Любовь Богачева
Занятие в средней группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе "Колобок"
(Домик, перед ним лавочка на корточках сидят дед и баба. В стороне стол, кастрюля с Колобком, соль, сахар, ложка)
Ведущий: В маленькой лесной избушке жили – были дед и баба.
Ведущий: Попросил однажды дед.
Дед: Испеки-ка на обед Колобок.
(Баба встает и идет к столу с кастрюлей)
Публикация «Занятие в средней группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Ведущий: (говорит, а баба повторяет действие)
По сусеку помела бабушка - старушка.
Ложки две муки взяла - больше-то не нужно.
Соль насыпала, песок, ложки две сметаны.
Славный вышел Колобок - пышный и румяный.
(Баба вытаскивает Колобок из кастрюли)
Баба: Погоди-ка, Дед, чуток -пусть остынет Колобок!
Ведущий: И поставила его на окошко студиться.
Баба: Тесто я месила,
Масло добавляла.
Выбилась из сил я
Ой, как я устала!
(Садится к деду на лавочку и засыпают)
Ведущий: Непоседе- Колобку стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу» - разомнусь немножко!»
И с окошка да в лесок покатился Колобок.
Покатился Колобок мимо елочек, берез,
Мимо бабочек, стрекоз и цветочков разных:
Желтых, синих, красных.
Ведущий: Вдруг наш шалунишка повстречал Зайчишку.
$ (заяц под музыку выпрыгивает из –за елки)
Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Зайчик! Я тебе песенку спою!
Я колобок, колобок
Я по коробу скребек,
По сусеку метен,
На сметане я мешен,
На окошке я стужен.
Я от дедушке ушел,
Я от бабушке ушел,
И от тебя, заяц, нехитро уйти!
Ведущий: И покатился дальше,
Только заяц его и видел!
Ведущий: Покатился Колобок прямо по дороге
волку Серому под ноги.
$ (волк под музыку выходит из – за елки)
Волк: Как ты кстати, колобок, я голодный очень.
Съем-ка я тебя, дружок, - буду сыт до ночи!
Колобок: Что ты, что ты, Серый Волк! Ты меня не кушай!
Лучше песенку мою ты волчок послушай.
Я колобок, колобок
Я по коробу скребек,
По сусеку метен,
На сметане я мешен,
На окошке я стужен.
Я от дедушке ушел,
Я от бабушке ушел,
И от тебя, волк, нехитро уйти!
Ведущий: И покатился дальше,
Только волк его и видел!
Ведущий: Тут навстречу сам Потапыч.
$ (медведь под музыку идет к колобку)
Ведущий: Зарычал и поднял лапы.
Колобок: Не ешь меня косолапы! Я тебе песенку спою!
Я колобок, колобок
Я по коробу скребек,
По сусеку метен,
На сметане я мешен,
На окошке я стужен.
Я от дедушке ушел,
Я от бабушке ушел,
И от тебя, медведь, нехитро уйти!
Ведущий. И опять покатился, только медведь его и видел!
Покатился кувырком через рощу прямиком.
Долго ль, коротко катился на опушке очутился.
Как беде тут не случиться, коли рыжая Лисица
На опушке той сидела, рыжий хвост на солнце грела.
$ (лиса под музыку сидит на пеньке)
Ведущий: Увидала Колобка и к нему издалека кинулась
Навстречу, с ласковою речью.
Лиса: Как пригож ты, Колобок как румян да весел!
Говорят, что ты, дружок, знаешь много песен.
Колобок: Да, послушай вот лиса:
Я колобок, колобок
Я по коробу скребек,
По сусеку метен,
На сметане я мешен,
На окошке я стужен.
Я от дедушке ушел,
Я от бабушке ушел,
А от тебя, лиса, и подавно уйду!
Лиса: Ах, поешь ты как чудесно,
Не расслышала я песню.
Сядь ко мне на язычок,
Да пропой еще разок.
Ведущий: Простодушный колобок прыг лисе на язычок. Глупый, разве это дело? А лисица «Ам» и съела.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.
Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое! (вытягивают руки вперед)
Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!» (поднимают руки вверх)
Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра!» (показывают ладошки, стучат пальчиком правой руки по ладошке левой руки)
И гостям мы улыбнемся: «Пожелаем всем, добра!» (улыбаются и кланяются гостям)
(а теперь ребятки давайте сядем на стульчики)
Воспитатель: : Ребята вы с самого раннего детства слушаете сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки. В садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то Змей- Горыныч уносит красавицу – царевну в свои владения, то хитрющая лиса обманывает всех.
$ (Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Какая волшебная музыка. Как вы думаете, куда она нас приглашает?
Дети: В сказку.
Воспитатель: Правильно. Предлагаю вам, отправиться в сказочное путешествие. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова;
«Вокруг себя повернись,
В стране сказок окажись».
( Дети кружатся, открывают глаза)
$ Звучит запись голосов лесных птиц
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу, здесь все волшебное.
Воспитатель: Ой, смотрите, волшебный сундучок.
Интересно, что же там внутри? Посмотрим?
(Открываем сундук, обнаруживаем книгу)
Воспитатель: Что это?
Дети: Книга.
Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая! Давайте ее почитаем,
Ой а страниц то в ней нет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?
(Дети рассуждают, высказывают свои предположения).
$ (Под музыку входит баба яга)
Баба Яга: (потирает руки) Здравствуйте, голубчики. Это я, Баба –Яга костяная нога. Ох, не могу прожить, чтобы кому – нибудь не навредить. Не можете найти страницы вашей книги?
Это я, Баба Яга, разбросала их по стране сказок!
Ищите, может, найдете!
Но помощи от меня не ждите!
(уходит, смеется) Ах-ха-ха-ха-ха!
Воспитатель: Но не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить.
Вот и страницы из нашей книги украла и разбросала.
Ребята, нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее почитать. Как же нам их найти? Кто укажет нам путь?
Дети: Волшебный клубочек.
Воспитатель: Да, волшебный клубок нам бы помог. Но где его взять? У меня клубок, но он не волшебный.
Воспитатель: Ребята но я знаю один способ – сделать его волшебным, но для этого мне нужна ваша помощь. Вы поможете? (Да)
Вы должны назвать русские народные сказки. И чем больше сказок вы назовете, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и будем передавать клубок друг другу, называя сказку.
Воспитатель: Ну вот,теперь клубок стал волшебным, потому что вы знаете много сказок! И он сможет указать нам путь к потерянным страничкам из этой книги.
Воспитатель: Ребята, давайте произнесем волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги. Путь – дорожку укажи»
(воспитатель бросает клубок к елке, все идут следом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Мешочек.
Воспитатель: Правильно, волшебный мешочек, а внутри что-то есть. А что там, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её… (лиса)
Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна).
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отдохнём, присядем на полянке и внимательно посмотрим на нашу лису.
Какая она? (хитрая)
Какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая, рыжая)
А какая у нее мордочка? (острая, нож длинный, ушки, как треугольники)
А какой у нее хвост? (длинный пушистый)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказки в которых главным героем является лиса:
Дети: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Лиса и волк», «Теремок»
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, лисичка хочет с нами поиграть, она хочет, чтобы мы изобрели лесных животных. Давайте встанем в кружок.
Физминутка «ВСТРЕЧА С ЛИСОЙ»
«Эй, ребята, что вы спите?Нам животных покажите!
У лисичке острый нос, у неё пушистый хвост!
Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты!
Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги,
На носочках он пошёл, и на пяточках потом!»
Воспитатель: Молодцы ребята. Лисичке очень понравилось с вами играть. А теперь ей пора идти в свою пору.
(воспитатель ложит под елку и находит страницы из книги)
Воспитатель: Вот и нашлась одна страничка из нашей книги! На этой страничке показаны сказки, в которых одним из героев была наша Лисичка – сестричка.
Воспитатель: Ну, что ребята, продолжим наш путь?
(Воспитатель катит клубок к яблоне, все идут за клубком)
Воспитатель: Ребята, а что это за дерево? (яблоня)
А из какой она сказки? (Гуси – лебеди)
(На яблоне вперемешку висят яблоки и картинки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько на ней яблок, но яблоки эти не простые. На них сказочные загадки. Ну что, попробуем надо найти к ней картинку.
1. Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом.
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
2. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел?
3. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов
4. А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть ы пирожок.
