Карцева Елена
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем природе проснуться» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем природе проснуться».
Карцева Е. Ю.
воспитатель МДОУ ИРМО
«Пивоваровский детский сад общеразвивающего вида»
Иркутский район с. Пивовариха
Область «Познавательное развитие.
Цель: формирование представлений о количестве, времени, пространстве, об особенностях природы.
Задачи:
1. Обобщить представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер-ночь);
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Поможем природе проснуться“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
2. Закреплять навыки порядкового и количественного счета;
3. Закрепить знания детей в умение ориентироваться на листе бумаге;
4. Развивать внимание, мышление, усидчивость
5. Воспитывать умение работать в коллективе;
6. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувства милосердия.
Оборудование: Магнитофон, диск с записью звуки леса: ветер, пение птиц, журчание ручейка, запись песни «Весна».
Материалы:
Демонстрационный: – картинки животных весной; мнемотаблица «Весна в лесу», картина лес; экологические знаки правила поведения в лесу» кукольная игрушка скворец, ежик, кочки, картина поляны в лесу.
Раздаточный: – карточки цифровые, цветные бабочки; карточки «Части суток».
Ход занятия
Под спокойную музыку дети входят в зал, образуя круг.
Воспитатель: Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!».
Давайте и мы с вами поздороваемся.
Ребята, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
- Ребята! Послушайте стихотворение.
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей речки лед,
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет!
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне). Как вы это поняли? ( Ответы детей: пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы…
Скажите, какое время года сейчас? (Весна)
Воспитатель: Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят весной?
Дети подходят к мольберту
(Работа с мнемотаблицей «Весна в лесу» — Давайте расскажем, Что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». Воспитатель указкой показывает по очереди на рисунке в таблице, по которым каждый ребёнок составляет предложение). Возможный вариант описательного рассказа: «Весной ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной появляются проталинки. Весной бегут ручьи. Весной вырастает трава и листочки на деревьях. Весной появляются первые цветы – подснежники.
Воспитатель: Как встречают весну звери?
Ответы детей.
Весной просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. Весной у многих животных появляются … (Выставляются картинки)
Дети: Детёныши.
Игра «Назови детенышей»
У лисицы –лисята.
У зайчихи зайчата.
У медведицы медвежата.
У волчицы волчата
У барсучихи барсучата
Воспитатель: Весной звери линяют. Весной они меняют зимнюю шубку на летнюю (Выставляются картинки).
Воспитатель: Дети, как одним словом их назвать?
Дети: Дикие
Воспитатель: Правильно, ребята. А почему их называют дикие? А где они все живут?
Дети: В лесу. (Выставляется картинка «Лес)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что лес – это дом. Чей это дом?
Упражнение «Что такое лес?»
-Так что же такое лес?
-лес – дом для птиц и животных.
-лес – дом для деревьев, цветов.
-лес – дом для насекомых.
-лес – красота нашей природы.
-лес – зеленый наряд нашей земли.
-лес – врач, очищает воздух, дает кислород.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел скворец.
Скворец: Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, скворушка, что случилось?
Скворец: Ребята, летел я в ваши края, торопился встретиться с весной. Пролетал над лесом, а там случилась беда: никто меня не встречает, птички не поют, ручейки не журчат, ветерок не дует, не слышно звонкой песенки весны. животные в беде. А может я рано прилетел и весна еще не наступила?
Дети: Наступила.
Скворец: Что же делать? Ведь если мы не разбудим лес, не поможем животным в их беде, то его жители не увидят всю красоту весеннего пробуждения. Ребята, помогите!
Воспитатель: Хотите ребята помочь? Хорошо, скворушка не переживай, мы с ребятами отправимся в лес, посмотрим, что там происходит и чем можно помочь.
Скворец: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Ну что, ребята, хотите отправиться на помощь? Тогда в путь.
Встаньте в круг. Закройте глаза.
«1, 2, 3 – покружись и в лесу очутись!»
-Вот мы и в лесу! (Музыка звуки ветра)
Здравствуй, лес, дремучий лес
Полон сказок и чудес
Кокой ветер сильный дует, неспокоен лес. Поможем ветру успокоеться.
Физминутка: «Ветер дует нам в лицо».
Ветер дует нам в лицо. Машут руками на лицо.
Закачалось деревцо. Качаются из стороны в сторону.
Ветер тише, тише, тише. Приседая, машут руками вверх- вниз.
