Екатерина Феоктистова
Итоговое занятие «Путешествие на Планету Добра» по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
Закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года в игровой форме, с использованием ИКТ.
ЗАДАЧИ:
• Закрепить знания детей об окружающим мире.
• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 20.
• Закреплять в прямом и обратном счете.
• Закреплять знания состава числа в пределах 10.
• Упражнять на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Публикация «Итоговое занятие „Путешествие на Планету Добра“ по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Упражнять в знании известных геометрических фигур.
• Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.
• Развивать фантазию, творчество.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Карточки с числами от 1 до 7
2. Воздушный шарик, иголка.
3. Ракета из геометрических фигур, большие блоки для конструирования.
4. Карточки “Домики чисел”, «Карточки - символы», «Карточки с отличием», карандаши простые.
5. Карточки для решения задач.
6. Карточки с временами года, карточки с изображением птиц, мяч.
7. “Цветок Добра”.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: группа «Непоседы»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
ЧАСТЬ I
Воспитатель:
– ребята, завтра у нас с вами выходной! Давайте с вами вспомним сколько в недели всего дней? А как они называются? А какой сегодня день недели? А какой вчера был? А какой завтра будет? Давайте с вами поиграем в игру «Неделька», у меня есть вот такие карточки, если дней в недели семь, то и карточек сколько должно быть? Тоже семь правильно, каждая цифра обозначает день недели, если цифра 1, то это какой день недели? Правильно понедельник, а если цифра 2?Правильно, вторник? Пока звучит музыка дни недели веселятся, как только музыка остановится дни недели должны встать по порядку. Готовы? (проигрывается игра «Неделька»)
- молодцы, справились с заданием, присаживайтесь.
- ребята, посмотрите, сегодня утром к нам залетел вот такой шарик. Этот шарик совсем не обычный, внутри него что то есть, давайте посмотрим что там. (Воспитатель прокалывает шарик иглой и оттуда появляется письмо)
– ой смотрите, что это? Какое то письмо. Кто же нам написал, давайте посмотрим! (Воспитатель разворачивает письмо, читает)
Дорогие ребята! Вам пишут жители Планеты Добра. Злой волшебник заколдовал нашу Планету, и на ней поселились Печаль и Скука. Помогите нам, пожалуйста, найдите волшебную картину и расколдуйте нас.
- Ребята поможем жителям Планеты Добра? (Да)
- для этого нужно улететь н Планету Добра, а на чем мы по летим? (на ракете)
- предлагаю пройти вам к столу и построить свою космическую ракету. (ребята собирают ракету из геометрических фигур, образец на экране)
- Собрали? (Да)
- А теперь давайте с вами построим ракету из наших с вами блоков! (Ребята строят ракету из блоков)
- построили? Тогда в шеренгу становись, по порядку рассчитайся, а дальше считать умеем? (Порядковый счет до 20) Ребята но для того что бы взлететь нам нужен какой отсчет? Обратный, давайте посчитаем с вами в обратном порядке. (Обратный отсчет)
- Полетели! (Музыка)
- Ребята скажите над какой страной мы с вами пролетаем, как называется наша Родина? (Россия). А как называется столица нашей родины? (Москва) Какие достопримечательности в Москве вы знаете? А в каком крае мы с вами проживаем? (В Алтайском крае.) А как называется столица Алтайского края? (Барнаул) Скажите а в каком мы городе живем? (Белокурихе) А что вы можете мне рассказать о Белокурихе? (Ребенок рассказывает о городе используя лэпбук.)
- Ну вот мы с вами и прилетели на планету Доброты. В разных местах планет разложены части одной волшебной картины, Знаете, почему эта картина волшебная? (Нет)
- Потому, что на обратной стороне частей картины стоят цифры, Они обозначают номер задания. Что бы помочь планете доброты нужно выполнить все задания. Если вы выполните все эти задания, то зацветёт Цветок Радости и Добра и подарит всем людям счастье и любовь! В готовы? (Да)
ЧАСТЬ II
-Тогда вперед. С какой цифры мы должны собирать нашу картину? (С цифры 1) (Дети ищут в разных местах зала части картины и составляют её).
– молодцы нашли. А вот и первое задание, послушайте что нужно сделать:
Первое задание – “ДОМИКИ ЧИСЕЛ”
Воспитатель:
– В математическом городе случилась неприятность. Жители “Домиков чисел” заблудились. Что можно сделать, чтобы узнать, какая цифра в каком домике живёт?
(Дети решают примеры и “заселяют” домики).
-Молодцы справились, давайте найдем следующую часть. Какая она по счету будет? (Под цифрой 2) (Дети ищут вторую часть картины)
- А вот и следующее задание:
Второе задание – “КАРТОЧКИ ФИГУРЫ И ФОРМЫ”
Воспитатель:
– Почтальон из города Геометрических фигур не может найти нужную улицу. Вот карточки-символы. На одной части этих карточек нарисованы предметы, а на другой – геометрические фигуры, соответствующие этой записи. Их нужно найти и соединить. Прежде чем вы начнете соединять давайте с вами посмотрим какие геометрические фигуры изображены?
(Дети называют геометрические фигуры. Дети выполняют задания и проверяют его друг у друга).
-Давай те же найдем следующую часть, какая по счету будет? (Под цифрой 3) (Дети ищут вторую часть картины)
Третье задание – “Найди отличие”
Воспитатель:
– Посмотрите на экране два изображения, но они не совсем одинаковые, нужно найти их отличие.
- молодцы, а теперь давайте найдем следующую часть от картины, какая она по счету будет? (Под цифрой четыре)
(Дети ищут часть картины)
Четвертое задание – “Времена года”
Воспитатель:
– У жителей Планеты Добра есть так же как и нас различные времена года. Скажите а какие вы знаете времена года? А какое сейчас время года? Какие вы признаки весны знаете? Расскажите мне какие стаи птиц вы знаете? Давайте с вами поиграем в игру «Перелетные и зимующие птицы», я буду вам называть птицу а вы мне говорить перелетная или зимующая она. (игра)
-молодцы, справились, давайте дальше искать части от волшебной картины, какая следующая цифра будет? (под цифрой 5)
(Дети ищут часть картины)
Пятое задание – “БЛИЦ-ТУРНИР”
Воспитатель:
– А теперь давайте решать задачи, хотите? Только хочу вас предупредить, что задачки мои не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно.
1. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе?
2. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка?
3. Художник нарисовал карандашами цветы: красные розы и синие васильки. Какие цветы лучше пахнут?
– Ну, молодцы, ребята. Все задачки выполнили, на самые трудные вопросы нашли ответы.
- молодцы, а теперь давайте найдем следующую часть от картины, какая она по счету будет? (Под цифрой шесть)
(Дети ищут часть картины)
Шестое задание - «Реши задачу»
- посмотрите у вас у каждого есть карточки с задачками, давайте вспомним с вами, из скольких частей состоит задача? Как эти части называются? Какая часть идет первая а какая последняя? Молодцы. А теперь составьте мне пожалуйста задачу по своей карточке, где будет и условие задачи и вопрос. (Дети составляют задачи при помощи карточек)
ЧАСТЬ III
- ребята ну вот мы и собрали все части нашей с вами волшебной картины, осталось лишь собрать готовы? (Да)
(Ребята собирают цветок)
- посмотрите что получилось? (Цветок)
- Посмотрите вот и расцвел тот самый волшебный Цветок Радости и подарил всем людям счастье и любовь!
– Дорогие ребята! Вы освободили Планету Радости от чар Злого Волшебника. Жители этой Планеты дарят вам свои цветы.
Ну, вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться. До свидания, Планета! (Ребята возвращаются с планеты)
- Ну вот мы с вами и дома, закончилось наше с вами путешествие. Что было трудно вам в путешествие? Молодцы.