Ирина Мишкеева
Итоговое занятие НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №8.
ЦЕЛЬ: Проверить знания детей по программе «Знакомство с окружающим миром».
ЗАДАЧИ:
1. Обобщить знания детей, полученные в течение года.
Публикация «Итоговое занятие НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Закрепить знания о космосе, государственных символах России и Калмыкии, заповедниках Калмыкии, птицах и животных нашего края, занесенных в Красную книгу.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель. (дети стоят в кругу) Добрый день. Настал день, я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь друг другу. Я вам предлагаю поздороваться. Но сделать это нужно необычно: разными частями тела.
Давайте поздороваемся:
- глазами
- плечами
- лбами
- спинками
- коленками.
Воспитатель. Молодцы, вот и стало нам радостно.
Воспитатель: «Дети, какой праздник будет скоро у вас? Выпускной, а этой осенью 1 сентября вы пойдете в первый класс!
А давайте представим, что мы попали в школу, и вот сейчас пройдет ваш первый урок! А вы знаете как надо себя вести в школе?
1. Не опаздывать на уроки в школу
2. Вставать перед уроком и садиться с разрешения учителя. Осанку держать.
3. На уроке не кричать с места, а поднимать руку, не отвлекаться.
4. На переменах не бегать, не шуметь, не драться и не ругаться. И т. д.
Так, эти правила вы знаете. Значит, мы готовы перенестись на первый ваш урок!
А что такое окружающий мир?» ( Ответы детей: Люди, деревья, транспорт, животные, бытовые предметы и т. д.)
Воспитатель:«- Правильно, все то что нас с вами окружает».
Воспитатель: «- Ребята, а в какой стране мы живем? (Россия) А кто знает какой у нас флаг (белый- мир и чистота совести, синий- небо, верность и правда, красный- жизнь и сила) Предложить детям выбрать российский флаг из нескольких. Какие символы государства вы еще знаете? (Гимн, герб).
Воспитатель: Наша огромная страна состоит из 85 частей. Одной такой частью России является наша Республика Калмыкия. Флаг РК (Туг, желтый-солнце, свет, тепло, синий- вера и правда, белый- чистота, дружба, мир.). И Герб РК (Дербен Ойратов- четыре скрепленных между собой кругов, Хадак-длинный белый шарф, Улан Зала- Маленькая красная кисточка, Белые лепестки лотоса в основании, Зег-национальный орнамент в обрамлении).
Воспитатель: Есть такие места на Земле, где хорошо и спокойно живется животным, птицам, рыбам и даже насекомым. Как они называются? (заповедники) В Калмыкии есть такие места? Перечислите все какие знаете (Черные Земли, Сарпинский, Меклетинский, Харбинский,Состинский, Ханата, Чограйский, Тингута).
Назовите мне редких птиц и животных, которые у нас занесены в Красную книгу: Сайгак, Журавль Красавка, Степной орел, Желтый суслик, Хомяк, Дрофа обыкновенная, Стрепет, Беркут, Сапсан, Камышовый кот.
Только ли в заповедниках нужно защищать природу? Какие правила охраны природы есть?
1. не рвать цветы
2. не мусорить
3. не разорять птичьи гнезда
4. не разводить костры
5. не ломать деревья
6. не обижать животных
7. не разорять муравейники.
А что бывает между уроками в школе? ПЕРЕМЕНКИ. У нас сейчас будет переменка - игра. Мы знаем, что птицы у нас делятся на 2 группы (перелетные и зимующие) Я называю птицу, а вы решаете махать крыльями (перелетная птица) или приседать (зимующая птица)
Зимующие - Голубь, Воробей, Ворона, Снегирь, Синица, Сорока, Дятел.
Перелетные - Ласточка, Журавль-красавка, Жаворонок, Скворец, Грачи, Ласточка.
На нашей переменке мы вспомнили птиц, а где они живут (степь, лес, у водоемов)
Какие виды водоемов вы знаете?
А у нас какие есть в Калмыкии? (Касп. море, реки - Маныч, Волга, Элистинка; Озера - Сарпинское, Маныч-Гудило, Состинские, Бузга, Канурка, ,водохранилища - Чограй, Пролетарское.
Воспитатель: А теперь вас ожидает викторина для самых терпеливых, находчивых. Уверена вы справитесь.
- Ребята, на какой планете мы с вами живём? (На планете Земля).
-Ребята, а почему на смену дню приходит ночь, а на смену ночи приходит день? (Потому что наша планета Земля вращается около Солнца. В той части, которая повернута к Солнцу, утро, а в другой части – ночь.)
-Кто первым из землян полетел в космос? (Ю. А. Гагарин)
-Откуда корабли стартуют в космос? (С Космодрома)
-Во что одеты космонавты? (В скафандр)
-Что находится в центре Солнечной системы? (Солнце).
-Почему мы не можем жить на Луне? (Там нет кислорода, нечем дышать).
(если дети затрудняются в ответе, воспитатель задает наводящие вопросы).
-Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их. ( 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
Посмотрите на рисунок. Ой, что случилось? На что это похоже? Расставьте в правильном порядке планеты солнечной системы.
- Я вижу, вы хорошо справляетесь.
Вот и подходит к концу наш первый с вами урок. Время оценок. Как вы думаете, на какую оценку вы сегодня заработали?
До свидания, дорогие гости и друзья!