Евгения Коновалова
Итоговое занятие по формированию временных представлений у детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать
Итоговое занятие по формированию временных представлений у детей подготовительной к школе группы
Цель занятия : развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Продолжать учить детей ориентироваться в последовательности дней недели; закреплять знания о частях суток, закреплять представления детей о временах года.
2. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, развивать творческое воображение детей.
Публикация «Итоговое занятие по формированию временных представлений у детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
3. Учить логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Предварительная работа : чтение рассказа В. И. Даля «Старик – годовик», беседа по тексту.
Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, практический.
Форма организации : групповая.
Материал: цветовые карточки дней недели; по три птицы – белого, зеленого, желтого и оранжевого цветов; семь табличек с днями недели; раздаточный материал, заготовки часов, отдельно цифры и стрелочки из самоклеящей бумаги.
Ход ОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Подходите ко мне, встаем в круг и возьмитесь за руки. Я очень рада всех вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Воспитатель: Сегодня ребята у меня весьма необычно начался день. Мне на электронную почту пришло АУДИОПИСЬМО. Вы знаете, что такое аудио письмо? (ответы детей). Конечно, ребята, это такое письмо - сообщение, которое мы не читаем, а слушаем! И я предлагаю сейчас нам вместе его прослушать!
Прослушивание аудиосообщения:
- Здравствуйте, уважаемая Евгения Ивановна, и дорогие ребята. Мы хотим обратиться к вам за помощью. Самые главные часы нашего города «Времени» разбились. И у нас началась неразбериха и паника. Теперь никто не знает точного времени. Мы очень просим вас помочь нам. Но для этого вам нужно пройти все испытания. И тогда вы сможете собрать все части от разбитых часов. И наши часы, наконец то, начнут верно показывать время. Мы надеемся на вас, дорогие ребята.
С уважением Жители города «Времени»
Воспитатель: Ребята, а что же случилось у жителей города «Времени»? (примерные ответы детей – сломались часы, разбились часы.)
Жители сообщили, что в городе неразбериха и паника. А как вы думаете - что же начинает происходить вокруг, если время останавливается? Приведите примеры (ответы детей).
Воспитатель: спасибо вам ребята – за ваши размышления! Конечно, вот, например, вы растете, совсем скоро осенью вы пойдете в школу, и будете школьниками - а в том городе люди не растут. Мы ждем с вами праздники: дни рождения, Новый год, а в этом городе праздников нет, люди не получают подарков. У них времена года не сменяют друг друга. Люди кругом опаздывают. Самолеты не летают, поезда не ходят, ведь могут произойти крушения. Даже в спорте у них нет соревнований, ведь здесь тоже нужно время. События, происходящие вокруг нас, протекают во времени. А здесь в городе вся жизнь замерла, остановилась. Так вот представьте себе, каково сейчас жителям города «Времени».
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы им помочь? (ответы детей). А для этого вам необходимо пройти все испытания, чтобы собрать все части разбитых часов, и вернуть жителям города их главные часы – а значит и их точное время!
Воспитатель: Но, чтобы помочь другим людям, мы сами должны владеть необходимыми знаниями и хорошо ориентироваться во времени.
У меня для вас игра: «Может – нет, а может – да!»
Подскажите мне ответ: «Может – «да», а может – «нет»!
Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает? (Да)
Понедельник и среда – это дни недели? (Да)
В школу ходит старый дед. Это правда, дети? (Нет)
Внука водит он туда? Отвечайте дружно (Да)
Зимой замёрзла вся вода! Это правда, дети? (Да)
После пятницы – среда? Дружно мы ответим (Нет)
Может человек в пять лет дедом стареньким быть? (Нет)
Каждый скажет без труда: за зимою – лето? (Нет)
Свет луны и солнца свет – виден ли он людям (Да)
Можно чёрного кота не увидеть ночью? (Да)
Отвечайте детвора, вам понравилась игра?
Воспитатель: Но это только разминка.
