Матвеева Ирина
Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительно группе на тему : «Скоро в школу»
Воспитатель: Матвеева Ирина Владимировна
Цель: повторение пройденного материала по развитию речи.
Задачи:
Публикация «Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- упражнять в составлении рассказа по картине,
- делить слова на слоги,
- определять количество слов в предложениях,
- подбирать слова антонимы,
- определять на слух мягкие и твёрдые звуки,
- обогащать словарный запас,
- развивать зрительное и слуховое восприятие,
- развивать внимание, память, мышление.
- развивать связную речь, навыки речевого общения,
- добиваться полных ответов на вопросы.
- воспитывать стремление к знаниям,
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Материалы и оборудование: мешочек, карточки с изображением
предметов, проектор, ноутбук.
Раздаточный материал: карточки для игры «Один и много» с изображением предметов в единственном и множественном числе.
Ход НОД:
Организационный момент
Дети стоят кругом
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, так давайте поприветствуем гостей и друг друга! Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно, говорю тебе «Привет!», улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие! Мы с вами заглянем в будущее! Хотите узнать кем вы станете в ближайшем будущем? А помогут нам волшебные буквы! Проходите на свои рабочие места. (дети садятся на рабочие места)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, как же нам могут помочь «волшебные буквы»? Как же с помощью букв узнать будущее? (ответы детей)
Воспитатель: А я вам подскажу. На занятии вы будите выполнять различные задания, и за каждое правильно выполненное задание на доске будут появляться буквы. И они нам подскажут кем же вы станете в ближайшем будущем. Готовы?
Первое задание.
Ребята какое сейчас время года? По каким признакам вы определили, что сейчас весна? Назовите весенние месяцы? Какой сейчас месяц?
Ребята перед вами на столе лежат слова, из этих слов вам нужно составить предложения и прочитать их. Готовы? Начинаем составлять предложения.
(дети составляют предложения и читают их, получается рассказ о весне)
Появляются 2 картины весны (ранняя и поздняя)
Воспитатель: Ребята рассмотрите эти 2 картины и скажите какая картина подходит к вашему рассказу? О какой весне мы говорили о ранней или о поздней, а скажите на 2 картине какая весна? Хорошо, рассказ у нас получился, но что же мы забыли сделать? (ответы детей) Нам нужно дать название нашему рассказу озаглавить его. (Дети предлагают название к рассказу) Молодцы дети отличный рассказ у вас получился, вы получаете букву. Переходим к следующему заданию.
Второе задание: Воспитатель: Ребята, из чего состоят предложения? (ответы детей) Какие бывают предложения? Какие знаки мы ставим в конце каждого предложения? Сейчас я вам буду читать предложения, а вы будите на листочках составлять схему к этому предложению.
Но, прежде чем начать чертить схему нам нужно размять наши ручки и пальчики, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику. (Пальчиковая гимнастика «Семья»)
Воспитатель читает предложение, ребёнок чертит на листочке нужную схему, в зависимости от количества слов в предложении.
Идет дождь. (2)
Весна. (1)
Мама купила вкусные конфеты. (4)
Сегодня теплая погода. (3)
Воспитатель: А теперь придумайте своё предложение по схеме.
На слайде схемы предложений. (Ответы детей) Молодцы ребята справились с заданием, вот еще одна волшебная буква. Переходим к третьему заданию.
Третье задание. Поиграем со словами, у каждого из вас карточка с изображением. Вам нужно назвать, что нарисовано на вашей карточке и это слово поделить на слоги, поставить ударение а затем назвать количество слогов. (ответы детей)
Воспитатель: Здорово! Вот вам еще одна «волшебная буква»
А теперь пришла пора отдохнуть нам детвора.
Физ. Минутка:
Самолеты загудели (вращение согнутых в локтях рук перед грудью)
Самолеты полетели (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели (присели, руки на колени)
Да и дальше полетели (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
Присаживаемся ребята и мы переходим к четвертому заданию.
Воспитатель: Четвертое задание «Найди картинку с определенной позицией звука в слове». На экране картинки с изображением предметов (самолёт, самокат, стакан, кресло, весло, капуста, ананас, глобус, автобус).
Воспитатель: Ребята, назовите слова, в которых звук «с» стоит в начале слова.
Воспитатель: Теперь назовите слова, где звук «с» стоит в средине слова.
Воспитатель: Перечислите слова, где звук «с» стоит в конце слова.
Замечательно! Перед вами еще одна буква!
Пятое задание: Воспитатель: Ребята скажите какими бывают звуки? (ответы детей мягкие, твердые, гласные, согласные, парные, непарные. И мы сейчас поиграем с мягкими и твердыми звуками, если вы услышите в слове мягкий звук «нь», то хлопните в ладоши, если твёрдый звук «н», то молчите: конь, апельсин, камень, клоун, осень, кабан, коньки, санки, чеснок, ладонь. Замечательно! Открываем букву и переходим к следующему заданию!
Шестое задание игра «Наоборот».
Воспитатель: Я называю слово, а вы противоположное.
Радостный – грустный, печальный
Светлеть – темнеть
Сухой – мокрый
Тишина – шум
Часто – редко
Ясный – пасмурный
Мёрзнуть – согреваться
Плохой — хороший
Тёмный – светлый
Храбрый — трусливый
Высокий – низкий
Лёгкий – тяжелый
Тихо – громко
Широкий – узкий
Холодный — горячий
Ну ребята молодцы открываем еще одну букву
Воспитатель: Седьмое задание. Игра «Один — много».
Из мешочка вы возьмете по одной карточке, и по очереди будем называть то что изображено у вас на карточке, например, Костя говорит «один мяч» И тот у кого карточка с мячами поднимает ее и говорит «много мячей»
(один шар — много шаров, один дом — много домов, один цыплёнок
— много цыплят, один карандаш- много карандашей, одно кресло- много кресел, одно окно – много окон, один еж- много ежей, один стол- много
столов, одна ложка- много ложек, одна конфета-много конфет, одна дверь-много дверей, одна подушка-много подушек, одна кукла-много кукол, один цветок-много цветов, один ребенок-много детей, один заяц-много зайцев.)
Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями и получили последнюю «волшебную букву» Но что же с этими буквами ни так? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята из этих букв мы должны составить слово.
(дети из букв составляют слово УЧЕНИКИ)
Воспитатель: Правильно ребята вот наши «волшебные буквы» наконец то помогли нам заглянуть в ближайшее будущее и рассказали вам кем же вы будите конечно же УЧЕНИКАМИ. Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в Школу.
Молодцы, ребята сегодня все работали очень хорошо.