Деревцо всё выше, выше. Тянутся вверх.
Но прежде чем идти по лесу нам надо повторить правила поведения в лесу. Я буду вам говорить, как нужно себя вести в лесу, а вы, если правильно, будете отвечать: «Можно», но если неправильно, то вы отвечаете: «Нельзя»!
1 задание
Игра «Можно – нельзя» (дети отвечают хором)
Ломать деревья и ветки (нельзя).
Сажать больше деревьев (можно).
Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя).
Ходить только по тропинкам (можно).
Рвать большие букеты цветов (нельзя).
Любоваться ими (можно).
Оставлять мусор в лесу (нельзя).
Любоваться насекомыми (можно).
В лесу шуметь (нельзя).
Слушать пенье птиц (можно).
Воспитатель выставляет картинки
2 задание
Пройти по кочкам через болото до полянки. На каждой кочке цифра, шагать по кочкам по порядку.
3 задание
Звучит спокойная музыка. Ой, полянка что-то совсем не веселая и птички не поют, и цветочки не веселые, и солнышко грустное, а ведь весной вся природа должна уже проснуться. Давайте их разбудим.
Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.
Дети считают и подбирают необходимые цифры.
4 задание
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бабочки полетели. Давайте понаблюдаем за их полетом, где же они приземлятся.
Воспитатель: Красная бабочка полетела и села на середину нашей полянки.
Желтая бабочка полетела вверх и села над красной бабочкой.
Зеленая бабочка полетела вниз и села под красной бабочкой.
Синяя бабочка полетела и села справа от красной бабочки.
Коричневая бабочка полетела и села слева от красной бабочки.
Воспитатель: В верхнем правом углу нашей полянки какая бабочка? И т. д.
Воспитатель: Ребята, смотрите гусеница спит, она еще не проснулась после зимы и не превратилась в бабочку. Давайте поиграем на нашей полянке и гусеница проснется.
Физминутка. «Гусеница». Е. Егоров.
Этот странный дом без окон медленно поворачиваются вокруг себя
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом, вращают руками
Дремлет гусеница в нём. ладошки под правой щекой
Спит без просыпа всю зиму. ладошки под левой щекой
Но зима проходит мимо - взмахи руками вверх
Март, апрель, капель, весна… хлопки руками на каждое слово
Просыпайся, соня – сонюшка! потягиваются
Под весенним ярким солнышком рисуют руками солнышко
Гусенице не до сна. грозят пальцем
Стала бабочкой она! бегут по кругу, машут руками, как крыльями
Воспитатель: Какая красивая у нас полянка получилась, какие яркие и красивые бабочки прилетели.
5 задание
Воспитатель: Ой, а кто тут плачет? Да это же ежиха плачет. У нее родились ежата, а она все перепутала когда их кормить, когда спать укладывать, когда гулять их вести. Ребята, давайте поможем маме ежихе.
Дидактическая игра «Части суток».
6 задание
- А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
3. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)
4. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
5. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)
6. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).
- Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки.
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в … (ручей)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется … (трава)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький … (подснежник)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли … (почки)
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к вам пришла … (весна)
А чтобы до конца разбудить природу и оживить полянку, давайте вместе с скворушкой станцуем танец, который называется «Весна». Под детскую песню «Весна».
Воспитатель: Ребята мы с вами очень хорошо по лесу погуляли. Кажется мы всем помогли, слышите все в лесу ожило, пора нам возвращаться в детский сад.
Встаньте в круг. Закройте глаза. Послушай те еще раз звуки леса: пение птиц, журчание ручейка, шум весеннего ветерка.
Музыка «Звуки леса»
«1, 2, 3 – покружись и в детском саду очутись!»
Вот мы и в детском саду.
Рефлексия.
Где мы были, ребята сегодня? Что мы там делали?
Мы сегодня были в лесу. Мы помогли разбудить полянку, прилететь бабочкам на полянку, маме ежихе, гусеницу разбудили. А что вам понравилось?
Вы своей добротой, как ясное солнышко разбудили лес. Все животные рады, что вы помогли, и я рада, что вы такие заботливые.
Залетает скворец: Ребята, я услышал, как запели в лесу птички, зажурчал ручеек, расцвели цветы, увидел, что вы всех лесных жителей спасли от беды. Большое вам спасибо, что разбудили лес ото сна и оказали помощь.
Вы все молодцы, а в награду я вам дарю сюрпризики.