Евангелина Кононыхина
Рекомендации для родителей и воспитателей «Развитие имитации у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое имитация? Имитация – это подражание кому-либо или чему-либо, попытка точного воспроизведения чего-либо. Имитировать – значит подражать.
Большинство детей не нужно целенаправленно учить имитировать – они сами этому учатся. Младенцы и совсем маленькие дети часто подражают своим родителям, братьям и сестрам, хотя никто их этому не учил. Тем не менее, если у ребенка есть нарушение развития, то способность к имитации могла не развиться у него естественным образом, и поэтому его нужно обучать этому навыку с помощью прямой инструкции.
Имитацию можно считать основой любого обучения. Способность имитировать крайне необходима. Если человек не может повторять за другим, то ему будет недоступно развитие навыков и умений.
Для ребенка имитация особенно важна, так как является необходимым средством для овладения навыками в разных жизненных ситуациях. Становление речи напрямую зависит от способности ребенка имитировать.
Главной задачей имитации является умение повторять новые, не знакомые движения и перенимать новые формы поведения.
При обучении имитации важно не просто научить ребенка какому-либо простейшему движению, например, хлопать в ладоши, а научить его повторять любые движения.
Овладение навыками имитации будет считаться успешным, когда ребенок на просьбу повторить за взрослым, сможет повторить совершенно новое и незнакомое ему движение или поведение.
Рекомендуется следующая последовательность в освоении имитации:
• Имитация действий с предметами;
• Имитация без предметов – жестовая имитация;
• Орально-моторная имитация;
• Вокальная имитация звуков и слов.