Задание 1. Необходимо составить цветовой ряд «Дни недели». Ребята выбирают цвет и называют, какой день недели он обозначает. Выставляют «Цветовую неделю» по порядку.
Игра «Живая неделя»
Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат таблички, на них написаны дни недели (раздаю, одевайте их на шею – вы превратились в дни недели, и будете выполнять следующие задания:
• Постройтесь, дни недели по порядку. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
• Какой сегодня день недели, выходи? (вторник)
• Его соседи встаньте рядом. (понедельник, среда)
• Выйдите выходные дни. (суббота, воскресенье)
За правильное выполнение задания получают осколок часов.
Осколки собираются на мольберте.
Дети присаживаются за столы.
Задание 2. Видео. «Вышел старик-годовик. Стал он махать руками и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.
Махнул старик-годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.
Махнул старик-годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.
Махнул старик-годовик четвертый раз — и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы. А птицы были не простые. У каждой птицы — по четыре крыла. В каждом крыле — по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — черная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнет другой — станет темным - темно».
• Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?
• Какие это четыре крыла у каждой птицы?
• Какие семь перьев в каждом крыле?
• Почему у каждого пера одна половина белая, а другая — черная?
Ребята вспоминают рассказ, отвечают на вопросы.
За правильное выполнение задания получают осколок часов.
Воспитатель:С этим заданием мы тоже справились! Отлично, ребята!
Чтоб продолжить выполнять задания дальше, предлагаю немного размяться.
Физкультминутка «А часы идут, идут»
Тик-так, тик-так
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Задание 3.«Часовая мастерская»
Посмотрите, мы попали в часовую мастерскую. А кто мне может сказать, что делают в мастерской? Кто знает: как называется человек, который ремонтирует часы? (часовой мастер или часовщик).Давайте вспомним, из каких частей состоят часы?
Воспитатель показывает части часов, дети называют циферблат, цифры, стрелки.
-А почему стрелки разные? (одна большая – минутная, другая – часовая)
Молодцы!
- Посмотрите, перед вами на столах находятся часы, но обратите внимание, они сломаны и для того, чтобы двинуться дальше и отремонтировать главные часы города «Времени», необходимо немного потренироваться.
Мы сейчас будем часовыми мастерами, и попробуем отремонтировать часы.
- Скажите, чего не хватает на наших часах? (цифр, стрелок)
-А для чего они нужны? (для того, чтобы показывать сколько времени)
Итак, за работу часовые мастера, ремонтируем часы: берём цифры приклеиваем на место. Молодцы! А теперь задание посложнее. Необходимо приклеить стрелки. Девочки располагают стрелки так, чтоб они показывали 3 часа, а мальчики – 5 часов. Поднимите, покажите, часы.
За правильное выполнение задания получают осколок часов.
Воспитатель: есть еще одно задание. Необходимо нам решить две задачи.
1. Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый человек?»
Дети: каждый человек ждал 3 часа.
Воспитатель: Вторая задачка.
2. Гномик в красной накидке встаёт каждый день ровно в шесть часов утра, а гномик в зелёной накидке встаёт каждый день в восемь часов утра. Кто из них встаёт раньше? На сколько?
Дети: гномик в красной накидке встаёт раньше, на 2 часа. (Хвалит детей за правильный ответ.).
За правильное выполнение задания получают осколок часов.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Вы справились со всеми испытаниями. Получили все части от часов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами все части часов, собранные вместе. Как вы думаете нам удалось помочь жителям города «Остановленного времени»? У нас было много разных испытаний, какое из них вам запомнилось и понравилось больше всего? (ответы детей).
Мне пришло еще одно письмо, ребята. Давайте его прослушаем.
Евгения Ивановна и ребята, какие вы молодцы! Вы помогли починить самые главные часы нашего города «Времени». Спасибо! Теперь всё встало на свои места. А в благодарность, пожалуйста, примите от нас подарок!
С уважением Жители города «Времени»