Нина Лисицинская
Итоговое занятие «Праздничный салют»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздничный салют
Программное содержание:
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепление ознакомления с природой и природными явлениями
- закрепление знаний детей о весенних растениях
-закрепление знаний детей о деревьях
- закрепление знаний детей о временах года
- закрепление знаний о геометрических фигурах
-закрепление умений отвечать на поставленные вопросы
2. Развивающие:
- развитие мышления у детей, умение рассуждать
-развитие любознательности и познавательной активности
3. Воспитательные:
-воспитание экологической основы
Публикация «Итоговое занятие „Праздничный салют“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
-воспитание гуманного отношения к природе
Словарная работа:
Обогащение словаря: лучистое, нежное, весеннее.
Активизация словаря: цветень, весна, май, подснежник.
Воспитатель: к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем
Доброе утро, улыбнись скорее
И сегодня весь день будет веселее
Мы погладим лобик, носик и щечки
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
Ушко мы свое потрем и здоровье сбережем
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
Воспит: к нам из леса прилетела сорока с письмом, интересно от кого это письмо? (высказывания детей)
-Хотите узнать? Читаем. «помогите, пропало солнышко, весь лес спит.» Весна.
Восп: случилась беда, пропало солнышко. Что же нам делать? Как Вы думаете? (ответы детей)
Восп: мы отправляемся в путь, искать солнышко.
- На чем можно добраться до леса? ( высказывания детей: на самолете, на поезде, на машине ….)
Воспит: -я предлагаю добраться на летательном аппарате, но назвать его надо как то по- весеннему (высказывания детей)
Восп: я предлагаю назвать его «Весналет».
Восп: мы отправляемся,но сначала нам нужно собраться в дорогу. В рюкзачок положем все самое необходимое, но в первую очередь нам нужно взять с собой дружбу, ведь без нее нам будет очень трудно в пути.
-Как вы думаете, что еще нам необходимо взять с собой? (высказывания
детей)
Воспит: еще нам нужно взять с собой улыбку, хорошее настроение и знания.
Готовы? Отправляемся. Заводим мотор. р-р-р- Полетели. (дети садятся в обруч по 3 человека,слегка покачиваются).
Воспит: впереди станция «Загадкино». Приземляемся. (Положим «Весналеты» на землю и выходим)
Воспит: (загадывает загадки)
Прошла зима
И каждый рад
Пришла весна
И месяц (март)
За ним другой стучится в дверь
Он называется (апрель)
И третий месяц вспоминай
И называется он …. (май)
Воспит: Ребята, а какой сейчас месяц?
Дети: май
Воспит: май-весенний месяц и мы с вами поиграем в игру «Весеннее слово»(воспитатель называет весенние слова- капель,подснежник, скворечник …., дети хлопают в ладоши, а когда воспит. называет другое слово-новый год, снежинка, снегопад…., дети топают).
Продолжаем наше путешествие.
Воспит: Я вижу лесную полянку. Рассаживайтесь поудобнее. Закройте глаза и волшебный ветерок поиграет с нашими глазками.
(Гимнастика для глаз)
-Лучик солнца озорной
-поиграй-ка, ты со мной (моргают)
-ну-ка, лучик, повернись (круговые движения глаз)
-на глаза мне покажись
-взгляд я влево отведу (смотрят влево)
-теперь вправо посмотрю (смотрят вправо)
-снова лучик я найду. (моргают)
(на мольберте вывешиваются весенние растения, дети их показывают и называют- подснежники, медуница, ландыш, одуванчик, мать-и-мачеха….)
Воспит: Молодцы! Весенние растения вы знаете.
Воспит: Ребята, весенний ветерок. Поиграл с цветами и перепутал их, нужно помочь найти серединку для каждого цветка с помощью геометрических фигур.
Д\И «Собери цветок».
Воспит: Я предлагаю вам превратиться в красивые цветы.
Физкультминутка.
-Наши чудные цветки (садятся на корточки)
-Распускают лепестки (медленно встают)
-Ветерок чуть дышит (покачиваются)
-Лепестки колышит
-Наши чудные цветки (медленно садятся)
-Закрывают лепестки (руки скрещивают над головой)
-Головой качают
-Тихо засыпают.
Воспит: Ребята, мы продолжаем наше путешествие.
В дали виднеется лес, нам нужно до него добраться.
-Перешагиваем через пенечки (через кубики, перепрыгиваем через кочки.
-Мы с вами попали в настоящий лес. Как здесь темно, тихо, солнышко не видно.
- Какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
Воспит: Где же искать солнышко? Я кажется придумала. Давайте с вами произнесем закличку. Солнышко услышит и выглянет.
Закличка
-Солнышко ясное, нарядись
-Солнышко красное, покажись
-Платье алое надень
-подари красивый день.
(дети произносят закличку два раза)
Появляется солнышко (на палочке, звучат голоса птиц.
Воспит: Какое солнышко?
Дети: Ласковое, нежное, лучистое….
Воспит: Я предлагаю подарить солнышку цветок, который весной распускается самый первый
Дети: подснежник.
(на столах у детей лежат схемы)
Работать мы будем по схеме
Разомнем пальчики
У подснежников цветки (пальцы в кулачки)
Распускают лепестки (кулачки разжаты)
Ветерок чуть дышит,лепестки колышит (пальчики плавно качаются)
Наши нежные цветки, закрывают лепестки (кулачки сжимают)
Тихо засыпают головками качают.
(Дети выполняют работу «Оригами» по схеме.
(по окончанию работ, подснежники вывешиваются около солнышка.
Воспит: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
Возвращаемся в наш летательный аппарат (садятся в обручи, держа их над головой).
Воспит: Заводим мотор р-р-р, полетели (покачиваясь в обруче)
Приземляемся и выходим. Вот мы и очутились в детском саду.
Вспомните, где мы с вами были и что особенно вам запомнилось.