Евгения Крымских
Занятие «Кукла-живая рука» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №406 комбинированного вида «Алёнка»
ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«КУКЛА - ЖИВАЯ РУКА»
Выполнила воспитатель второй квалификационной категории
Крымских Е. А.
г. Новосибирск 2010г.
«Кукла – живая рука»
Публикация «Занятие „Кукла-живая рука“ для подготовительной группы» размещена в разделах
Цель. Формировать представление о новом виде театральной куклы – кукле-живой руке, закрепить знания о видах театральных кукол, расширять словарный запас: «оберег», развивать у детей творческие способности в игре, воображение, воспитывать интерес к театрализованным играм.
Оборудование: письмо, кукла- живая рука, бумажные открытки с прорезями платьев кукол, предметная среда – «музеи кукол (обереги, тряпичные, деревянные,резиновые,пластмассовые,театральные)».
ХОД
- Дети, я получила письмо, послушайте: «Дорогие ребята! Я узнала, что вы в детском саду изучаете историю кукол. Приглашаю вас в гости – посетить мою выставку кукол!»
- А кто нас приглашает – это секрет! Вы хотите посетить выставку и познакомиться с тем, кто нас приглашает?
- Давайте сходим на выставку и полюбуемся многообразием кукол.
(Дети заходят в группу. В дверях их встречает кукла – живая рука)
Кукла :- Дети, вы хотите узнать, кто я такая (да) Я – кукла – живая рука. Я умею здороваться, хороших детей я могу пожалеть, а непослушных - поругать. А ещё я могу с вами поиграть.
Игра «Маланья»
У Маланьи, у старушки (хлопки)
Жили в маленькой избушке (показать «крышу» руками)
Семь сыновей (показать 7 пальцев,
Все без бровей (очертить брови,
Вот с такими ушами (растопырить пальцы у ушей,
Вот с такими носами («Буратино»,
Вот с такими усами (показать «гусарские усы»,
Вот с такой головой (очертить большой круг,
Вот с такой бородой (руками огладить длинную бороду,
Они не пили (поднести воображаемую чашку ко рту,
Не ели (имитация движений ложкой ко рту,
На Маланью всё глядели (растопыренными пальцами у глаз,
И все делала вот так…
(дети повторяют движения за «Маланьей»).
В. : Ты пригласила нас на выставку, давай рассмотрим, какие здесь есть куклы.
- из дерева
- Из чего сделана эта кукла? (из дерева). Она … (деревянная). Это китайские куклы. Мальчик и девочка. В них не играют. Они служат для «охраны» дома. Китайцы верят, что если поставить таких куколок дома, то в доме воцарится мир и порядок.
- из грубой верёвки
- А эта кукла сделана из грубой верёвки. В неё тоже не играют. Она называется «оберег».
- Дети, а какие ещё бывают куклы? (пластмассовые, резиновые, тряпичные, бумажные)
(Дети называют их, показывают и рассказывают о них)
- Эти куклы сделаны на различных фабриках по изготовлению игрушек. А ещё бывают куклы, которые изготавливают своими руками. Вот, посмотрите на такую куклу. (показ и рассказ)
- А ещё бывают куклы театральные. С их помощью актёры показывают спектакли. Посмотрим на них.
(бибабо, пальчиковые, марионетки, куклы настольного театра)
Дети рассматривают, называют, рассказывают о куклах, показывают, как она «работает».
- А ты, кукла – живая рука, какая? ( дети: «Театральная»)
Кукла-живая рука : - Да, я тоже театральная кукла. (дети рассматривают её подробнее) Я очень люблю играть и показывать различные представления. Сейчас я и вам покажу.
(Кукла – живая рука и пять мальчиков в косоворотках разыгрывают представление, остальные – зрители – присаживаются)
Воспит. : - Стала Маша гостей собирать….
Кукла- живая рука : - И Иван приди (машет рукой,
И Степан приди,
Да и Андрей приди,
Да и Матвей приди,
А Митрошечка, ну, пожалуйста! (прикладывает руку к сердцу)
Воспит. : - Стала Маша гостей угощать…
Кукла – живая рука : - И Ивану - блин,
И Степану - блин,
Да и Андрею – блин,
Да и Матвею – блин,
А Митрошечке – мятный пряничек.
Воспит. : - Стала Маша гостей провожать…
Кукла-живая рука : - Прощевай, Иван!
Прощевай, Степан!
Прощевай, Андрей!
Прощевай, Матвей!
А Митрошечка, моя крошечка, ты побудь со мной ещё немножечко!
(Дети водят хоровод)
- Спасибо тебе, кукла – живая рука за игры, за представление, за интересную беседу.
К. -ж. р. : - И вам спасибо, что пришли. А на прощанье я дарю вам открытки. Платье и лицо куклам дорисуйте сами.
- Кукла, оставайся с нами, а вы,ребята, присаживайтесь за столы и придумайте, какое платье должно быть у вашей куклы.
(дети рисуют, методом «тычка»)
- А теперь, откройте открытку. Чего не хватает кукле? (лица). А вы знаете,какое лицо у куклы,грустное или весёлое, а, может, спокойное? (нет, не знаем). Я сейчас включу музыку. А вы послушайте,какое настроение у музыки, такое же и у куклы.
(Слушание, Д. Кабалевский «Резвушка»)
- Какое настроение? (весёлое, девочка прыгает, резвится, улыбается)
- Нарисуйте своей кукле лицо.
- Кукла – живая рука, посмотри, какие замечательные куколки получились.
- Давайте поблагодарим куклу и попрощаемся с ней.