Пауль Наталья Петровна
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «Золотой ключик»
▼ Скачать
Цель: Выявить уровень знаний по ФЭМП у детей за 1полугодие
Программное содержание:
Умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Совершенствовать умение оринтироваться в пространстве (справа- слева, вверху-внизу, в середине).
Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом кружочков.
Умение считать в пределах 5, отвечать на вопросы : Сколько? Который по счёту? На каком месте?
Умение детей ориентироваться в последовательности частей суток.
Умение детей сравнивать предметы по длине, ширине.
Публикация «Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе „Золотой ключик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительное восприятие, двигательную активность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, оказывать помощь, быть отзывчивыми, и желание работать в коллективе. Предварительная работа :
• дидактические игры, упражнения с математическими заданиями.
• чтение сказок.
Методы и приемы:
• Игровой (сюрпризный момент).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Наглядный (атрибуты, демонстрационный,раздаточный материал) .
Материалы :
Демонстрационный –письмо от Буратино, металлофон с молоточком, 5 героев сказок, части ключика,солнышко и тучки, картинки времени суток.
Раздаточный –«ковер» с изображением геометрических фигур, карточки с кружочками, полоски разной длины и ширины.
Ход деятельности:
Ребята, сегодня у нас гости, давайте им скажем «здравствуйте».
Игра «Блиц»
- Сейчас мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно.
Когда вы просыпаетесь?
Когда вы обедаете?
Когда просыпается солнце?
Когда зажигаются звёзды?
Какое сейчас время года?
Сколько глаз у светофора?
Сколько лапок у собаки?
Сколько хвостов у кошки?
- Сегодня ребята, в детский сад пришло письмо от Буратино, для детей группы «Ягодки». - Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает) : «Здравствуйте ребята! Пишет вам ваш друг Буратино! Я знаю, что вы очень умные и хорошие. Помогите мне, пожалуйста! Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик, помогите мне его вернуть.»
- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик. А для этого нам нужно выполнить задания. После каждого правильно выполненного задания у нас появится деталь от золотого ключика.
(Дети садятся за столы)
1. Игра «Назови и покажи фигуру правильно»
-Перед вами ковер с фигурами. Посчитайте сколько фигур на ковре? Назовите эти фигуры. (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).Как называются эти фигуры? Какие фигуры справа, слева, посередине, вверху, внизу? - Молодцы, ребята! Вот и первая деталь от ключика у нас есть.
- Тогда нам пора отправляться дальше.
.2. Игра «Сосчитай на слух и разложи»
- Возьмите карточку и положите перед собой. У меня музыкальный инструмент.
Я постучу в него, а вы отложите на карточку столько кружков, сколько раз я стукну. Например, если я постучу 3 раза, значит нужно отложить 3 кружочка.
- Отлично, дети! Вот и вторая деталь у нас в руках.
-Ребята, я вижу вы уже очень устали. Давайте мы с вами передохнем и поиграем.
Физминутка:
Буратино наш проснулся, потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Что бы ключик нам найти, нужно нам всем подрасти!
3. Игра «Посчитай и ответь».
Воспитатель предлагает детям настольных театр героев сказок.
-Ребята, перед вами герои сказок. Давайте их посчитаем. Сколько всего героев? На каком месте стоит Красная шапочка? Назовите кто стоит первый, второй, последний. Который по счёту стоит Кот в сапогах? Как мы получили число 5 (Это один, ещё один, и ещё один)
Молодцы, ребята! Вот и третья часть от ключика у нас.
4. Игра «Когда это бывает?»
Воспитатель читает детям загадки, действие которых происходит в разное время суток.
1. Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
2. Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
3. Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Все ответят это? (вечер)
4. На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
- Молодцы! Отгадали все загадки.
Вот и четвёртая часть от ключика нашлась.
5. Игра «Разные дорожки»
-Перед вами 2 дорожки. Посмотрите на них и скажите одинаковые они? Чем отличаются? Одинаковые по цвету? Что можно сказать о ширине? Как проверить длину и ширину дорожки? (Наложить одну на другую и сравнить)
Вот и пятая часть ключика нашлась. Молодцы ребята, вы выполнили все задания и помогли Буратино найти ключик. Давайте все его детали соберём.
- Итог : Ребята, если вам понравилось помогать Буратино, то возьмите себе солнышко, а если нет, возьмите тучку.