МААМ-картинки

Итоговое занятие по формированию временных представлений у детей подготовительной к школе группы

Евгения Коновалова
Итоговое занятие по формированию временных представлений у детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по формированию временных представлений у детей подготовительной к школе группы

Цель занятия : развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Продолжать учить детей ориентироваться в последовательности дней недели; закреплять знания о частях суток, закреплять представления детей о временах года.

2. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, развивать творческое воображение детей.

Публикация «Итоговое занятие по формированию временных представлений у детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

3. Учить логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Предварительная работа : чтение рассказа В. И. Даля «Старик – годовик», беседа по тексту.

Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, практический.

Форма организации : групповая.

Материал: цветовые карточки дней недели; по три птицы – белого, зеленого, желтого и оранжевого цветов; семь табличек с днями недели; раздаточный материал, заготовки часов, отдельно цифры и стрелочки из самоклеящей бумаги.

Ход ОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Подходите ко мне, встаем в круг и возьмитесь за руки. Я очень рада всех вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Сегодня ребята у меня весьма необычно начался день. Мне на электронную почту пришло АУДИОПИСЬМО. Вы знаете, что такое аудио письмо? (ответы детей). Конечно, ребята, это такое письмо - сообщение, которое мы не читаем, а слушаем! И я предлагаю сейчас нам вместе его прослушать!

Прослушивание аудиосообщения:

- Здравствуйте, уважаемая Евгения Ивановна, и дорогие ребята. Мы хотим обратиться к вам за помощью. Самые главные часы нашего города «Времени» разбились. И у нас началась неразбериха и паника. Теперь никто не знает точного времени. Мы очень просим вас помочь нам. Но для этого вам нужно пройти все испытания. И тогда вы сможете собрать все части от разбитых часов. И наши часы, наконец то, начнут верно показывать время. Мы надеемся на вас, дорогие ребята.

С уважением Жители города «Времени»

Воспитатель: Ребята, а что же случилось у жителей города «Времени»? (примерные ответы детей – сломались часы, разбились часы.)

Жители сообщили, что в городе неразбериха и паника. А как вы думаете - что же начинает происходить вокруг, если время останавливается? Приведите примеры (ответы детей).

Воспитатель: спасибо вам ребята – за ваши размышления! Конечно, вот, например, вы растете, совсем скоро осенью вы пойдете в школу, и будете школьниками - а в том городе люди не растут. Мы ждем с вами праздники: дни рождения, Новый год, а в этом городе праздников нет, люди не получают подарков. У них времена года не сменяют друг друга. Люди кругом опаздывают. Самолеты не летают, поезда не ходят, ведь могут произойти крушения. Даже в спорте у них нет соревнований, ведь здесь тоже нужно время. События, происходящие вокруг нас, протекают во времени. А здесь в городе вся жизнь замерла, остановилась. Так вот представьте себе, каково сейчас жителям города «Времени».

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы им помочь? (ответы детей). А для этого вам необходимо пройти все испытания, чтобы собрать все части разбитых часов, и вернуть жителям города их главные часы – а значит и их точное время!

Воспитатель: Но, чтобы помочь другим людям, мы сами должны владеть необходимыми знаниями и хорошо ориентироваться во времени.

У меня для вас игра: «Может – нет, а может – да!»

Подскажите мне ответ: «Может – «да», а может – «нет»!

Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает? (Да)

Понедельник и среда – это дни недели? (Да)

В школу ходит старый дед. Это правда, дети? (Нет)

Внука водит он туда? Отвечайте дружно (Да)

Зимой замёрзла вся вода! Это правда, дети? (Да)

После пятницы – среда? Дружно мы ответим (Нет)

Может человек в пять лет дедом стареньким быть? (Нет)

Каждый скажет без труда: за зимою – лето? (Нет)

Свет луны и солнца свет – виден ли он людям (Да)

Можно чёрного кота не увидеть ночью? (Да)

Отвечайте детвора, вам понравилась игра?

Воспитатель: Но это только разминка.

Задание 1. Необходимо составить цветовой ряд «Дни недели». Ребята выбирают цвет и называют, какой день недели он обозначает. Выставляют «Цветовую неделю» по порядку.

