Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем природе проснуться» в старшей группе

Карцева Елена
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем природе проснуться» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем природе проснуться».

Карцева Е. Ю.

воспитатель МДОУ ИРМО

«Пивоваровский детский сад общеразвивающего вида»

Иркутский район с. Пивовариха

Область «Познавательное развитие.

Цель: формирование представлений о количестве, времени, пространстве, об особенностях природы.

Задачи:

1. Обобщить представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер-ночь);

Темочки:

2. Закреплять навыки порядкового и количественного счета;

3. Закрепить знания детей в умение ориентироваться на листе бумаге;

4. Развивать внимание, мышление, усидчивость

5. Воспитывать умение работать в коллективе;

6. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувства милосердия.

Оборудование: Магнитофон, диск с записью звуки леса: ветер, пение птиц, журчание ручейка, запись песни «Весна».

Материалы:

Демонстрационный: – картинки животных весной; мнемотаблица «Весна в лесу», картина лес; экологические знаки правила поведения в лесу» кукольная игрушка скворец, ежик, кочки, картина поляны в лесу.

Раздаточный: – карточки цифровые, цветные бабочки; карточки «Части суток».

Ход занятия

Под спокойную музыку дети входят в зал, образуя круг.

Воспитатель: Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!».

Давайте и мы с вами поздороваемся.

Ребята, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

- Ребята! Послушайте стихотворение.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед,

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет!

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне). Как вы это поняли? ( Ответы детей: пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы…

Скажите, какое время года сейчас? (Весна)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят весной?

Дети подходят к мольберту

(Работа с мнемотаблицей «Весна в лесу» — Давайте расскажем, Что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». Воспитатель указкой показывает по очереди на рисунке в таблице, по которым каждый ребёнок составляет предложение). Возможный вариант описательного рассказа: «Весной ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной появляются проталинки. Весной бегут ручьи. Весной вырастает трава и листочки на деревьях. Весной появляются первые цветы – подснежники.

Воспитатель: Как встречают весну звери?

Ответы детей.

Весной просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. Весной у многих животных появляются … (Выставляются картинки)

Дети: Детёныши.

Игра «Назови детенышей»

У лисицы –лисята.

У зайчихи зайчата.

У медведицы медвежата.

У волчицы волчата

У барсучихи барсучата

Воспитатель: Весной звери линяют. Весной они меняют зимнюю шубку на летнюю (Выставляются картинки).

Воспитатель: Дети, как одним словом их назвать?

Дети: Дикие

Воспитатель: Правильно, ребята. А почему их называют дикие? А где они все живут?

Дети: В лесу. (Выставляется картинка «Лес)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что лес – это дом. Чей это дом?

Упражнение «Что такое лес?»

-Так что же такое лес?

-лес – дом для птиц и животных.

-лес – дом для деревьев, цветов.

-лес – дом для насекомых.

-лес – красота нашей природы.

-лес – зеленый наряд нашей земли.

-лес – врач, очищает воздух, дает кислород.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел скворец.

Скворец: Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, скворушка, что случилось?

Скворец: Ребята, летел я в ваши края, торопился встретиться с весной. Пролетал над лесом, а там случилась беда: никто меня не встречает, птички не поют, ручейки не журчат, ветерок не дует, не слышно звонкой песенки весны. животные в беде. А может я рано прилетел и весна еще не наступила?

Дети: Наступила.

Скворец: Что же делать? Ведь если мы не разбудим лес, не поможем животным в их беде, то его жители не увидят всю красоту весеннего пробуждения. Ребята, помогите!

Воспитатель: Хотите ребята помочь? Хорошо, скворушка не переживай, мы с ребятами отправимся в лес, посмотрим, что там происходит и чем можно помочь.

Скворец: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Ну что, ребята, хотите отправиться на помощь? Тогда в путь.

Встаньте в круг. Закройте глаза.

«1, 2, 3 – покружись и в лесу очутись!»

-Вот мы и в лесу! (Музыка звуки ветра)

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес

Кокой ветер сильный дует, неспокоен лес. Поможем ветру успокоеться.

Физминутка: «Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо. Машут руками на лицо.

Закачалось деревцо. Качаются из стороны в сторону.

Ветер тише, тише, тише. Приседая, машут руками вверх- вниз.

Деревцо всё выше, выше. Тянутся вверх.

Но прежде чем идти по лесу нам надо повторить правила поведения в лесу. Я буду вам говорить, как нужно себя вести в лесу, а вы, если правильно, будете отвечать: «Можно», но если неправильно, то вы отвечаете: «Нельзя»!

1 задание

Игра «Можно – нельзя» (дети отвечают хором)

Ломать деревья и ветки (нельзя).

Сажать больше деревьев (можно).

Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя).

Ходить только по тропинкам (можно).

Рвать большие букеты цветов (нельзя).

Любоваться ими (можно).

Оставлять мусор в лесу (нельзя).

