Елена Усова
Конструкт занятия по ФЭМП с обучающимися средней группы «В стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №9 "Улыбка"
Конструкт занятия с обучающимися средней группы
Тема: «В стране геометрических фигур»
Модуль «Познавательное развитие»
Направление «Формирование элементарных математических представлений»
Разработчик: воспитатель
Усова Елена Петровна
Публикация «Конструкт занятия по ФЭМП с обучающимися средней группы „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В стране геометрических фигур» (средний дошкольный возраст)
Конструкт занятия разработан с учетом программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цель:
- Закрепить знания геометрических фигур.
Триединая задача:
Обучающие задачи:
- Закрепить названия геометрических фигур, повторить счет от 1 до 5.
- Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; находить определённые фигуры среди множества других.
- Учить различать геометрические фигуры; конструировать фигуры из счётных палочек и верёвочки.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать умение работать самостоятельно;
- Формировать навыки оценивать качество выполнения заданий партнёров по игре.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Замок с ключами от «Геометрической страны», картинки «Геометрические дома» и «Геометрические деревья» для оформления «Геометрической страны»
Раздаточный материал:
Рабочие листы «Кто лишний за столом?», «Геометрические качели». Чистые листы бумаги, вырезанные из картона геометрические фигуры. Карандаши простые или ручки, счётные палочки и верёвочки. Картинки с изображением из геометрических фигур для раскрашивания.
Технологическая карта
организации непосредственно образовательной деятельности
№ п/п Этап, направленность, длительность Организация детей Содержание
1 Вводно-организационный: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности. 1 минута Дети и воспитатель входят в группу где проводится занятие.
-Приглашаю всех детей в путь отправится скорей, ждут вас испытания сложные задания. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?
Ответ детей.
Игровая ситуация «Путешествие в страну геометрических фигур»
- Сегодня мы совершим путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?
Ответ детей. (Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)
2 Мотивационно-побудительный этап предстоящей деятельности: создание проблемной ситуации. 2 мин Дети и воспитатель подходят к столу, где лежат разные геометрические фигуры.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
-Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
-Наше первое задание: На столе лежат разные фигуры, по очереди возьмите по одной фигуре. Каждый чётко называет ту фигуру, которую держит в руках и кладёт её на место.
-Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно выполнили задание и получили ключи.
-А на пути к волшебной стране у нас замок. Ребята давайте подберём ключик к этому замку.
Дети подбирают ключ к замку методом наложения. (Важно подобрать цвет, размер и форму)
- Молодцы, мы с вами открыли этот замок.
3 Информационно-аналитический: актуализация знаний, анализ имеющейся текстовой и визуальной информации. 5 мин Дети и воспитатель подходят к мольберту или магнитной доске, где закреплены геометрические дома и геометрические деревья. Количественный и порядковый счет, цифры.
-В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде.
Упражнение «Геометрические дома»
- Рассмотрите дома геометрической страны.
Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
Чей дом самый высокий (низкий?
К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка? У каких домов самые широкие (узкие) дорожки?
Ответы детей. (в квадратном доме живёт квадрат и т. д.)
Упражнение «Геометрические деревья»
- Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры.
- Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).
- Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
- Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?
4 Практический: реализация намеченного плана действий, практическое решение проблемной ситуации. 8 мин Дети располагаются за столами.
Столы расставлены полукругом или кругом.
Индивидуальная работа детей. Физическая минутка. Ориентировка в пространстве.
Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»
- Ребята, в стране геометрические фигуры все перепутались и перемешались. Может мы, им поможем найти свои места?
- Возьмите чистые листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.
Поставьте круг в середину листа.
Поставьте квадрат справа от круга.
Поставьте треугольник слева от круга.
- Проверьте друг у друга. Кто поможет тому, кто не справился?
- Молодцы.
Мышление.
Дидактическая игра «Кто лишний за столом?»
- Геометрические фигуры сели за стол обедать и опять всё перепутали. Ребята возьмите карандаш и помогите фигурам правильно сесть. Как вы думаете, какая геометрическая фигура лишняя за круглым и многоугольным столом? Обведите лишнюю фигуру карандашом.
Физ. минутка
- Круг приглашает вас погулять. Дети, выходите, пожалуйста. Образуем с вами кружок:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать?
Один, два, три, четыре, пять!
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы опять идём играть.
Сравнение совокупностей.
Упражнение «Геометрические качели»
-Ребята геометрические фигуры тоже любят играть и качаться на качелях. С левой стороны качелей посадите качаться три круга. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов. Чего у нас больше квадратов или кругов? Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
Ответы детей: Добавить один квадрат или убрать один круг.
- Молодцы ребята! Геометрические фигуры очень довольны! Вы им помогли найти свои места.
5 Заключительный: подведение итогов, оценка результатов деятельности.
3 мин Дети и воспитатель сидят за круглым столом.
Индивидуальная работа детей со счётными палочками и верёвочкой. Мелкая моторика, глазомер.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А кому мы помогали?
Ответы детей.
Конструирование «Геометрическая картинка»
- А из чего можно выложить геометрические фигуры? Эти предметы лежат у вас на столе (из счётных палочек и верёвочки).
- Выложите из счётных палочек квадрат, прямоугольник и треугольник по очереди.
- А из верёвочки выложите круг и овал.
- Проверьте друг у друга.
- Все справились с заданием?
- Молодцы!
6 Мотивационно-побудительный этап последующей деятельности: предложение предметного материала, обеспечивающего продолжение познавательно-исследовательской деятельности в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников. минута Дети и воспитатель сидят за круглым столом.
- Геометрические фигуры вас благодарят и говорят спасибо и дарят вам вот такие раскраски. Выбирайте, кому что нравится. Вы их можете взять домой.
- Эта картинка напомнит вам о путешествии в страну геометрических фигур. (Картинка с изображением, составленным из геометрических фигур для раскрашивания каждой фигуры).