Жесткова Кристине
Конспект итогового занятия по формированию временных представлений у детей 4–5 лет «Незнайка пришел в гости в детский садик»
▼ Скачать
Итоговое занятие по формированию временных представлений у детей 4-5 лет
Незнайка пришел в гости в детский садик
Цель: закрепить временные представления у детей 4-5 лет.
Задачи:
-закрепить знания о частях суток, временах года, их последовательности;
-продолжать учить понимать и использовать в речи временные предлоги и наречия;
-учить связывать части суток с природными явлениями;
-определять характер деятельности в разные части суток.
Оборудование:
Публикация «Конспект итогового занятия по формированию временных представлений у детей 4–5 лет „Незнайка пришел в гости в детский садик“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
-плоскостные модели (утро, день, вечер, ночь);
-картинки с изображением деятельности людей в разное время суток;
-картинки с изображением деревьев с выраженными характерными признаками времен года;
-игрушка Незнайка.
Сюрпризный момент: к детям приходит в гости Незнайка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка. Давайте вместе поприветствуем его. Какое сейчас время суток?
Дети: Сейчас утро.
Воспитатель: Правильно, значит мы пожелаем Незнайке доброго утра.
Дети и Воспитатель: Доброе утро!
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я выучил стихотворение для вас:
Ярко солнышко встает,
Спать ребятам не дает!
Ну-ка, детки, поднимайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь
И за завтрак принимайтесь.
Воспитатель: Какое красивое стихотворение, молодец Незнайка. Ой, ребята, посмотрите, наш Незнайка загрустил. Давайте узнаем почему ему не весело.
Дети: Почему ты грустишь, Незнайка?
Незнайка: Стихотворение я выучил, старался для вас, но совсем забыл как оно называется.
Воспитатель: Не грусти, Незнайка. Наши ребята помогут тебе вспомнить название. Ребятки, поможем незнайке? Давайте вместе подумаем как оно называется.
Дети: Поможем Незнайке!
Воспитатель: Когда солнышко встает, деткам спать не дает? Когда мы просыпаемся, умываемся и за завтрак принимаемся?
Дети: Утром. Это бывает утром.
Воспитатель: Здорово, ребята. Вот мы с вами и разгадали название стихотворения.
Незнайка: Урааа. Я вспомнил. Стихотворение называется «Утро». Спасибо, ребята! Я для вас еще выучу стихотворение обязательно.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, какое стихотворение выучит наш Незнайка? Что бывает после утра? А что бывает после вечера, ночи? (ответы детей)
Задание «Части суток»
Воспитатель выносит на стол плоскостные модели (4 квадрата разных цветов, каждый из которых характеризует конкретное время суток); картинки, отражающие деятельность людей в разное время суток (утренняя гимнастика, завтрак, занятия, сон и др.)
Воспитатель: Сутки принято делить на 4 части – утро, день, вечер, ночь. Утром встает яркое солнышко, днем мы видим красивое голубое небо, вечером солнышко садится и становится темнее, а ночью солнышка совсем не видно и очень темно. Поэтому квадратик желтого цвета – это утро; голубого цвета – это день; вечер – серый квадрат, а черный – это ночь. А на этих картинках взрослые и дети, посмотрите внимательно что они делают. Я буду вам загадывать загадки, а вы, ребятки, будете их угадывать и показывать мне квадратик, который подходит к нашей загадке.
На траву роса ложиться,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становится,
Чтобы лучше день начать. (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток (День)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора. (Вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (Ночь)
Активные и уверенные ответы детей.
Незнайка: Какие вы, ребята, молодцы! Я тоже хочу с вами поиграть.
Воспитатель: Возьмем с собой играть нашего Незнайку?
Дети: Да, возьмем.
Задание «Что за чем»
Воспитатель: А теперь покажите незнайке как части суток идут друг за другом. Разложите модели по порядку.
Дети правильно раскладывают модели, начиная с утра. Воспитатель предлагает разложить их начиная с ночи/ дня. Так дети видят сменяемость и текучесть частей суток.
