Маргарита Тельпина
Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
. Воспитатель: Тельпина М. Е. Дата проведения: 21.05.2018
адачи:
1. Закрепить умение сравнивать два предмета по величине: большой- маленький, высокий низкий.
2. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов по количеству, пользоваться при сравнение способом наложения.
3. Закрепить знания о геометрических фигурах, умения узнавать их на ощупь, правильно называть.
4. Продолжать формировать знания о частях суток: день-ночь.
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Материалы и оборудование: две машинки большая и маленькая, две матрешки маленькая и большая, строительный материал, 6 цветов, 6 бабочек, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник- разного цвета и размера, картинки с изображением дня и ночи, звукозапись «Машины едут по дороге», веселая и колыбельная музыка.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте, что вы слышите?
(звучит запись «Машины едут по дороге»).
-Правильно, мне кажется, что к нашему детскому саду приехали машины.
(воспитатель завозит в группу 2 грузовика маленький и большой)
- Давайте, посмотрим, что есть у грузовиков ( дети называют части машины: кабина, кузов, колеса, уточняют цвет и размер)
-А кто же приехал в машинках?
Дети: В машинках приехали матрешки.
- В какой машинке приехала большая матрешка?
Дети: Большая матрешка приехала в большой машине.
- В какой машинке приехала маленькая матрешка?
Дети: Маленькая матрешка приехала в маленькой машинке.
- Ребята, матрешки хотят, чтобы вы построили для них домики. Какой домик мы будем строить для большой матрешки?
Дети: Для большой матрешки мы будем строить высокий домик.
- А какой домик построим для маленькой матрешке?
Дети: Для маленькой матрешки построим низкий домик.
(Дети строят низкий и высокий домик для матрешек)
- Ребятки, закройте глазки
(в это время перед домами разложить 5 цветов)
- Откройте глаза, посмотрите, что появилось на полянке? Где выросли цветы?
Дети: Цветы выросли перед домиками матрешек
- Сколько выросло цветов?
Дети: Выросло много цветов.
(Воспитатель выносит бабочек)
- На полянку прилетели бабочки. Как вы думаете, чего больше цветов или бабочек? Как можно проверить?
(дети путем наложения сравнивают количество цветов и бабочек)
Дети: Бабочек больше, а цветов меньше. Одной бабочке не хватало цветка.
- Как надо сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну?
Дети: Нужно добавить еще один цветок.
(добавляют еще один цветок)
- Ребята, посмотрите, одна бабочка, вдруг улетела и спряталась. Куда спряталась одна бабочка?
Дети: Бабочка улетела за высокий домик.
- А чего сейчас стало больше бабочек или цветов?
Дети: Бабочек стало меньше, а цветов больше.
-Что можно сделать, чтобы цветов и бабочек опять стало поровну.
Дети: Убрать один цветок.
(Воспитатель, предлагает, ребенку подарить цветок матрешке, уточняет какой матрешке, он хочет подарить цветок)
- Посмотрите, в кузове большой машины лежит красивый мешочек. Давайте с ним поиграем.
Игра «Чудесный мешочек» Дети по очереди на ощупь достают из мешочка геометрическую фигуру, называют их, уточняют цвет и размер. Устанавливают их на магнитной доске.
- А в кузове маленькой машинки тоже что-то лежит!
(достает из кузова 2 картинке с изображением дня и ночи)
- Что делают дети на картинке?
(Дети рассказывают, что изображено на картинках, уточняют время суток: день-ночь)Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «День-ночь» (на веселую музыку дети танцуют, на колыбельную присаживаются и закрывают глаза).
В конце занятия воспитатель спрашивает кому, что понравилось сегодня на занятие и предлагает попрощаться с матрешками.