Наталья Дикарева
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Воспитателя ОСП МКОУ «Волчихинская СШ №1»
«Правдинский детский сад» Дикарева Н. В. 27.04.2022г.
Тема «Школа математики»
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять знания цифр от 0 до 9
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание; - упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
- совершенствовать знания о геометрических фигурах, о цвете;
-упражнять умение последовательно называть дни недели
Развивающие:
-развивать геометрическую зоркость.
-развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать самостоятельность, доброжелательные отношения друг к другу
Дидактический и наглядный материал: цифры – карточки, наборное полотно, домик с кармашками «Школа», конверт с карточками для дидактических упражнений, «Задачки в стихах» (с одной стороны задача; с другой правильный ответ – цифра, конверт с загадками «Дни недели»; картинки с геометрическими фигурами; образец рисунка д. игры «Запомни и повтори»; и сюрприз (медальки) для детей.
Раздаточный материал:
Двух полосные карточки, математический пенал с фигурами, цифрами, набор геометрических фигур и лист бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши
Ход занятия.
Вводная часть.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)
Воспитатель:
Психогимнастика:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
Основная часть
Ребята, перед нами домик «Школа математики», в каждой квартире когда-то жили числа, но их заколдовал злой волшебник, чтобы расколдовать, надо выполнить задания. После каждого выполнения одного задания заселяем квартиру жителями (Счетные палочки)
1 задание: Время суток «Разминка»
Ребята, вы знаете части суток? Сейчас мы это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы догадайтесь, о каком времени суток идет речь. 1) Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик. Все вокруг уснуть должны, наши дети тоже. - Когда все спят? (Ночью) 2)Солнце яркое встает, петушок в саду поет. Наши детки просыпаются, в детский садик собираются. (Утро) 3) Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. - Когда это бывает? (День) 4) - А что следует за днем? (Вечер) - Сколько частей в сутках? - Назовите части суток? - Сейчас утро или вечер? - Как называется время суток, когда вы ложитесь спать (день, ночь) - Как называется время суток, когда вы делаете зарядку? - В какое время суток вас забирают из детского сада?
Модолцы!
Заселяем квартиру жителями. Какое число? Сколько палочек ставим? (ребенок работает у доски)
2 задание: Дни недели
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Назовите первый день недели.
-Назовите выходные дни.
-Назовите рабочие дни.
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день будет после субботы
Заселяем квартиру жителями. Какое число? Сколько палочек ставим? (ребенок работает у доски)
3 задание: Логические загадки
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько ушек у кота? (2)
-Сколько спинок у трёх свинок? (3)
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
-Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)
-У маленькой Светы четыре конфеты.
Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)
Молодцы! Быстро всё разгадали!
Заселяем квартиру жителями. Какое число? Сколько палочек ставим? (ребенок работает у доски)
4 задание: Числовой ряд
( Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Показ у доски ребенком, дети проверяют. Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.
Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой.
- Самое маленькое число (1)
- Самое большое число (10)
- Назови число, между числами: 3 и 5, 1 и 2, 7 и 9;
- Назовите соседей числа 6, 2, 7, 9;
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
Заселяем квартиру жителями. Какое число? Сколько палочек ставим? (ребенок работает у доски)
5 задание: Раскладывание на полосках
Самостоятельная деятельность с раздаточным материалом: Выложите на верхней полоске 6 треугольников, а на нижней полоске квадраты, на 1 больше. Сколько на нижней полоске? Каким числом мы обозначим количество треугольников? А количество квадратов? Покажите это число. Какое число больше 7 или 6? На сколько число 7 больше числа 6? На сколько число 6 меньше числа 7? Как можно уровнять эти числа? (Дети уравнивают числа и объясняют свои действия.)
Заселяем квартиру жителями. Какое число? Сколько палочек ставим? (ребенок работает у доски)
Физминутка
На доске рисунки елочек, кругов, палочек, точки в круге.
1. Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов. (3)
2. Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков. (6)
3. Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки. (5)
4. Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
6 задание: Геометрические фигуры. Игра «Прятки»
В-ль: геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.
Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют геометрические фигуры. Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их
Модолцы!
Заселяем квартиру жителями. Какое число? Сколько палочек ставим? (ребенок работает у доски)
7 задание: диктант (красивый ковер)
В-ль: А теперь более сложное задание, возьмите листок и карандаш в руки.
Математический диктант.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу прямоугольник.
В левом нижнем углу овал
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
Положили карандаши и сравните свою работу с образцом (дети сравнивают с уже готовой работой воспитателя, если есть ошибки при выполнении, исправляют)
Модолцы!
Заселяем квартиру жителями. Какое число? Сколько палочек ставим? (ребенок работает у доски)
8 задание: Деление квадрата Какая фигура у меня в руках? Правильно, квадрат, подумайт, как можно разделить квадрат на несколько частей, равных. У вас на столах квадратики – сложите свой квадрат на 2 равные части. Как можно назвать каждую из частей? (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? (четвёртая часть) Вадим, что у тебя получилось? / «Согнул квадрат пополам по прямой линии и еще раз пополам, получилось 4 квадрата»/. А у тебя, Георгий, что и сколько получилось?
/«Я разделил квадрат 2 раза по диагонали, и у меня получилось 4 треугольника»/. Какие геометрические фигуры получились?
- Как получить четыре равные части?
- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
- Как можно назвать каждую часть? (1 / 4)
- Что больше целый квадрат или 1 / 4 его часть?
- Что меньше 1 / 4 или 1 / 2 часть круга?
Модолцы!
Заселяем квартиру жителями. Какое число? Сколько палочек ставим? (ребенок работает у доски)
9 задание: Игра «Скажи наоборот»
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Модолцы!
Заселяем квартиру жителями. Какое число? Сколько палочек ставим? (ребенок работает у доски)
10. Задание: Задачки
1. Три щенка в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (2)
2. Под кустами у реки, живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать ты их можешь сосчитать? (4)
3. На забор взлетел петух, повстречал еще там двух Вы ответьте мне, ребята, сколько стало петухов? (3)
4. Вот 4 зайчат по дорожке идут, за ними вдогонку 2 бегут Так сколько же всего по дорожке лесной Торопятся в школу зайчишек зимой? (6)
5. Пять пирожков лежало в миске. Три пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске(1)
Модолцы!
Заселяем квартиру жителями. Какое число? Сколько палочек ставим? (ребенок работает у доски)
Заключительная часть: Вот мы и заселили жителей в квартиры. Наша школа математики будет работать и процветать. Рефлексия: Воспитатель опрашивает детей что им понравилось на занятии, какие затруднения были.
Награждение математическими медальками