Незнайка: Вот здорово! Мне так весело с вами играть. Вы такие молодцы.
Воспитатель: А сейчас давайте еще раз внимательно посмотрим на наши картинки и к каждой картинке подберем модель, квадратик, который нам подходит.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот как радуете незнайку.
Задание «Времена года»
Воспитатель выносит на стол 4 картинки. На каждой изображено дерево, у каждого дерева свой наряд. Дерево с цветками; с яблоками; дерево с пожелтевшими листьями и дерево, покрытое снегом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие на картинках деревья, они совсем разные. У каждого дерева свой наряд. Давайте выясним когда деревья надевают эти наряды?
Незнайка: Вот здорово. Какие деревья все красивые. А почему они такие разные?
Воспитатель: В каждое время года дерево надевает свой наряд. Сейчас тебе ребята помогут понять и все расскажут.
Воспитатель предлагает детям посмотреть внимательно на картинки и рассказать какое время года изображено на нем. Побуждает детей объяснить почему они так думают, аргументировать свой ответ.
Все ребята хорошо справлялись с заданием.
Воспитатель: Точно, ребята. Как быстро вы разгадали тайну для Незнайки.
Незнайка: Ну теперь-то я все понял. Как это все интересно.
Воспитатель выносит модели (4 кружочка разных цветов) Белый (зима, голубой (весна, зеленый (лето) и желтый (осень).
Воспитатель: Давайте ребята, разложим наши кружочки по порядку. Начнем с зимы, а теперь с лета, осени, весны. Воспитатель предлагает соотнести модели с картинками, на которых изображены деревья. Просит рассказать почему дети так думают.
Воспитатель: Какие ребята молодцы!
Незнайка: И правда, как много вы знаете, я сейчас у вас всему научусь и тоже все буду знать.
Воспитатель: Обязательно, Незнайка, научишься. А сейчас давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.
Утром солнышко встает, (руки вверх и в стороны)
Деток завтракать зовет, (махи ладонями к себе)
Днем ребята занимаются, (имитация письма на ладошке)
И обедать собираются, (ладонью гладят живот)
Вечером играют, ужин ожидают, (хлопки и ходьба на месте)
Ну, а ночью детвора спит до самого утра. (сложенные ладошки подложить под щечку.
Незнайка: Здоооорово, ребята, мы размялись и теперь с новыми силами я готов еще у вас научиться многому.
Задание «Помоги Незнайке вспомнить»
Незнайка: Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, которая со мной случилась. Завтра был день рождения у Буратино и я подарил ему большой мешок с конфетами, он так обрадовался, что позвал меня вчера к себе в гости и я с радостью пойду вчера к нему.
Воспитатель: ой, ребятки, я ничего не поняла. Похоже, Незнайка перепутал слова. Давайте вместе подумаем и расскажем Незнайке как правильно надо рассказать.
День, когда уже прошел называется….(вчера)
Дети: Это вчера, потому что Незнайка уже подарил, это уже прошло.
Воспитатель: Точно, а как же называется день, которого еще не было, он не наступил, но наступит?
Дети: Это будет завтра.
Воспитатель: Тогда как же называется день, который идет сейчас?
Дети: Сейчас сегодня.
Незнайка: Получается, я подарил конфеты Буратино вчера, а пойду к нему в гости завтра. Правильно? А сегодня я пришел к вам.
Дети: Правильно.
Воспитатель: Какие ребята молодцы. Как хорошо помогли сегодня Незнайке. Он очень рад и больше не будет путать слова.
Незнайка: Ура, я сегодня столько нового узнал, расскажу завтра Буратино, скажу мне ребята помогли, вот он обрадуется. А сейчас я хочу в благодарность вам за помощь спеть веселую песенку.
Незнайка поет песенку, дети подпевают ему.
Заключительная часть
Дети, кто к нам сегодня приходил в гости?
Чему новому научился Незнайка у нас?
Вам понравилось помогать Незнайке?
Спасибо за занятие, ребята, вы все большие молодцы, не только сами все знаете, но и научили Незнайку. Давайте все вместе друг другу похлопаем!