Розета Шогенова
Итоговое занятие «Дорога в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание:
Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Ход занятия:
1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, на ней нарисованы три дороги :
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них:
Отгадайте загадку:
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).
- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья?
( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)
- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!
- Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)
- Третья загадка:
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Ответ: Цифры
- а какие цифры вы уже знаете, давайте проверим.
-12345678910
-а геометрические фигуры вы знаете?
- А цвета?
– А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
Ж) Ваня, Маша, гуси, Баба Яга (гуси лебеди)
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
Вдруг вбегает Баба Яга.
-Ах вы мерзкие ребятишки, вспомнили меня, а ко мне прийти не захотели! И что вы нашли в этой старшей группе? Там же так скучно,
а вот пришли бы ко мне, мы бы с вами пошалили, мешали бы всем, путали бы все. Вы думаете вы самые умные, нет! Вот сейчас я
была на ферме и напугала там всех животных и детеныши все перепутались. Раз вы такие умные попробуйте найти животным своих
детенышей.
- Да что же это такое и с этим справились. Ну что ж признаю вы действительно очень умные и достойны перейти в старшую группу. А
чтобы вы стали еще умнее, я хочу подарить вам эти раскраски.
7. Итог : Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело
шагать по дороге в старшую группу!
Ветром лет календарь пролистало,
Стала детская дружба прочней.
Наше время еще не настало,
Но мы сделались на год взрослей.