Оксана Сергина
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на конец года «Приключения ребят и эколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на конец года.
Тема: «Волшебные приключения ребят и эколят»
Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на конец года „Приключения ребят и эколят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Задачи: закреплять знания о цифрах от 1 до 5, прямой и обратный счет; умение соотносить количество предметов с цифрой; закреплять умение различать и называть дни недели и времена года; закрепить умение детей пользоваться обобщающими понятиями; закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); развивать внимание и память; развивать логическое мышление. продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Ход занятия:
1. Орг. момент: Дети сидят за накрытым праздничным столом. Рядом с ними герои сказок.
В: Ребята, сегодня к вам пришли гости. Они пришли поздравить вас с успешным окончанием средней группы. (Раздается стук в дверь, входят эколята : Ёлочка, Умница, Шалун и Тихоня). Грустные. В руках у Тихони большой белый цветок.
Э: Здравствуйте, ребята. Мы пришли поздравить вас с переходом в старшую группу и хотели подарить этот чудесный цветик-семицветик, но Кощей и Баба-Яга узнали, что мы идем к вам и заколдовали цветок.
В: Не печальтесь, эколята, мы с ребятами вам обязательно поможем.
В: Проходите. Чтоб вы не грустили, мы подарим вам сейчас хорошее настроение. (Приветствие с клубочком «Подари улыбку») «С голубого ручейка».
В: Давайте вспомним наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим!».
Раздается звонок телефона. В: Алло! «Здравствуйте, ребята! Это Баба Яга. Мы услышали, что вы переходите в старшую группу как будто вы все знаете и умеете и к вам с поздравлениями спешат эколята с подарком, каким-то цветиком у которого семь лепестков, но мы с Кощеюшкой заколдовали этот необычный цветок. Если вы правда все умеете и знаете, тогда вы расколдуете этот цветок и все лепестки волшебного цветка снова станут цветными и мы поверим, что вы достойны перейти в старшую группу. Конверт с заданиями высылаем вам.» (В группу влетает шарик с прикрепленным конвертом.)
В: -Ну, что ребята, расколдуем цветок? Давайте вспомним, как же называется цветок у которого 7 волшебных лепестков? (Ответы). Хорошо. А где мы еще можем встретить волшебное число 7?.(Ну что ж открываем конверт с заданиями.
2. Осн. часть: В: Первое задание вам на сообразительность и внимание. Баба Яга и Кощей предлагают сыграть в игру.
Задание 1 Дидактическая игра «Назови художника».
Воспитатель читает стихотворения о временах года. После прочтения выбирают картинку и обосновывают свой выбор.
Четверо художников, Столько же картин.
Белой краской выкрасил всё подряд один.
Лес и поле белые, белые луга,
У осин заснеженных ветки как рога (Зима)
У Второго- синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки - кружева.
Первые проталинки, первая трава. (Весна)
На картине третьего красок и не счесть:
Желтая, зеленая, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые, пушистые в небе облака. (Лето).
А Четвертый – золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды.
Всюду бусы-ягоды зреют по лесам,
Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень).
В: Почему вы выбрали именно эти картины? (Ответы детей). Молодцы! Справились с заданием. Расколдовывается первый КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК.
Задание 2 (Игра на ориентировку в пространстве на плоскости с использованием предлогов В, НАД, ПОД, СЛЕВА, СПРАВА.) . Ребята здесь в задании загадка: слушайте: Что вращается вокруг солнца? ( Д: Планеты) Правильно. А где находятся у нас планеты? (В космосе).Нам значит нужно полететь в космос, но это проблема. Мы попробуем обхитрить злодеев и солнышко есть у нас в группе. Для выполнения этого задания нам нужно присесть за столы. Выполняются задания. Молодцы вы справились. Лепесток окрашивается в ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК
Задание 3 А теперь ребята давайте пройдем на полянку и немного отдохнем. Игра «Скажи наоборот» (Игра с мячом).
Веселый – грустный, темный-светлый, быстрый – медленный.
Худой – толстый, умный – глупый, тяжелый – легкий.
Трусливый – смелый, твердый – мягкий, длинный – короткий.
Высокий – низкий, горячий – холодный, здоровый – больной.
Черное – белое, небо – земля, широкий – узкий.
Что бывает мягким, твердым, горьким. большим, прозрачным, горячим, кислым, пушистым
Отлично, вот мы и расколдовали ЖЕЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК.
Музыкальная физминутка «КАПЕЛЬКИ». (ЗЕЛЕНЫЙ ЛЕПЕСТОК)
Ребята, своим веселым настроением мы смогли расколдовать следующий лепесток.
Задание 4 В: Ребята, на улице прошел дождик и после дождика образовались лужицы. Вот следующая задача Кощея и Бабы Яги: посмотрите, в каждой лужице появилось отражение чего-то (На полу разложены лужицы с изображением предметов со звуком Ж). Назовите, что вы видите? Как вы думаете, какой звук спрятан в этих картинках?. (Дети называют предметы и выделяют звук).). А во всех словах вы слышите звук Ж? (Ответы). Вот и молодцы, у нас ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК
Задание 5. Ребята, кто-то в лесу разбросал мусор. Разьве можно мусорить в лесу? (Нет) Этот мусор оказывается тоже заколдован. Что это? (Геометрические фигуры.) Они одинаковые или разные? (Разные)Тогда давайте наведем порядок. (Дети собирают фигуры. Каждый берет по одной фигуре и становится в ряд. Объемные с одной стороны, плоскостные с другой. Далее происходит подсчет фигур. Дети, которым не достались фигуры берут цветочек и бабочку.
А теперь давайте сложим все в в корзинки и напомним, что мусорить в лесу нельзя.
Молодцы ребята, мы расколдовали не один, а сразу два лепестка. СИНИЙ И ФИОЛЕТОВЫЙ.
Э. Спасибо, ребята вам за помощь. Этот цветок наш вам подарок. Он может помочь вам в трудную минуту. Ну а чтобы он рос и радовал вас как вы думаете, что для этого нужно? (Ответы детей). Солнце, вода, забота.
В: Ребята все это у нас есть, но вот солнышко, которое дает тепло, иногда прячется за тучками. Чтобы у нашего цветочка всегда было солнышко, давайте это солнышко мы смастерим. Проходите за столы. (На столе лежит лист бумаги с солнышком посередине).
А что не хватает нашему солнышку? –Лучиков. Предлагаю лучики выложить самостоятельно. (Дети выкладывают лучики солнышку). Лучики не простые на каждом лучике нарисована цифра. Нужно положить палочку с соответствующим количеством точек на лучик с цифрой).
3. Рефлексия: Давайте поблагодарим наших эколят за прекрасный подарок и вспомним, что мы делали на занятии?. Если понравилось занятие, возьмите солнышко, если не понравилось_ тучку.
Э: Ребята, а у нас для вас еще подарок. Так как наш Тихоня очень любит цветы, мы для вас принесли еще цветок, который предлагаем посадить на вашей площадке, чтоб он тоже радовал вас. А еще, вы доказали, что вы тоже настоящие эколята и мы вас посвящаем в эколят. И вручаем вот такой документ, который доказывает, что вы теперь тоже эколята-дошколята. Поётся гимн эколят.
В: Спасибо. Досвиданья.