Наталья Алексеева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Моя семья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Развивающие: развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь - доказательство. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи. Развивать речь, мышление, восприятие, эмоционально-волевую сферу
Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью
Оборудование: сюжетная картинка с изображением семьи, запись песни Е. Зарицкой «Радость моя», картинки с изображением папы, мамы, ребёнка; набор карточек-схем с изображением семейных обязанностей, компьютер, проектор, экран, мягкая игрушка – сердце.
Предварительная работа: Родителям и детям заранее предлагается составить рассказ о членах семьи по вопросам интервью. Заранее готовится ребёнок «корреспондент». С помощью родителей готовится презентация с семейными фотографиями.
Пояснительная записка.
Данный конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7лет) по теме «Моя семья», направленной на расширение у детей знаний и представлений о семье. В ходе работы активно применяются игровые методы и приёмы, способствующие развитию речевой активности старших дошкольников- чтение х /литературы, составление рассказов своей семье с опорой на семейные фотографии из презентации, работа над пословицами, использование диалогической и монологической речи. Предполагается предварительная работа –ответы на вопросы интервью дети готовят заранее дома с родителями. Завершается ООД на эмоциональной ноте- пожелания семье.
Содержание:
1. Оргмомент.
Воспитатель читает стихотворение:
У меня есть семья -
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко поем.
Никому не разрешу
Обижать свою семью.
Пусть всегда живет семья -
Мама, папа, брат и я.
2. Беседа о родственных отношениях между членами семьи.
-Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить? (О семье) .
Работа по сюжетной картине.
- Что вы видите на картине? (Это дом.)
-Назовите людей, живущих в этом доме. (Бабушка, дедушка, папа, мама, девочка и мальчик)
-Как вы думаете, это родственники или посторонние люди? (Это родственники.)
- Как называют родственников, живущих вместе? (Правильно, это семья.)
- Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
- Назовите всех членов семьи. (Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь.)
- Назовите самых старших членов семьи. (Бабушка и дедушка)
- Назовите самых младших членов семьи. (Мальчик и девочка)
- Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? (Это дети.)
- Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. (Они брат и сестра.)
- А кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой? (Мальчик для дедушки с бабушкой – внук, девочка для дедушки с бабушкой – внучка) .
- А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? (Они родители)
- Кем приходится девочка родителям? (Девочка для них дочка)
- А кем приходится мальчик маме и папе? (Мальчик для мамы и папы – сын)
3. Работа над пословицами.
(Воспитатель приглашает детей встать в круг) .
Воспитатель: семья родилась очень давно, ребята. Её уважали всегда, поэтому народ сложил много пословиц о семье. Мне нравится одна такая пословица: «При солнышке тепло, при матери – добро». Вы тоже знаете пословицы. Давайте скажем так, чтобы услышали все. Дети передают мяч и говорят пословицы:
- «Дома и стены помогают»;
- «Дружная семья гору сдвинет»;
- «Вся семья вместе так и душа на месте»;
- «Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец»;
- «В родной семье и каша гуще»;
- «Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют»;
- «Дома вместе тесно, а врозь – скучно»;
- «В гостях хорошо, а дома лучше»;
- «Нет милее дружка, чем родная матушка».
Воспитатель: как вы понимаете пословицу «Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец»? (ответы детей) .
Воспитатель: почему так говорят «Вся семья вместе так душа на месте»? (ответы детей) .
4. Физкультминутка.
Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
5. Составление рассказа о своей семье.
Воспитатель: А сейчас закройте глаза и представьте себе, что вы в кругу своей семьи. Представьте рядом своих самых близких членов семьи. Представили? А теперь откройте глаза.
(показ презентации на тему «Моя семья» с семейными фотографиями членов семьи детей под запись песни Е. Зарицкой «Радость моя») .
Воспитатель: к вам пришёл корреспондент. Пусть сегодня это будет Настя. Она будет брать у вас интервью о вашей семье. Ответы должны быть полными предложениями, только тогда они запишутся на дик-то-фон.
Корреспондент задаёт детям вопросы.
Вопросы о маме:
1. Как зовут твою маму?
2. Какой у твоей мамы цвет глаз?
3. Назови цветы, которые любит мама.
4. Какое время года ей нравится больше и почему?
5. Чем любит заниматься мама в свободное от работы и домашних дел время?
6. Что создаёт твоей маме хорошее настроение?
7. Что ценит в тебе твоя мама?
Вопросы о папе:
1. Как зовут твоего папу?
2. Какая профессия у твоего папы?
3. Нравится ли папе его работа?
4. Какое у папы любимое занятие, увлечение?
5. В каких случаях папа рад за тебя?
6. Что ценит в тебе папа больше всего?
7. В чём бы ты хотел быть похожим на своего папу?
Дети отвечают на вопросы «корреспондента» с показом семейных фотографий.
6. Дидактическая игра «Семейные обязанности»
Кто же всё-таки в семье главный? У каждой семьи есть определённые потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появится у вас на тарелке, да и тарелки сами не моются. Кто-то всё это делает. И эти «кто-то» - члены вашей семьи. Сейчас мы с вами порассуждаем.
На доске закреплены картинки с изображением папы, мамы, ребёнка. Набор карточек-схем с изображением семейных обязанностей. Дети по очереди подходят, выбирают карточку и размещают под изображениями.
Вот видите, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Мамы и папы ходят на работу, чтобы заработать деньги, покупают одежду, продукты, создают уют в доме.
И, вы, ребята, тоже должны выполнять по дому посильную работу. Крепкая и дружная семья делает всё вместе, и работают, и отдыхают. Любят, уважают, заботятся друг о друге.
7. Итог.
Воспитатель: я предлагаю сказать слова пожелания своей семье, а это сердечко (мягкая игрушка-сердце) обязательно донесёт их до ваших близких. Пожелания детей своей семье: «Я желаю своей семье…» (дети передают сердечко друг другу).
Воспитатель: я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся.