Любовь Михайлова
Выводы по мониторингу на конец учебного года в подготовительной группе
▼ Скачать
"Педагогическая диагностика" индивидуального развития ребенка 6-7 лет в подготовительной группе детского сада. Автор: Н. В. Верещагина.
ПРИЛОЖЕНИЕ К МОНИТОРИНГУ.
ВЫВОДЫ на конец учебного года 2022.
Возрастная категория: дети 6-7 лет подготовительная группа.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Выводы по мониторингу на конец учебного года в подготовительной группе» размещена в разделах
- Мониторинг
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2022
Подводя итоги к концу учебного года дети нашей группы повзрослели и многому научились примерно 80% детей умеют внимательно слушать воспитателя и взрослых, а также могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, в том числе и изображённым на сюжетных картинках. Дети хорошо знают и стараются соблюдать правила поведения в общественных местах и окружающей природе. Дети эмоционально откликаются в различных ситуациях (в играх, НОД, общении, просмотре фильмов и мультфильмов, чтении детской литературы) на эмоциональное состояние (друзей, сверстников, героев литературных произведений и фильмов) и т. п.
В течении учебного года детям всегда была предоставлена возможность «личного пространства» и выбора: в играх, в НОД, в участии в мероприятиях, в ролях, в творчестве (у нас в основном все рисунки разные, а не по шаблону)
Во время сюжетно-ролевых игр, дети хорошо умеют договариваться кто с кем будет играть, и кто какую роль будет выполнять, часто играли очень интересно, и я старалась даже успеть снять на фото те или иные фрагменты их игры (на память). Умеют по назначению использовать атрибуты и предметы к играм, а также дополнять игру недостающими предметами; а иногда и сами изготавливали их для своей игры. Например: - Девочки, рисовали кукол и платья для игры «Дочки - матери»; рисовали «Загородный дом и хозяйку дома» - для игры «Ладшафтный дизайн дома», и мн. др.
В течении учебного года я и специалисты по музыке и физкультуре предлагали детям разного вида музыкальные и подвижные игры, а в группе мы применяли развивающие игры «Шашки», «Шахматы», «Лото», «Домино», «Русское лото», и др. Наши дети быстро принимают правила игры, запоминают их и стараются их выполнять не нарушая.
У всех детей сформированы навыки по самообслуживанию, умеют мыть руки, вытирать в своё полотенце, следить за своим внешним видом; умеют также самостоятельно раздеваться и одеваться, в редких случаях требуется помощь взрослого. В основном это контроль за тем, что одевают и всё ли одели, что дали родители.
ОО «Познавательное развитие»
В течении учебного года дети проявляли любознательность и познавательный интерес к разным предметам, явлениям природы, опытам и исследованиям. В НОД были организованы занятия на темы: «Вода и её свойства», «Бумага и её свойства», «Такие разные ткани», «Магниты и их свойства», «Снег и лёд», «Посадки семян в грунт» и др. Во время которых дети учились сравнивать, находить способы определений свойств незнакомых предметов, проводить опыты и делать свои умозаключения. Большое внимание мы уделяли нравственному воспитанию детей и нравственно-патриотическому воспитанию. Дети 6-7 лет в нашей группе отлично знают название своего города, страны, Герб, Флаг, Гимн России и своего города; знают все основные государственные праздники и традиции, связанные с ними; дети могут назвать и показать на фото достопримечательности родного города Санкт-Петербурга. Каждый ребёнок знает свои фамилию, имя, отчество и домашний адрес.
Дети имеют представления о космосе, планете Земля, мы часто наблюдали за объектами неживой природы (за солнышком, дождиком, ветром, снегом, и ребята знают о значении в жизнедеятельности всего живого на нашей планете. К тому же у нас в группе проходили очень хорошие занятия по «Окружающему миру» с индивидуальными тетрадями и выполнением заданий в них (которые способствовали закреплению этих знаний у детей) по темам: «Деревья и листья», «Цветы и растения», «Насекомые», «Млекопитающие», «Пресмыкающиеся», «Животные средней полосы», «Рыбы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», Планеты Солнечной системы», «Символы нашей страны» и др.
