Татьяна Башинская
Открытое итоговое занятие «Дорога в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закреплять умение соотносить цифру с количеством. Развивать зрительное восприятие, внимание. Формировать умение понимать и выполнять учебную задачу. Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.
Программные задачи:
Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу.
Продолжать закреплять части суток, формируя понятия о времени.
Продолжать закреплять умения выкладывания фигуры по образцу из счетных палочек.
Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти..
Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал) умение их различать.
Публикация «Открытое итоговое занятие „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах
Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
Ребята, нам пришла посылка, вы не знаете, от кого? Давайте отгадаем загадку и узнаем кто е нам прислал.
За морями, за лесами,
За высокими горами,
В королевстве за рекой
Живет Король да непростой
любит цифры и фигуры
Он умеет посчитать И количество назвать
Кто это? Наш добрый друг Король Математики Он прислал нам сундучок с сюрпизом.
Показывает его портрет. Вот от него письмо.
Ребята. мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли.
Скоро наступит лето и вы перейдете в старшую группу. Я хочу узнать чему вы научились. если все задания выполните правильно в группе вас ждет сюрприз.
1 задание пройдите по правой узкой тропинке к дереву там вас ждет следующее задание.
Скажите, какая тропинка справа, а слева?
По какой тропинке можно пройти парами?
:Вот и дерево где искать задание? На дереве есть? Под деревом есть? А может за деревом (За деревом карточка.)
2 задание. Отгадайте загадки:
Загадки про геометрические фигуры.
1. Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник).
2. С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представится я рад,
А зовут меня… (квадрат).
3. Что похоже на открытку,
На конверт или альбом.
Что сравнить, ребята, можно
С одеялом и ковром? (Прямоугольник).
Воспитатель достает из конверта геометрические фигуры.
– Какие это фигуры? Как все их можно назвать одним словом?
– Послушайте внимательно, какое задание дает Король Математики.
– Выбрать все треугольники и положить их в ряд сверху вниз по порядку, начиная с самого маленького.
– Квадраты положить в ряд снизу вверх по порядку, начиная с самого большого.
– Прямоугольники слева направо, начиная с самого маленького.
– Посмотрите, что у вас получилось? (Елочка, лесенка и башенка
3. задание
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
Правильно, конечно утром.
Ребята, а какие части суток еще бывают? (ответы детей) Скажите мне пожалуйста, какими цветами мы обозначаем части суток? Карточка утро - какого цвета? (желтого, верно, еще каким цветом мы обозначаем части суток? Ответы детей. Красным (день, синим (вечер, фиолетовым (ночь). Правильно ребята. Ребята, а вы не боитесь, что нам придется путешествовать целые сутки? (нет). Предлагаю поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать карточку нужного цвета. Согласны. Будьте внимательны!
Игра «Части суток»
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
Ну-ка, детки, просыпайтесь,
Подымайтесь, умывайтесь (желтый - утро)
Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы
А за утром день бежит,
Нам пословица гласит:
Долог день до вечера,
когда делать нечего (красный-день)
Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы.
Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам - вкусный ужин (синий - вечер)
Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы.
Ночью на небе - луна,
Очень строгая она:
Наблюдает - все ли
Улеглись в постели? (фиолетовый - ночь)
Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы
Ребята, сколько частей суток мы знаем (четыре) правильно
Физкультурная пауза.
Приучай себя к порядку,
Помни утром про зарядку.
Днем настойчив будь и смел,
Чтобы сделать много дел.
Начал вечер наступать,
Сам решай, во что играть.
Ночь придет – ложитесь спать:
Пес на коврик, ты в кровать.
Молодцы ребята. Дальше отправляемся в путешествие по реке. Хотите! (да) А на чем можно путешествовать по реке, может быть на машине? (нет) Почему?
А на чем? (на лодке, на корабле, на катере, на плоту) Молодцы. Я предлагаю на лодочке. И у каждого будет своя собственная лодочка. А для этого вы должны внимательно посмотреть на картинку и из палочек построить свою лодочку.
Воспитатель вывешивает на доске картинку-образец лодочки из счетных палочек.
Вместе с детьми разбирают последовательность выкладывания лодочки.
Готовы? Приступайте к заданию!
Воспитатель помогает детям выполнять задание на местах.
Молодцы хорошие лодочки получились. Теперь в путь. Ребята, во время путешествия обязательно можно кого-нибудь повстречать. А кого же мы встретим? Послушайте загадку. Слушайте внимательно.
Гонит в воду мать скорей
Непослушных малышей:
Что? Боитесь? Вы не трусы!
Га-га-га! Ведь вы же (гуси)
Правильно ребята.
Гордо по реке плывет - мама, словно пароход.
А за ней плывут ребята это мамины (гусята)
На доске воспитатель выкладывает картинки с изображением гусыни и гусят. На каждом гусенке цифра от 1 до 5 .
Правильно ребята это гусыня с гусятами. Гусята, как и вы, очень любят поиграть. Поиграем? (да) Сначала, ребята нам нужно посчитать всех гусят.
Дети считают и вместе с воспитателем сверяют ответы.
Сколько всего гусят вышли погулять с мамой гусыней? (всего пять гусят) Правильно ребята, молодцы.
Посмотрите, у каждого гусенка есть своя цифра, нужно помочь гусятам построиться по порядку за мамой гусыней.
Какого гусенка поставим первым (верно с цифрой 1,а вторым (конечно с цифрой 2) затем гусенок (с цифрой 3) правильно, следующий (с цифрой 4) хорошо, и последний гусенок с цифрой 5. Молодцы! Еще раз повторим вместе, называем слева направо: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Отлично поиграли с гусятами и маме гусыне помогли.
Вижу я, что кому то нужна наша помощь. Да это же мамы-рыбки вышли погулять со своими детками-мальками, а они такие шалунишки, потерялись и не могут найти своих мам.
Воспитатель вывешивает на доске четыре геометрические фигуры разного цвета в виде рыб. Это мамы-рыбки (квадрат, треугольник, круг, овал)
Поможем малькам вернуться домой к своим мамам-рыбкам?
На столе лежат рыбки-мальки разного цвета и разной геометрической формы.
Посмотрите ребята, все рыбки разной геометрической формы…
Какой формы тело этой рыбки? Где её мама? Правильно, а эта рыбка какой формы? Каждому мальку нужно помочь отыскать свою маму.
Можно спросить детей, что у всех рыбок одинакового, общего? (хвосты в виде треугольника) Чем рыбки еще (кроме формы) отличаются друг от друга? (цветом)
Молодцы ребята, помогли рыбкам, выручили их из беды.
Итог :
Появляется Король Математики. Он спрашивает: какие дети выполняли задания?. Благодарит за хорошие ответы и говорит что приготовил детям сюрприз. Найдут дети его по плану. Прощается : до встречи в старшей группе, и исчезает.
Ребята, мы с вами все задачки решили, загадки отгадали, но до сих пор не знаем где находится волшебный сундучок? Но не грустите, у меня есть план, а на нем Король Математики нарисовал нашу группу : окна, двери, всю мебель. Красным крестиком он отметил место где спрятал волшебный мешочек. Давайте внимательно посмотрим и найдем, где же у нас в группе спрятан сундучок. Дети определяют место сундучка с сюрпризом.