Приложение МААМ

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «Золотой ключик»

Пауль Наталья Петровна
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Выявить уровень знаний по ФЭМП у детей за 1полугодие

Программное содержание:

Умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Совершенствовать умение оринтироваться в пространстве (справа- слева, вверху-внизу, в середине).

Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом кружочков.

Умение считать в пределах 5, отвечать на вопросы : Сколько? Который по счёту? На каком месте?

Умение детей ориентироваться в последовательности частей суток.

Умение детей сравнивать предметы по длине, ширине.

Темочки:

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительное восприятие, двигательную активность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, оказывать помощь, быть отзывчивыми, и желание работать в коллективе. Предварительная работа :

• дидактические игры, упражнения с математическими заданиями.

• чтение сказок.

Методы и приемы:

• Игровой (сюрпризный момент).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Наглядный (атрибуты, демонстрационный,раздаточный материал) .

Материалы :

Демонстрационный –письмо от Буратино, металлофон с молоточком, 5 героев сказок, части ключика,солнышко и тучки, картинки времени суток.

Раздаточный –«ковер» с изображением геометрических фигур, карточки с кружочками, полоски разной длины и ширины.

Ход деятельности:

Ребята, сегодня у нас гости, давайте им скажем «здравствуйте».

Игра «Блиц»

- Сейчас мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно.

Когда вы просыпаетесь?

Когда вы обедаете?

Когда просыпается солнце?

Когда зажигаются звёзды?

Какое сейчас время года?

Сколько глаз у светофора?

Сколько лапок у собаки?

Сколько хвостов у кошки?

- Сегодня ребята, в детский сад пришло письмо от Буратино, для детей группы «Ягодки». - Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает) : «Здравствуйте ребята! Пишет вам ваш друг Буратино! Я знаю, что вы очень умные и хорошие. Помогите мне, пожалуйста! Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик, помогите мне его вернуть.»

- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик. А для этого нам нужно выполнить задания. После каждого правильно выполненного задания у нас появится деталь от золотого ключика.

(Дети садятся за столы)

1. Игра «Назови и покажи фигуру правильно»

-Перед вами ковер с фигурами. Посчитайте сколько фигур на ковре? Назовите эти фигуры. (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).Как называются эти фигуры? Какие фигуры справа, слева, посередине, вверху, внизу? - Молодцы, ребята! Вот и первая деталь от ключика у нас есть.

- Тогда нам пора отправляться дальше.

.2. Игра «Сосчитай на слух и разложи»

- Возьмите карточку и положите перед собой. У меня музыкальный инструмент.

Я постучу в него, а вы отложите на карточку столько кружков, сколько раз я стукну. Например, если я постучу 3 раза, значит нужно отложить 3 кружочка.

- Отлично, дети! Вот и вторая деталь у нас в руках.

-Ребята, я вижу вы уже очень устали. Давайте мы с вами передохнем и поиграем.

Физминутка:

Буратино наш проснулся, потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Что бы ключик нам найти, нужно нам всем подрасти!

3. Игра «Посчитай и ответь».

Воспитатель предлагает детям настольных театр героев сказок.

-Ребята, перед вами герои сказок. Давайте их посчитаем. Сколько всего героев? На каком месте стоит Красная шапочка? Назовите кто стоит первый, второй, последний. Который по счёту стоит Кот в сапогах? Как мы получили число 5 (Это один, ещё один, и ещё один)

Молодцы, ребята! Вот и третья часть от ключика у нас.

4. Игра «Когда это бывает?»

Воспитатель читает детям загадки, действие которых происходит в разное время суток.

1. Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

2. Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

3. Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Все ответят это? (вечер)

4. На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

- Молодцы! Отгадали все загадки.

Вот и четвёртая часть от ключика нашлась.

5. Игра «Разные дорожки»

-Перед вами 2 дорожки. Посмотрите на них и скажите одинаковые они? Чем отличаются? Одинаковые по цвету? Что можно сказать о ширине? Как проверить длину и ширину дорожки? (Наложить одну на другую и сравнить)

Вот и пятая часть ключика нашлась. Молодцы ребята, вы выполнили все задания и помогли Буратино найти ключик. Давайте все его детали соберём.

- Итог : Ребята, если вам понравилось помогать Буратино, то возьмите себе солнышко, а если нет, возьмите тучку.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «Золотой ключик»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 22:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «Золотой ключик»» (включая файлы) размещена пользователем Пауль Наталья Петровна (УИ 2373197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД