Ложкина Светлана
Итоговое занятие «Дружим с миром насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Выявить знания детей о насекомых, их особенностях, местах обитания, питании, способах защиты от врагов, их положении в экологической цепочке;
Выявить умение детей описывать насекомых, выработать навыки поведения в природе;
Закрепить представления о целостности природы и значимости мира насекомых в экологическом равновесии;
Воспитывать бережное отношение к природе, желание способствовать ее сохранению.
Предварительная работа:
Подготовка элементов костюмов насекомых, панно с изображением луга, леса, пруда; разгадывание кроссворда.
Публикация «Итоговое занятие „Дружим с миром насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Ход занятия:
Звучит музыка «Звуки природы» : жужжание пчел, жуков, стрекот кузнечиков.
Лесовичок.
ЗЕЛЕНАЯ СТРАНИЦА
Эта страница зеленого цвета,
Значит, на ней постоянное лето
Если бы здесь уместиться я мог,
Я бы на этой странице прилег.
Бродят в траве золотые букашки.
Вся голубая, как бирюза,
Села, качаясь, на венчик ромашки,
Словно цветной самолет, стрекоза.
(С. Маршак)
Вон темно-красная божья коровка,
Спинку свою разделив пополам,
Вскинула крылья прозрачные ловко
И полетела по божьим делам.
Вот в одинаковых платьях, как сестры,
Бабочки сели в траву отдыхать.
То закрываются книжечкой пестрой,
То, раскрываясь, несутся опять.
(Внезапно все замолкает. Прилетает комарик и что-то «звенит» на ухо Лесовичку.)
Лесовичок:
Ребята! Беда! Кикимора заколдовала всех насекомых. Посмотрите сюда. (показывает на панно с изображением луга, леса, пруда без насекомых)
- Ребята, что же теперь произойдет в природе, если не будет насекомых? (Рассуждения детей)
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни! (В Берестов)
- Что же нам делать, ребята? Давайте, пригласим Кикимору и спросим, что ей нужно от насекомых? Почему она их заколдовала?
(Кикимора важно входит, за спиной у нее крылья бабочки и божьей коровки, сумочка для сбора нектара пчелы, хоботок мухи, усики муравья, глаза стрекозы)
Лесовичок: Здравствуйте. Кто Вы такая? Ребята, может быть, вы узнали, кто это?
Кикимора: Как это вы не узнали? Это же я – Кикимора!
Лесовичок: Трудно тебя узнать, Кикимора. Что это с тобой случилось?
Кикимора: Да, вот такая я теперь красавица! Видите, какие у меня красивые крылья? А сумочку видели? Она со сладеньким! Глазки у меня большие, разноцветные, всевидящие! А усики, теперь я все попробую, все почую!А это видели? Скрипочка волшебная (пробует играть на скрипке)
Лесовичок: Кикимора, вот, оказывается, для чего ты заколдовала всех насекомых? Ну, скажи, зачем тебе такой наряд?
Кикимора: Я тоже хочу быть красивой, как бабочка, стрекоза, божья коровка! Хочу быть трудолюбивой как пчела и муравей. Вот я все у них и отобрала!
Лесовичок: значит ты решила стать насекомым? Ребята, а сможет такое насекомое выжить в природе? Почему не сможет?
Кикимора: А я все равно не расколдую их и ни чего не отдам просто так, ни крылышки, ни усики, ни лапки, а главное - сумочку!
Лесовичок: Что же нам сделать, чтобы ты расколдовала всех насекомых?
Кикимора: А вот ответите на все мои вопросы-загадки, тогда подумаю!
Лесовичок: Ну что, ребята, отгадаем? Давай, загадывай!
Кикимора:
• Какие насекомые имеют названия, как у животных? (Олень, носорог, коровка)
• Какое насекомое названо по имени месяца года? (Майский жук)
• Какое насекомое носит чин морского офицера? (Адмирал –бабочка)
• У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика) Нос на ногах? Рот на ногах?
• Какие насекомые могут путешествовать на большие расстояния? (Бабочки, саранча)
• Какую «корову» доят муравьи? (Тлю)
• Какими насекомыми правит царица? (Муравьями, осами, шмелями,пчелами)
• Из чего делает свое гнездо оса? (Из пережеванной древесины)
• Каких насекомых можно назвать домашними? (пчелу, шелкопряда)
• Какое насекомое подсказало человеку строение вертолета? (Стрекоза)
• Какое насекомое научило человека делать бумагу? (Оса)
• Сколько точек может быть у божьей коровки?
• Каких насекомых – хищников вы знаете?
• Какое насекомое бегает по воде и не тонет? (Водомерка)
• Сколько крыльев у жука?
• Чем стрекочет кузнечик?
• Под корень леса ключи кипят, среди леса кузнецы куют, поверх леса свечки ходят. Кто это? (Муравьи, кузнечики, светлячки)
• Тонок-долог, попал в осоку, сам не вышел, а детей вывел. Кто это? (Комар)
Кикимора: Много вы знаете о насекомых. Гляди ка, справились! Это простое было задание. А теперь дам трудное. Не расколдую насекомых, пока не отгадаете, где они живут.
(Дети делятся на три группы. Из общих карточек дети выбирают нужные, их личинок, куколок и помещают на панн: Луг, Лес, Пруд. Кикимора проверяет, правильно ли дети выполнили задание. Карточек должно быть достаточно, т. к. некоторых насекомых можно встретить и в лесу, и на лугу.)
Кикимора: Нет, все равно не хочу отдавать крылья и сумочку жалко… Вот если только вы мне. загадки про насекомых загадаете. Тогда, может быть, и расколдую…
(Дети загадывают загадки – описания)
(Звучит музыка, Кикимора кружится и исчезает за ширмой. Вслед из-за ширмы «Вылетают» дети в костюмах насекомых. Танцуют танец «Букашки и ромашки»… Вдруг раздается громкий плач.)
Лесовичок: Ребята, посмотрите Кикимора плачет. Ты, Кикимора, такое доброе дело сделала, расколдовала. Почему же теперь ты плачешь?
Кикимора:Конечно, вы так восхищаетесь насекомыми, бережете их, так много о них знаете
Хвалите их. Вот говорите, что без них и птицы, и деревья, и рыбы, и люди, и животные жить не смогут. А я такая несчастная, меня никто не любит, не хвалит. Мне так обидно.
Лесовичок: Ребята, давайте мы Кикиморе скажем ласковые и добрые слова, чтобы она не плакала. Какой мы может дать ей совет,чтобы она тоже была полезной и нужной всем? (Кикимора может помочь Лесовичкуследить за лесным хозяйством. Охранять, защищать насекомых и других животных)
Кикимора: От вас я узнала о таких трудолюбивых и дружных насекомых, как муравьи и пчелы. Научите меня дружить со всеми. Что мне нужно для этого сделать?
(Дети рассказывают как друзья относятся друг к другу.)
Ребята, я поняла, что надо со всеми делиться, а не отбирать. Приходите ко мне на болото, я вас угощу клюквой, брусникой, морошкой
(Кикимора угощает детей клюквой в сахаре. Лесовичок приглашает всех на чаепитие.)