ФЭМП.
В течении учебного года мы для развития и обучения детей по формированию элементарных математических знаний у детей 6-7 лет применяли «Комплексные занятия» по ФГОС для подготовительной группы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, и добавочно мы занимались в тетрадях по Е. В. Колесниковой в соответствии с ФГОС по математическому развитию. Дети в нашей группе знают количественный и порядковый счёт в пределах 20, знают состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5). Умею составлять и решать задачи в одно действие «+», пользуются цифрами и арифметическими знаками. Знают способы измерения величины, длины и массы, умеют пользоваться условной меркой. Дети умеют делить фигуру на несколько частей и составлять целое из частей, находить и называть: угол, круг, квадрат, треугольник, овал, цилиндр, шар, куб, трапецию, и др.
Дети знают временные отношения: «Времена года», «Дни недели», «Названия месяцев», «Части суток», «Часы и первичное знакомство с ними»; знают последовательность времён года и дней недели, и могут назвать их.
ОО «Речевое развитие»
В этом разделе образовательных областей, подводя итог учебного года, можно сказать, что мы совместно с детьми прочитали очень много детской художественной литературы, это лишь маленькая часть списка из прочитанного:
А. М. Волков сказка «Волшебник Изумрудного города»
Детская сказочная повесть Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»
В. П. Катаев «Цветик - семицветик»
Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
Т. И. Александрова сказочная повесть «Домовёнок Кузька»
Л. Н. Толстой «Рассказы для детей»
К. Д. Ушинский «рассказы для детей»
А. С. Пушкин «СКАЗКИ»
Сборник «Русские народные сказки»
Сборники «Волшебные сказки», «Сказки мира»
Сборник «Новый год и Рождество»
Энциклопедии: «Животный мир», «В мире растений», «Путешествие по городам России», «Это интересно», и др.
Практически всё, что требуется по Основной Образовательной Программе ФГОС в ДОУ мы прочитали, обсудили в совместных беседах с детьми.
Дети могут назвать некоторые жанры детской литературы и конечно же каждый из детей имеет свои личные предпочтения в области художественной литературы. Дети могут пересказать кратко о прочитанном, рассказать о наиболее понравившейся истории или эпизоде после прочтения произведения.
В течении учебного года используя сюжетные и предметные картинки мы вовлекали детей в диалогическую речь со сверстниками и педагогами, по сказкам и рассказам предлагали игры-драматизации к небольшим литературным произведениям; в ходе этого, дети учились составлять рассказы и часто дополняли их своими оригинальными сочинениями.
Мы занимались в тетрадях по Е. В. Колесниковой «Я начинаю читать» в соответствии с ФГОС. С помощью которых дети учились различать звук, слог, слово, предложение, определять их последовательность. Учились составлять схемы к словам и предложениям. Я сама сделала немало дидактических игр: «Составь слово», «Подбери картинку», «Буквы и слова», на закрепление знаний у детей о буквах русского языка и слогах. Так же мы формировали умение у детей 6-7 лет при необходимости обосновывать свой выбор и употреблять в речи слова синонимы, антонимы и сложные предложения. Вся программа по речевому развитию нашей группы пройдена успешно.
ОО «Физическое развитие»
В нашем детском саду мы постоянно, ежедневно и регулярно заботимся о здоровом образе жизни наших воспитанников. В группе и в д/с проводится утренняя зарядка, во, время НОД физкультминутки, разминки, после дневного сна «Бодрящая гимнастика» и «Дорожки Здоровья»; прогулки на свежем воздухе два раза в день; и мн. др. Так же мы проводим примерно 1-2 раза в месяц спортивно-развлекательные мероприятия для детей, «Дни здоровья». В группе проходят занятия по темам здоровьесбережения: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!», «Здоровье и спорт», «Полезные и вредные продукты», «Я изучаю своё тело», «Зелёная аптека», и мн. др. В ходе этих мероприятий дети хорошо знают о принципах здорового образа жизни, о продуктах полезного и вредного для организма питания. Во, время НОД мы учили детей следить за своей осанкой.
