Бахарева Ирина
Итоговое занятие «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
(старшая группа)
Тема: «Космическое путешествие».
Цель. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
-Расширение представлений о родной стране, о государственных праздниках.
-Формирование патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Труд.
-Развитие трудовой деятельности;
-Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
Публикация «Итоговое занятие „Космическое путешествие“» размещена в разделах
-Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Предварительная работа: чтение энциклопедии о космосе. Беседы о первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной. Разучивание стихов.
Материал, оборудование к занятию : презентация «Космическое путешествие с Незнайкой» ,глобус, плакат «Наша Земля из космоса»,цветная бумага,ножницы, клей.
Ход НОД
Воспитатель
Организационный момент.
- Раз, два, три, четыре, пять. Будем мы сейчас опять: смотреть, слушать, размышлять и друг другу не мешать. Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить.
- Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём занятие.
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (ответы детей)
- Какие страны вы ещё знаете? Чем отличаются люди из разных стран? (Речью)
- Мы русские говорим на каком языке?
- На каком языке говорят немцы, японцы, французы, китайцы? Правильно, у каждой страны свой язык. А ещё, у каждой страны свои традиции.
- Какие традиции есть в нашей стране? Какие праздники вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: 12 апреля наша страна отмечает праздник – День космонавтики. А как вы думаете, почему наша страна отмечает этот праздник? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, наш космонавт первый в мире полетел в открытый космос и мы первыми запустили искусственный спутник Земли. Как звали первого космонавта?
Воспитатель: Но это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке и создании космических ракет и спутников.
Воспитатель: Мы с вами много говорили о космосе, о звёздах и созвездиях, о кометах и метеоритах и о разных планетах. Предлагаю вам устроить конкурс знатоков космоса! Готовы?
Викторина
Воспитатель: Космонавты должны много знать. Сейчас мы посмотрим, как много вы знаете. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.
1 вопрос. Что значит космос? - Пространство вокруг Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами.
2 вопрос. Кто является главным конструктором космических кораблей? Королёв.
3 вопрос. Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.
4 вопрос. Когда наша страна отмечает день космонавтики? - 12 апреля.
5 вопрос. Как называется дом космонавтов? – орбитальная станция.
6 вопрос. Зачем он нужен? – космонавты там живут и работают.
7 вопрос. На что похож космический дом? – на огромную птицу.
8 вопрос. Для чего космической станции крылья? Чтобы летать?
9 вопрос Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.
10Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.
11 Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
12 Когда космонавты надевают скафандр? – При взлете, возвращении и при выходе в открытый космос.
Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта».
(Звучит музыка)
- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
Продолжим викторину.
13вопрос. Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.
14вопрос. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрелка.
15вопрос. Кто первым вышел в открытый космос?
16вопрос. Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон
17вопрос 5. Кто первая женщина- космонавт? Валентина Терешкова.
18вопрос. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.
19вопрос. В чём хранят пищу космонавты?
20вопрос Что сказал Гагарин в момент старта?
Вы большие знатоки космоса. Давайте отправимся сами в полет. Мы знаем, что кроме Земли, вокруг Солнца вращаются 8 планет Солнечной системы. А пока мы готовимся, давайте вспомним планеты, которые мы знаем:
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(А. Хайт)
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты
для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим»
Начинаем отсчё т: 5,4,3,2,1- Поехали!
1 остановка. Посмотрите в иллюминатор. Что это за планета? Я вижу, что она красного цвета, покрыта красным песком. Здесь холодно и дуют сильные ветры.? (планета-Марс)
2 остановка. НА этой планете очень жарко днём,а ночью очень холодно. Она находится ближе всех к солнцу. (планета-Меркурий)
3 остановка. Эту планету узнаешь в лицо – её окружает большое кольцо.
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца её из снега и льда. (планета-Сатурн)
4 остановка. Самая большая и самая грозная планета. Здесь гремят сильные грозы. (планета-Юпитер)
5 остановка. Есть планета – сад. Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных. (Земля)
Воспитатель
Вот и вернулись мы из космического путешествия. Вы много знаете о нашей солнечной системе, но ещё больше до сих пор остаётся неизведанным, потому что космос бесконечен. Когда вы станете взрослыми, возможно, кто-то из вас отправится в космос на настоящей ракете, как когда-то Ю. Гагарин, и расскажет таким же мальчикам и девочкам о новых космических открытиях.
Воспитатель
Космонавты, которые видели её из космоса говорят, что Земля кажется голубой и хрупкой, как стеклянный шар. Почему она кажется голубой? (ответы детей)
А еще Земля кажется живой и доброй, поэтому художники изображают её с улыбающимся лицом. Для всех живущих на ней людей Земля- как мама. И люди должны беречь и любить Землю, как любят и берегут маму, Мы должны охранять природу, окружающую нас, потому что больше нигде в космосе нет такой живой и красивой планеты, как наша Земля.
А теперь давайте пофантазируем, кого бы мы могли и хотели бы встретить,если бы и вправду оказались в космическом пространстве (летающую тарелку,инопланетян, космическую собаку, зайца и других.)
Коллективная работа детей на тему «Оживим маленькую планету»
Подведения итога. Рефлексия.