Любоваться насекомыми (можно).

В лесу шуметь (нельзя).

Слушать пенье птиц (можно).

Воспитатель выставляет картинки

2 задание

Пройти по кочкам через болото до полянки. На каждой кочке цифра, шагать по кочкам по порядку.

3 задание

Звучит спокойная музыка. Ой, полянка что-то совсем не веселая и птички не поют, и цветочки не веселые, и солнышко грустное, а ведь весной вся природа должна уже проснуться. Давайте их разбудим.

Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

Дети считают и подбирают необходимые цифры.

4 задание

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бабочки полетели. Давайте понаблюдаем за их полетом, где же они приземлятся.

Воспитатель: Красная бабочка полетела и села на середину нашей полянки.

Желтая бабочка полетела вверх и села над красной бабочкой.

Зеленая бабочка полетела вниз и села под красной бабочкой.

Синяя бабочка полетела и села справа от красной бабочки.

Коричневая бабочка полетела и села слева от красной бабочки.

Воспитатель: В верхнем правом углу нашей полянки какая бабочка? И т. д.

Воспитатель: Ребята, смотрите гусеница спит, она еще не проснулась после зимы и не превратилась в бабочку. Давайте поиграем на нашей полянке и гусеница проснется.

Физминутка. «Гусеница». Е. Егоров.

Этот странный дом без окон медленно поворачиваются вокруг себя

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом, вращают руками

Дремлет гусеница в нём. ладошки под правой щекой

Спит без просыпа всю зиму. ладошки под левой щекой

Но зима проходит мимо - взмахи руками вверх

Март, апрель, капель, весна… хлопки руками на каждое слово

Просыпайся, соня – сонюшка! потягиваются

Под весенним ярким солнышком рисуют руками солнышко

Гусенице не до сна. грозят пальцем

Стала бабочкой она! бегут по кругу, машут руками, как крыльями

Воспитатель: Какая красивая у нас полянка получилась, какие яркие и красивые бабочки прилетели.

5 задание

Воспитатель: Ой, а кто тут плачет? Да это же ежиха плачет. У нее родились ежата, а она все перепутала когда их кормить, когда спать укладывать, когда гулять их вести. Ребята, давайте поможем маме ежихе.

Дидактическая игра «Части суток».

6 задание

- А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

3. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)

4. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

5. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

6. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

- Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки.

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в … (ручей)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется … (трава)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький … (подснежник)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли … (почки)

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к вам пришла … (весна)

А чтобы до конца разбудить природу и оживить полянку, давайте вместе с скворушкой станцуем танец, который называется «Весна». Под детскую песню «Весна».

Воспитатель: Ребята мы с вами очень хорошо по лесу погуляли. Кажется мы всем помогли, слышите все в лесу ожило, пора нам возвращаться в детский сад.

Встаньте в круг. Закройте глаза. Послушай те еще раз звуки леса: пение птиц, журчание ручейка, шум весеннего ветерка.

Музыка «Звуки леса»

«1, 2, 3 – покружись и в детском саду очутись!»

Вот мы и в детском саду.

Рефлексия.

Где мы были, ребята сегодня? Что мы там делали?

Мы сегодня были в лесу. Мы помогли разбудить полянку, прилететь бабочкам на полянку, маме ежихе, гусеницу разбудили. А что вам понравилось?

Вы своей добротой, как ясное солнышко разбудили лес. Все животные рады, что вы помогли, и я рада, что вы такие заботливые.

Залетает скворец: Ребята, я услышал, как запели в лесу птички, зажурчал ручеек, расцвели цветы, увидел, что вы всех лесных жителей спасли от беды. Большое вам спасибо, что разбудили лес ото сна и оказали помощь.

Вы все молодцы, а в награду я вам дарю сюрпризики.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках шалунишки» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Задачи: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Закреплять.

Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем Золушке» в старшей группе Цель: Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год. Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Как дети помогли Феям» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Итоговое занятие «Как дети из группы «Колокольчик» помогли Феям». Цель: Обобщение представлений.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе с ОВЗ «Поможем Маше выполнить задания» по сказке «Маша и Медведь» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с ОВЗ «Поможем Маше выполнить.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем белочке» в младшей группе Тема: «Поможем белочке» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип НОД: итоговый. Возраст детей: 3-4 года. Форма организации:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» Приоритетное направление: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Математическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В стране Математика» Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по ФЭМП. Задачи: 1) Закреплять умение находить место.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна. Изменения в природе» в старшей группеКонспект итогового занятия по развитию речи «Весна. Изменения в природе» в старшей группе Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Весне» Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Весне»[/b] Абезбаева Наталья Ильинична г. Рубцовск Алтайского края Цель: обобщение.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Колобка» Цель: уточнить знания и умения детей, полученные на занятии по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем природе проснуться» в старшей группе
Опубликовано: 18 июня 2019 в 15:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем природе проснуться» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Карцева Елена (УИ 1285060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД