МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в старшую группу»

Елена Волошина
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТАРШУЮ ГРУППУ»

Цели и задачи:

Обобщить знания детей о временах года, деревьях, птицах, насекомых.

Закреплять навыки образования и употребления в речи относительных прилагательных.

Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употребляя в словах нужные падежные окончания.

Подбирать слова на заданный звук.

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Путешествие в старшую группу“» размещена в разделах

Упражнять в умении отгадывать загадки, сказки по опорным словам.

Закрепить названия геометрических фигур, умение соотносить рисунок на фигурах.

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать активность, самостоятельность суждений.

Материал:

- предметные картинки из серии: «Птицы», «Насекомые»,

«Деревья», «Времена года»;

- карточки «Проведи дорожку», «Дорисуй картинку»;

- мяч;

- геометрические фигуры, коврик;

- карточка «Приставочные глаголы»;

- силуэты букв на перышках.

Ход занятия:

- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к этому.

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

- А отправимся мы туда на волшебном «ковре-самолёте».

(Разворачиваю «ковёр-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.)

- Ой, ребята, его погрызли мыши. Помогите починить ковёр.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Дети называют.

- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится.

Что же с нами приключится?

- Хочу вас предупредить, что на дороге по пути в старшую группу нам встретятся препятствия, которые надо преодолевать. А вот первое из них:

Задание 1. «Загадки о временах года»

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня…

(Весна)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою.

Моря я согреваю. «Купайтесь!», – приглашаю.

И любите за это вы все меня. Я – …

(Лето)

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает?

(Зима)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек. Я – …

(Осень)

– Сколько времен года? (Четыре.) Назовите их по порядку? (Зима, весна, лето, осень.) А сейчас слушайте внимательно и постарайтесь угадать, о чем идет речь.

Игра «Подбери слово»

- рисует, щиплет, трещит, морозит. (мороз)

- свищет, бушует, дует, завывает. (ветер)

- летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает (снег)

- висит, растёт, тает, плачет, капает. сосулька)

- распускаются, зеленеют, радуют, появляются, цветут. (цветы)

- греет, светит, припекает (солнце)

- идет, льет, моросит, капает (дождь)

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

Задание 2 «Что не так».

- Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Все верно. А что не так с этими предметами? Правильно, на каждой картинке не хватает деталей. Давайте попробуем их дорисовать.

Дети выполняют задание на карточках.

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

- Давайте поиграем.

Игра «Что без чего не бывает» (с мячом).

- Не бывает белки без. (хвоста);

- Не бывает супа без (картошки);

- Не бывает машины без (колес);

- Не бывает дерева без (веток);

- Не бывает компота без (фруктов);

- Не бывает мамы без (детей);

- Не бывает стола без (ножек);

- Не бывает моря без (воды).

Задание 3 «Путешествие в сказку»

- А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

* Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

* Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

* Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

* Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

* Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

* Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

Задание 4 Игра «Всезнайка».

- Отгадайте загадку:

Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане

(береза)

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? ( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.) Чем отличается ель от березы? Куст от дерева? Зачем нужны деревья?

- У меня в руках листочки. Но я забыла с каких они деревьев. Вы мне поможете разобраться.

Игра «С какого дерева листок?»

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки»

(кузнечик)

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.) Какие насекомые приносят человеку пользу, а какие вред? Что будет, если не будет насекомых? (Ответы детей).

- Третья загадка:

На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца?

(скворец)

- Угадали (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам перелетных птиц? ( Дети перечисляют: ласточка, грач, орел, соловей и т. д.) Почему одни птицы улетают на юг, а другие остаются зимовать с нами?

- Посмотрите на картинку. Кто это? (Воробей).

* Воробей летел и к нам на кормушку (прилетел).

* Вокруг кормушки (облетел).

* Через ветку … (перелетел).

* В детский сад (залетел).

* Из дверей (вылетел).

* И дальше (полетел).

- Да с пути сбился. Не знает куда ему дальше лететь. Помогите, ребята, воробью найти дорожку.

Дети выполняют задание: провести дорожку.

Задание 5 «Угадай, какая буква?»

- Пока воробей летал, крыльями махал, перышки растерял. Помогите их собрать. Что на них изображено? Буквы. Угадали какие? Назовите их. Придумайте слова на заданную букву.

Ну что ж, ребята, и это задание вы выполнили. Молодцы!

– А теперь нам пора возвращаться в группу. Становитесь на «ковер-самолет» и произносите волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять –

Возвратились в детский сад!

- Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие в средней группе «Дорога в старшую группу» Итоговое мероприятие в средней группе «Дорога в старшую группу» Цель: 1. Закреплять знания о цифрах от 1 до 5. 2. Продолжать учить обратному.

«Путешествие в старшую группу». Интегрированное занятие в средней группе детского сада«Путешествие в старшую группу». Интегрированное занятие в средней группе детского сада «Путешествие в старшую группу» (интегрированное занятие в средней группе детского сада). Автор: Алёхина Ирина Валерьевна, воспитатель первой.

Итоговое родительское собрание «Путешествие в старшую группу» Ход мероприятия Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Это был увлекательный,.

Итоговое занятие «Дорога в старшую группу» Итоговое комплексное занятие в средней группе «Дорога в старшую группу» Цель: Обобщить и уточнить знания детей по различным образовательным.

Итоговое занятие в средней группе «По дороге в старшую группу» Цель: выявить полученные знания, представления, умения детей, которые они получили в течение учебного года. Задачи. Упражнять детей в.

Конспект итоговой организационной образовательной деятельности в средней группе «Дорога в старшую группу!» Цель –подведение итогов работы воспитателя и детей. Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали.

Сценарий досуга «Посвящение в старшую группу»Сценарий досуга «Посвящение в старшую группу» Сценарий - посвящение детей в старшую группу. Материал: - значки «искорки» - правила на листе (заранее заготовленные). - ватман, ручка,.

Сценарий перехода из средней группы в старшую группу «Вот такие мы большие» Ход мероприятия. Воспитатель: Вот и пришел он – долгожданный праздник! Пришло лето и наши ребятки собираются в старшую группу. Позади занятия.

Сценарий праздника «Дорога в старшую группу» Здравствуйте уважаемые родители и гости, мы очень рады приветствовать Вас на нашем празднике, «Дорога в старшую группу». Ребята, мы с вами.

Выпускной из средней группы в старшую «Мы немного подросли-в группу старшую пошли!» Наверно, каждый воспитатель мечтает, чтобы на последнем годовом родительском собрании родители были веселые, раскрепощенные, "сговорчивые",.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в старшую группу»
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 15:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в старшую группу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Волошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД