогулку?
Когда просыпается солнце?
А светит луна?
Когда вы просыпаетесь?
- Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы. Как вы думаете от кого оно? (от Колобка)
- Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает) : «Здравствуйте ребята! Я Колобок, Колобок, я от бабушки ушел и от дедушки ушел, и от всех я убежал, и мне так стало грустно, что я остался один. Я хочу найти себе друзей, вот и написал вам. Если вы хотите подружиться со мной, тогда вам нужно отправиться в сказку.
Но что бы найти меня вам нужно будет выполнять задания, которые вам будут задавать герои моей сказки.
Воспитатель: Ну что вы готовы?
Воспитатель: Я знаю, как мы попадем в сказку. У меня есть ковер самолет. Вот на нем мы с вами и полетим. Но что–то с ним случилось…он весь дырявый. Это мыши прогрызли. Что же нам теперь делать (дети высказывают свои версии) У меня есть заплатки. Я думаю что они нам помогут.
Ну вот мы и прилетели. А вот и первый герой - медведь. Он приготовил для вас задание:
Медведь:
-Я очень люблю играть на музыкальных инструментах, вот и для вас я приготовил интересное задание.
Игра «Сосчитай на слух»
- Возьмите по одной карточке, посчитайте кружки и запомните, сколько их у вас
-Я за ширмой буду стучать, а вы будете считать на слух и показывать определенную карточку. Например, если я постучу 3 раза, значит нужно поднять карточку тому, у кого 3 кружка.
- Отлично, дети!
Лисичка:
Ой, ребята, вы мне не поможете? Я так люблю украшения, а мои бусы порвались и все цвета перемешались. Помогите мне их собрать.
Игра «Собери бусы по цветам»
Физминутка:
КОЛОБОК
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Волк:
Ребята, я все время спорю кто самый высокий. Я считаю что это я, а медведь и лиса говорят, что они. Детям предлагается сказать кто самый высокий, кто пониже, а кто самый низкий.
Между кем стоит волк? Кто справа от волка? А слева?
Зайчик:
Ребята, помогите мне добраться до моркови, я не знаю по какой дорожке нужно пойти.
Детям предлагаются лабиринты, где они должны выбрать нужный путь.
-Вот молодцы ребята! Вы правильно выполнили задания и мы с вами дошли до колобка
Колобок:
Спасибо, ребята, что выполнили все задания. Вы разрешите мне остаться с вами?
- Итог : что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?