Любовь Малыгина
Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Путешествие в страну насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Путешествие в страну насекомых»
(по мотивам сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»)
Цель: закрепить, систематизировать материал по теме «Насекомые».
Задачи:
- активизировать речь детей в процессе выполнения заданий по знакомой сказке;
- закрепить и уточнить лексику по теме «Насекомые», строение насекомых, среду обитания;
- развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук детей;
- развитие творческих способностей, воображения;
- воспитание бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект НОД по знакомству с окружающим миром „Путешествие в страну насекомых“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Предварительная работа: прочитать детям сказку В. Бианки «Как муравьишка домой спешил, показать детям всех насекомых, которых встречал герой сказки.
Оборудование: игрушки (Муравьишка, божья коровка, кузнечик, паук, бабочка, иллюстрации с насекомыми (бабочка, гусеница, кузнечик, жук, божья коровка + паук, медали с муравьями, угощение для детей (конфеты, песенка «В траве сидел кузнечик», дидактич. пособие «Строение насекомого», лист А3 (тонированный, с травой и муравьями, пустое место на месте муравейника, клей, песок, чайная заварка, клеенка, иллюстрация муравейника.
Ход занятия:
Посмотрите ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
В. Какое время года сейчас?
Д. Весна!
В. Да, в это время появляются насекомые. Ой, ребята, к нам кто-то летит в гости! Чтобы узнать, кто к нам сейчас прилетит, нужно отгадать мою загадку:
Он трудяга, не бездельник,
Строит целый муравейник.
Догадайтесь же скорей,
Кто строитель? (муравей)
В. Ребята, к нам прилетел наш знакомый Муравьишка, помните мы читали с вами сказку про то, как муравей домой спешил? Кто написал эту сказку для вас? (В. Бианки)
В: Муравьишко, почему ты плачешь?
(Рассказ муравья) Залез я на берёзу, сел на листок и думаю,
отдохну немножко — и вниз. А листок то был плохой: жёлтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. Полетел листок через лес, через речку, через деревню. Ветер и занёс листок в ваш Д/с, да здесь и бросил. Вот я сижу и думаю куда идти, где свой муравейник искать?
В. Да, Муравьишка, жалко тебя. Ну что ребята, поможем Муравьишке до дому добраться? И найти его муравьиный домик? (Да)
А что бы мы смогли помочь ему, нам надо тоже, превратится в муравьёв.
Покружись, повернись
В муравья ты превратись. (надевают медальки с муравьями)
В. Ну, что ребята пойдём искать? Ой, смотрите кто это? (божья коровка) давайте у неё спросим, может она знает, где дом Муравьишки?
В. Здравствуй, Божья коровка, ты по лесу летаешь может видела где- нибудь муравьиный дом, а то Муравьишка заблудился и не может найти его.
Б. К. Где находится дом не могу вам сказать, но зато могу подсказать, кто вам может помочь. Но сначала я хотела бы с вами поиграть.
В. Ребята, а давайте расскажем божьей коровке потешку.
Божья коровка,
Черная головка, (дети подносят руки к голове.)
Улети на небо, (машут руками, как крыльями).
Принеси нам хлеба,
Черного и белого, (машут кистями рук на себя.)
Только не горелого. (грозят пальчиком.)
Б. К. Вот спасибо, поиграли со мной. За это я подскажу, кто вам поможет. Идите к паучку, он везде свою паутину плетёт, может он видел муравьиный дом.
В. Спасибо, Божья Коровка. До свидания.
В. Ну, что ребята, пойдём к паучку.
А вот и паучок.
Здравствуй, Паучок, помоги, пожалуйста, нам найти Муравьишке его дом, а то он заблудился.
П. Некогда мне. Видете, я мух ловлю, а вы мне мешаете. А хотя, погодите, я помогу вам, только поиграйте со мной!
Отгадайте мои загадки.
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может,
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет!
(Гусеница)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
Прыгает пружинка,
Зелёная спинка,
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
(кузнечик)
Жу-жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж всё сторожу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу зимой и летом.
(жук)
П. Вот спасибо, отгадали все мои загадки!.
Ребята, вспомните! Какая была отгадка к 1 загадке? А ко 2-ой, 3-ей, 4-ой?
Как назвать всех этих животных? (Насекомые)
П. Сам я не встречал дом муравьишки, лучше у бабочки спросите, она порхает от цветка к цветку, может она вам сможет помочь.
В. Спасибо, паучок. До свидания!
А вот и полянка, но где же бабочка? (замечают бабочку)
В. Здравствуй, бабочка. Помоги нам, пожалуйста, найти муравьиный домик, а то Муравьишка заблудился и не может найти его.
Б. Где живут муравьи, сказать не могу, но кто может помочь подскажу. Но сначала, расскажите и покажите мне из каких частей состоят насекомые?
Смотрим дидактич. пособие.
Б. Какие вы умнички! Ну что же, подскажу у кого вы можете узнать дорогу к дому Муравьишки.
Вам может помочь кузнечик.
В. Спасибо бабочка, до свидания. Ну, а мы пойдём дальше искать кузнечика.
Здравствуй, кузнечик, помоги нам, пожалуйста, найти муравьиный домик, а то Муравьишка заблудился и не может найти свой дом.
К. Конечно я вам помогу. Я как раз сегодня скакал мимо муравейника. Скачите за мной.
Динамическая пауза
Дети танцуют танец «В траве сидел кузнечик».
К. Здесь был муравьиный дом, но он куда-то пропал.
В. Спасибо кузнечик ты нам очень помог. До свидания.
М. Да, мой дом был именно здесь, но пока меня не было, его кто-то разрушил. Ребята, помогите мне построить новый дом!
Делаем коллективную аппликацию Муравейник.
Кто знает, как называется этот домик? Муравейник.
На что он похож? (Ответы детей.)
Под березкой у пенечка?
По дорожкам там и тут
К кочке муравьи бегут.
То соломку, то травинку
Дружно тащат по тропинке.
Муравейник - это дом,
Муравьями сделан он.
Муравьиный домик мы
Охранять с тобой должны!
В. Ребята а можно разрушать муравейник? (нет)
А почему? (ответы детей)
Муравьи очень трудолюбивые.
Давайте и мы с вами будем брать с них пример: мы будем играть дружно, не станем друг друга обижать, тогда играть будет интереснее и веселее.
А сейчас нам надо Муравьишку, отпустить домой. Давайте, попрощаемся с Муравьишкой.
В. Ребята, Муравьишка, вас благодарит за помощь и приготовил вам подарок (угощение).
Ну а нам пора возвращаться в детский сад, чтобы вернуться, надо превратится опять в детей.
Повернись, прокрутись
И в детей ты превратись.
Итог:
В. Ребята, что мы сегодня делали?
Кого встретили?
Что мы нашли?