алевтина слепова
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие добрых дел"
Слепова Алевтина Евгеньевна
Цель: Закреплять знания, приобретённых за учебный год.
Задачи: Развивающие – Закреплять знания детей о геометрических фигурах, основных цветах спектра;
- Закреплять знания детей о домашних и диких животных, их детёнышей;
- Закреплять умения выкладывать предметы из геометрических фигур;
- Закреплять навыки художественно – эстетического воспитания.
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Путешествие добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Воспитательные – воспитывать доброжелательное отношение к животным;
- Побуждать детей поддерживать диалог со взрослым, вступать в игровое – речевое взаимодействие со сверстниками
Материал: карточки с изображенными геометрическими фигурами разных цветов (2 комплекта, руль. Панно иллюстраций с изображениями домашних животных и их детёнышей. Геометрические фигуры: квадрат жёлтого цвета, треугольник красного цвета, маленький круг синего цвета, маленький квадрат зелёного цвета. Образец домика из геометрических фигур. Лист ватмана тонированный зелёно-голубой цвет, пробочки (прищепки) с поролоном (губками, гуашь жёлтого цвета, салфетки. Игрушки зайки, лисички.
Ход:
В группе вдоль окна расставлены стулья в ряд друг за другом, на каждом стуле прикреплена карточка с изображениями геометрической фигуры. Дети заходят в группу. Воспитатель говорит: «Ребятки а вы хотите отправиться в путешествие?», Мы назовем наше путешествие, «Путешествие добрых дел».
Воспитатель: на чём же мы можем поехать в путешествие?
Дети: на машине, автобусе, поезде, самолете итд.
В: ребята а как вы думаете а все ли мы поместимся в автомобиле?
(Выбор транспорта)
В: Ребята, чтобы отправиться в путешествие добрых дел, необходимо приобрести билеты. Вот они. Места на них обозначены в виде геометрических фигур разных цветов.
Воспитатель по очереди раздаёт билеты и спрашивает, какая фигура изображена, какого она цвета. После ответа ребёнка, воспитатель просит его занять место в транспорте. Воспитатель первому ребёнку вручает руль.
В: А чтобы дорога была весёлой, давайте споём песенку.
Или (музыкальное сопровождение)
В: Внимание, мы приближаемся к остановке. Ой ребята мы с вами приехали в деревню. Дети посмотрите сидят животные и почему то плачут. Давайте спросим, что случилось? Оказывается у них потерялись детки и они никак не могут их найти. Ребята, как вы думаете мы сможем помочь животным?
Картинки с детёнышами животных лежат на столе, а сами животные прикреплены на магнитную доску. Нужно взять по 1 - му детёнышу и поставить рядом со своей мамой.
В: Как называется это животное? (Кошка, а как детёныша кошки называют? (котёнок) и. т. д. Какие это животные домашние или дикие? (домашние, Почему? Кто за ними ухаживает? Ребята, а каких вы знаете диких животных? где живут, как добывают пищу?
В: Как вы думаете мы хорошее дело сделали или плохое? Ну что же нам пора отправляться дальше…
В: Ой, ребята посмотрите зайка сидит, только он какой то грустный. Давай те спросим, что случилось? (Был у зайки домик и он у него сломался, починить его одному трудно, помочь не кому). Как мы сможем ему помочь? (Ответы детей).
В: Сейчас мы будем складывать домик из геометрических фигур. Посмотрите и скажите какие фигуры и какого цвета лежат на подносе? Попробуйте из них сложить домик зайке (по образцу).
В: Ребята, хорошее мы дело сделали или плохое?
Дети прощаются с зайкой.
В: Ну что, идём дальше. Посмотрите, лисичка сидит на полянке, пойдёмте подойдём поздороваемся. Что то случилось у неё. Давайте спросим. (Каждый год весной на этой полянке расцветали одуванчики, стебельки вышли а цветов всё нет и нет, что делать лисичка не знает)
В: Ребята, как мы можем помочь лисичке? (дети рисуют способом примакивания одуванчики).
Дети прощаются с лисичкой.
В: Ребята какого мы дело сделали хорошее или плохое?
Воспитатель смотрит на часы и говорит: - «Ребята наше путешествие добрых дел подходит к концу и нам пора возвращаться обратно в сад, садимся все на свои места и отправляемся в путь. Вот мы и приехали в сад!»
Вопросы к детям : Где мы были? Как называлось наше путешествие? Что мы там делали, кому помогали? Как помогали? Что понравилось? Итд.