Игра «Живая неделя»

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат таблички, на них написаны дни недели (раздаю, одевайте их на шею – вы превратились в дни недели, и будете выполнять следующие задания:

• Постройтесь, дни недели по порядку. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

• Какой сегодня день недели, выходи? (вторник)

• Его соседи встаньте рядом. (понедельник, среда)

• Выйдите выходные дни. (суббота, воскресенье)

За правильное выполнение задания получают осколок часов.

Осколки собираются на мольберте.

Дети присаживаются за столы.

Задание 2. Видео. «Вышел старик-годовик. Стал он махать руками и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

Махнул старик-годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.

Махнул старик-годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.

Махнул старик-годовик четвертый раз — и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы. А птицы были не простые. У каждой птицы — по четыре крыла. В каждом крыле — по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — черная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнет другой — станет темным - темно».

• Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?

• Какие это четыре крыла у каждой птицы?

• Какие семь перьев в каждом крыле?

• Почему у каждого пера одна половина белая, а другая — черная?

Ребята вспоминают рассказ, отвечают на вопросы.

За правильное выполнение задания получают осколок часов.

Воспитатель:С этим заданием мы тоже справились! Отлично, ребята!

Чтоб продолжить выполнять задания дальше, предлагаю немного размяться.

Физкультминутка «А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Задание 3.«Часовая мастерская»

Посмотрите, мы попали в часовую мастерскую. А кто мне может сказать, что делают в мастерской? Кто знает: как называется человек, который ремонтирует часы? (часовой мастер или часовщик).Давайте вспомним, из каких частей состоят часы?

Воспитатель показывает части часов, дети называют циферблат, цифры, стрелки.

-А почему стрелки разные? (одна большая – минутная, другая – часовая)

Молодцы!

- Посмотрите, перед вами на столах находятся часы, но обратите внимание, они сломаны и для того, чтобы двинуться дальше и отремонтировать главные часы города «Времени», необходимо немного потренироваться.

Мы сейчас будем часовыми мастерами, и попробуем отремонтировать часы.

- Скажите, чего не хватает на наших часах? (цифр, стрелок)

-А для чего они нужны? (для того, чтобы показывать сколько времени)

Итак, за работу часовые мастера, ремонтируем часы: берём цифры приклеиваем на место. Молодцы! А теперь задание посложнее. Необходимо приклеить стрелки. Девочки располагают стрелки так, чтоб они показывали 3 часа, а мальчики – 5 часов. Поднимите, покажите, часы.

За правильное выполнение задания получают осколок часов.

Воспитатель: есть еще одно задание. Необходимо нам решить две задачи.

1. Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый человек

Дети: каждый человек ждал 3 часа.

Воспитатель: Вторая задачка.

2. Гномик в красной накидке встаёт каждый день ровно в шесть часов утра, а гномик в зелёной накидке встаёт каждый день в восемь часов утра. Кто из них встаёт раньше? На сколько?

Дети: гномик в красной накидке встаёт раньше, на 2 часа. (Хвалит детей за правильный ответ.).

За правильное выполнение задания получают осколок часов.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Вы справились со всеми испытаниями. Получили все части от часов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами все части часов, собранные вместе. Как вы думаете нам удалось помочь жителям города «Остановленного времени»? У нас было много разных испытаний, какое из них вам запомнилось и понравилось больше всего? (ответы детей).

Мне пришло еще одно письмо, ребята. Давайте его прослушаем.

Евгения Ивановна и ребята, какие вы молодцы! Вы помогли починить самые главные часы нашего города «Времени». Спасибо! Теперь всё встало на свои места. А в благодарность, пожалуйста, примите от нас подарок!

С уважением Жители города «Времени»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Дошкольники испытывают трудности при освоении временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени: его необратимостью,.

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Опыт работы по формированию временных представленийОпыт работы по формированию временных представлений Цель: Создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений. Задачи:.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие по формированию математических представлений в группе раннего возраста «Путешествие на паровозике»Итоговое занятие по формированию математических представлений в группе раннего возраста «Путешествие на паровозике» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», («Формирование элементарных математических представлений); «Речевое развитие»,.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Хочу познакомить со своей работой по изготовлению математической рабочей тетради для подготовишек. Каждый ребенок ищет приключений, каждый.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по формированию временных представлений у детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 09:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по формированию временных представлений у детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД