Ольга Коломеец
«Письма для Камчадалов». Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47»
г. Петропавловск-Камчатский.
Конспект НОД по ФЭМП
в средней группе
Тема: «Письма для Камчадалов»
Подготовила: воспитатель Коломеец Ольга Сергеевна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «„Письма для Камчадалов“, Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Народы севера
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Цель: выявить уровень знаний детей, формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Образовательные задачи: закреплять представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; выделять группу предметов по цвету; учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет; отсчитывать предметы из большего количества; совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте); учить сравнивать предметы по двум признакам величины; устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты); вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов (самая высокая, пониже, еще ниже, самая низкая»); развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике; учить выделять особые признаки фигур; развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); закреплять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь); закреплять значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».
Развивающие задачи: формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Воспитательные задачи: воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать любовь к малой родине, ее природе, желание оберегать ее.
Методы и приемы: игровой; словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания); наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).
Предварительная работа: занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности, рассматривание картин с иллюстрациями на тему родного края, экскурсии в краеведческий музей, профессия «Почтальон»; наблюдения во время прогулки; чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: корзиночка; кочки с цифрами от 1 до 5, ягоды, коврик «речка», дощечки, рыбы, домики из картона (чум, шалаш, юрта, яранга); карта – план с изображением домов; конверты с геометрическими фигурами; ширма с вулканами; рыбные снасти; сумка почтальона, угощение.
Ход занятия:
(дети заходят и становятся полукругом, приветствуют гостей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите с чем я сегодня пришла в сад. Как вы думаете, что это? (Ответы). Сегодня по дороге в садик я встретила почтальона. Он очень торопился, ничего не успевал. Я спросила куда это он так торопится, а он ответил, что не успевает разнести письма жителям Камчатки. Мне стало его жаль и я предложила ему нашу помощь. Вы согласны помочь почтальону? (Ответы). Но прежде чем мы отправимся, давайте передадим друг другу сумку почтальона, чтобы каждый почувствовал себя настоящим почтальоном, а пока вы передаете сумку надо отвечать на вопросы.
Игра «Что сначала, что потом»
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)
- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Какое сейчас время года? (весна)
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
- Если вчера был понедельник, то сегодня (вторник)
- Если сегодня вторник, то завтра будет (среда)
- После среды наступит (четверг)
- Какой день недели следует за четвергом? (пятница)
- После пятницы наступит (суббота)
- За субботой следует (воскресенье)
- Теперь мы смело можем отнести письма жителям Камчатки.
Почтальон оставил нам карту – схему, по которой мы можем найти дома Камчадалов. (показ карты, выяснить направление пути).
- Ребята, куда же указывает стрелка? (стрелка показывает, что надо идти прямо, к чуму). Хочу вас предупредить, что по дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. К первому дому мы пойдем через тундру, а в тундре на кочках растут ягоды. На кочках изображены цифры, давайте соберем столько ягод, сколько обозначает цифра на кочке. (от одного до пяти, задание выполняют пять человек, опрос детей: сколько он собрал грибов, почему).
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием. Вот мы и прибыли по адресу. Но нам надо определить какое же из этих писем надо оставить в чуме. (загадка о геом. фигуре – круг). Значит в чуме оставляем конверт с кругом.
- Давайте посмотрим, куда же нам надо двигаться дальше. (смотр карты, двигаться надо направо к юрте). Посмотрите, чтобы пройти к юрте, нам придется переходить реку, в которой плавают рыбы. Каких вы видите рыб? (красные и синие). Каких рыб больше, каких рыб меньше? (красных рыб больше, чем синих, а синих меньше, чем красных). Посмотрите, у каждой рыбки есть икра, она плывет на нерест. Давайте расположим их по порядку (разложить рыб по порядку в соответствии с количеством икринок). Какая по счету плывет эта рыбка (указывает на первую рыбу с одной икрой) и т. д.
-Какая глубокая река, ее не перепрыгнешь. Как же нам перебраться на другую сторону? Правильно, по мосту. Посмотрите внимательно, нам необходимо подобрать дощечку нужной длины и ширины. Вот здесь лежат дощечки разной длины и ширины, возьмите по одной и приложите к речке. Чья дощечка подойдет, по той и пойдем на другой берег. (дети выполняют задание).
- Вот мы и прибыли к юрте. (загадка о геом. фигуре – треугольник). Значит в чуме оставляем конверт с треугольником.
- Шли устали, давайте отдохнем и освежимся.
Физминутка «К РЕЧКЕ»
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре —
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс,
Одной, другой — это кроль,
Все как один плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. Дети идут к центру круга.
Наклоняются, трут лицо руками.
Прыжки на месте
Потянулись, руки вверх
Идут по кругу, взявшись за руки.
.
Показывают «брасс».
Показывают «кроль».
Идут по кругу, сложив вытянутые руки.
маршируют.
.
Н. Нищева
- В какую сторону нам дальше идти? (стрелка показывает путь направо, к шалашу). Ой ребята, посмотрите, здесь кто то оставил свои рыболовные снасти, что здесь еще есть. Давайте посмотрим. (воспитатель вызывает ребенка выложить рыбу и ягоды на верхнюю и нижнюю полосы). Ребята, сколько у чукчи рыбы и ягоды? (поровну). А как это можно проверить? (способом наложения или приложения). А если мы возьмем одну рыбку попробовать, что станет тогда? (ягод стало больше, чем рыбы на одну/рыбы стало меньше, чем ягод на одну). Что же нам сделать, чтобы рыбы и ягод опять стало поровну? (добавить одну рыбу или убрать одну ягоду).
- Вот мы и дошли до шалаша. (загадка о геом. фигуре – квадрат). Значит в чуме оставляем конверт с квадратом.
- В каком направлении нам двигаться дальше? (стрелка показывает путь налево, к яранге). Посмотрите, что мы видим по пути к яранге? (домашние вулканы). Давайте посчитаем. (1, 2, 3). Сколько всего вулканов? (всего 3 вулкана). Ребята, Корякский вулкан какой по высоте? (самый высокий). Какой по высоте Авачинский вулкан? (пониже). А какой по высоте Козельский вулкан? (самый низкий). Домашние вулканы очень красивые и величавые. Но нам нужно донести последнее письмо. И вот мы уже на месте. (загадка о геом. фигуре – прямоугольник). Значит в яранге оставляем конверт с прямоугольником.
- Вот мы и помогли почтальону все вместе. Вам понравилось быть почтальонами? А что понравилось больше всего? Почтальон просил передать вам угощенье. Молодцы!