Мы знакомили детей с разными видами спортивных игр и спортивным инвентарём, поэтому дети знают и называют спортивные атрибуты, виды спорта и имеют свои личные предпочтения, как в спорте, так и в играх. Часто дети во время прогулки, или игр в группе самостоятельно выполняют ОРУ, умеют прыгать в длину с места, с разбега, в высоту, через скамейку, скакалку, условную метку. Дети умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга, в 2 шеренги после пересчёта и соблюдать интервалы во время передвижения на площадке или в зале. На занятиях по физическому развитию с инструктором по физкультуре дети учились метать предметы правой и левой рукой, в вертикальную и горизонтальную цель, отбивать и ловить мяч. Эти же навыки мы закрепляли на прогулке в свободной активной деятельности детей с использованием спортивного инвентаря и атрибутов.
В этом году наши дети участвовали в спортивных соревнованиях на город и район, где одержали победные мета. Участвовали, дважды в сдаче ГТО. Первый раз в зимнее время года, а затем весной «Второй этап!» для улучшения личного результата в спортивном развитии. Теперь все и дети, и родители ждут документы по сдаче детей ГТО!
Многие из наших детей посещают спортивные кружки, секции, есть дети, которые продолжат своё развитие в спорте и в «Школе спортивного резерва».
Мы желаем нашим ВЫПУСКНИКАМ - всегда быть здоровыми, ловкими, быстрыми и заниматься спортом!
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Наш детский сад с уклоном по художественно-эстетическому развитию воспитанников дошкольного возраста. Поэтому, в этой образовательной области мы уделяем детям наибольшее внимание. Каждый месяц у нас проходят для детей кукольные спектакли «В гостях у сказки», где мы знакомим детей с народным творчеством; «Временами года» и изменениями, связанными с ними; правилами гигиены и ОБЖ. Дети знакомы с некоторыми видами искусства, направлениями в народном творчестве, знакомы с русским народным декоративно-прикладным творчеством, с народными промыслами России (Русские матрёшки, Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка, Городецкая роспись, Гжель, Хохлома, керамическая посуда, Павло-Посадские шали) и др.
В группе есть «Уголок конструирования», где дети создают индивидуальные и коллективные постройки и обыгрывают их в самостоятельно-игровой совместной деятельности. На занятиях по ручному труду мы часто занимались изготовлением поделок в технике оригами, где у детей формировались навыки творческой работы с бумагой.
В течении учебного года мы организовали и провели множество выставок детского творчества по рисованию, лепке и аппликации, которые украшали наш детский сад в течении всего года. К участию в творческих выставках были также приглашены и родители наших воспитанников. Во время НОД у детей формировались навыки экономного расходования изобразительных материалов, умения работать с различными материалами (цветные карандаши, пастель, акварель, гуашь, фломастеры, цветные мелки) и др. ; дети учились пользоваться ножницами, точилками для карандашей, и осторожному обращению с этими предметами.
На музыкальных занятиях мы учили детей знать и называть некоторые виды музыкальных инструментов; дети умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки и испытывать при этом эмоциональное удовольствие. К праздничным мероприятиям мы разучивали много песен и исполняли их коллективно, соло, в ансамбле, с сопровождение музыки, добиваясь очень неплохих результатов.
Дети подготовительной группы участвовали в течении учебного года в выставках детского творчества на город и район; участвовали в конкурсе чтецов, где занимали первые, вторые и третьи места победителей. Многие из наших детей были награждены грамотами и дипломами.