5. По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой.
6. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка.
7. Унесла меня лиса
За темные леса.
Слышен только голосок
Кто же это?
8. Уговаривала братца старшая сестрица
«Ты из лужицы не пей грязную водицу!»
Но не послушался мальчонка,
И превратился он в козленка.
9. Возле леса на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
10. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца!
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки, а за одно и яблоньке мы помогли, собрали ее волшебные яблочки.
( Достает из –под дерева страницу)
Воспитатель: А вот и еще одна страница из нашей волшебной книги.
Воспитатель: Ну что –ж, пора нам идти дальше. Куда же нас поведет волшебный клубок, здесь 2 конверта. А вот и задание : «Надо расставить в правильной последовательности героев из сказок «Репка» и «Теремок».
Воспитатель: А для этого нам надо разделиться на 2 команды. Одна команда получает конверт с героями из сказок «Репка»
1. Сказку «Репка» посмотрите,
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где?
Должен встать?
А вторая, с героями из сказки «Теремок»
2. Эта сказка «Теремок»
Он не низок, не высок
И жильцов своих он ждет,
Кто за кем сюда придет?
Воспитатель: Молодцы! Вот вы справились и с этим заданием. Ребята, смотрите, а под деревом лежит еще одна страничка из нашей книги.
Воспитатель: Давайте искать оставшиеся страницы.
(Проводиться гимнастика для глаз)
Посмотрите вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок.
Воспитатель: Нигде не видно ни одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь!
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите: кто –то кричит «Помогите»! Только не могу понять, кому нужна помощь?
(Проводиться игра «Помогите!»)
Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно и назовите тех, кому нужна помощь и из какой они сказки?
- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»).
- «Помогите, я разбила яйцо - не простое, а золотое!» («Курочка ряба»).
- «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»).
- «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
- «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»).
- «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»).
- «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»).
- «Помогите! Моего братца утащили!» («Гуси лебеди»).
Воспитатель: Какие молодцы! А вот еще одна страничка нашлась. Знаете, что там написано? Спасибо! Это герои вас благодарят!
Воспитатель: Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет.
Физминутка.
Колобок, колобок,
Колобок - румяный бок. (идут полуприсяду, поставив руки на пояс)
По дорожке покатился
И назад не воротился. (бегут на носочках, руки на поясе)
Встретил мишку, волка, зайку. (изображают медведя, волка, зайку)
Всем играл на балалайке
У лисы спел на носу,
Больше нет его в лису.
Воспитатель: Ребята, мы почти собрали нашу книгу. Осталась еще одна страница, но наш клубок не знает, где она находиться.
$ (Звучит фонограмма в зал вбегает Баба – Яга)
Баба Яга: Ух, вы какие! Все-таки собрали странички из книги. Но у меня, осталось еще одна страничка. И я вам ее просто так не отдам. Вы должны меня удивить, порадовать и поразить.
Воспитатель: Баба – Яга, а мы с ребятками знаем, чем тебя удивить и порадовать. Давай присаживайся поудобнее и смотри. А вам, ребята, предлагаю показать сказку
«Колобок».
Сказка «Колобок»
Воспитатель: Ну, что, Баба – Яга порадовали мы тебя!
Баба – Яга: Да, порадовали вы меня. Но превратить наши странички в настоящую книгу сказок поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова: «Снуп, снап, снуре!»
(Звуковой эффект на открывания).
Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок. Посмотрите, какую книгу смогли мы собрать. Вы у меня все молодцы. Вы самые большие любители русских народных сказок.
Баба Яга: Ребята, а я не с пустыми руками к вам пришла, хочу сделать вам подарок.
(Достает из волшебного сундучка раскраски).
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Бабе –Яге «Спасибо».
А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в кружок, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Покружись, покружись, и в детском саду очутись».
Ну вот мы и опять в детском саду. Теперь мы сможем каждый вечер читать эту замечательную книгу.
b][/b]
Воспитатель: Ребята, ну что, вам понравилось сказочное путешествие?
Что мы с вами делали? (собирали странички книги)
А кто нам показывал дорогу к сказкам? (клубок)
О каких сказках мы сегодня говорили?
А еще Баба –Яга передала вам угощение.