Папки-передвижки

Занятие «Кукла-живая рука» для подготовительной группы

Евгения Крымских
Занятие «Кукла-живая рука» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №406 комбинированного вида «Алёнка»

ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«КУКЛА - ЖИВАЯ РУКА»

Выполнила воспитатель второй квалификационной категории

Крымских Е. А.

г. Новосибирск 2010г.

«Кукла – живая рука»

Публикация «Занятие „Кукла-живая рука“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Цель. Формировать представление о новом виде театральной куклы – кукле-живой руке, закрепить знания о видах театральных кукол, расширять словарный запас: «оберег», развивать у детей творческие способности в игре, воображение, воспитывать интерес к театрализованным играм.

Оборудование: письмо, кукла- живая рука, бумажные открытки с прорезями платьев кукол, предметная среда – «музеи кукол (обереги, тряпичные, деревянные,резиновые,пластмассовые,театральные)».

ХОД

- Дети, я получила письмо, послушайте: «Дорогие ребята! Я узнала, что вы в детском саду изучаете историю кукол. Приглашаю вас в гости – посетить мою выставку кукол!»

- А кто нас приглашает – это секрет! Вы хотите посетить выставку и познакомиться с тем, кто нас приглашает?

- Давайте сходим на выставку и полюбуемся многообразием кукол.

(Дети заходят в группу. В дверях их встречает кукла – живая рука)

Кукла :- Дети, вы хотите узнать, кто я такая (да) Я – кукла – живая рука. Я умею здороваться, хороших детей я могу пожалеть, а непослушных - поругать. А ещё я могу с вами поиграть.

Игра «Маланья»

У Маланьи, у старушки (хлопки)

Жили в маленькой избушке (показать «крышу» руками)

Семь сыновей (показать 7 пальцев,

Все без бровей (очертить брови,

Вот с такими ушами (растопырить пальцы у ушей,

Вот с такими носами («Буратино»,

Вот с такими усами (показать «гусарские усы»,

Вот с такой головой (очертить большой круг,

Вот с такой бородой (руками огладить длинную бороду,

Они не пили (поднести воображаемую чашку ко рту,

Не ели (имитация движений ложкой ко рту,

На Маланью всё глядели (растопыренными пальцами у глаз,

И все делала вот так…

(дети повторяют движения за «Маланьей»).

В. : Ты пригласила нас на выставку, давай рассмотрим, какие здесь есть куклы.

- из дерева

- Из чего сделана эта кукла? (из дерева). Она … (деревянная). Это китайские куклы. Мальчик и девочка. В них не играют. Они служат для «охраны» дома. Китайцы верят, что если поставить таких куколок дома, то в доме воцарится мир и порядок.

- из грубой верёвки

- А эта кукла сделана из грубой верёвки. В неё тоже не играют. Она называется «оберег».

- Дети, а какие ещё бывают куклы? (пластмассовые, резиновые, тряпичные, бумажные)

(Дети называют их, показывают и рассказывают о них)

- Эти куклы сделаны на различных фабриках по изготовлению игрушек. А ещё бывают куклы, которые изготавливают своими руками. Вот, посмотрите на такую куклу. (показ и рассказ)

- А ещё бывают куклы театральные. С их помощью актёры показывают спектакли. Посмотрим на них.

(бибабо, пальчиковые, марионетки, куклы настольного театра)

Дети рассматривают, называют, рассказывают о куклах, показывают, как она «работает».

- А ты, кукла – живая рука, какая? ( дети: «Театральная»)

Кукла-живая рука : - Да, я тоже театральная кукла. (дети рассматривают её подробнее) Я очень люблю играть и показывать различные представления. Сейчас я и вам покажу.

(Кукла – живая рука и пять мальчиков в косоворотках разыгрывают представление, остальные – зрители – присаживаются)

Воспит. : - Стала Маша гостей собирать….

Кукла- живая рука : - И Иван приди (машет рукой,

И Степан приди,

Да и Андрей приди,

Да и Матвей приди,

А Митрошечка, ну, пожалуйста! (прикладывает руку к сердцу)

Воспит. : - Стала Маша гостей угощать…

Кукла – живая рука : - И Ивану - блин,

И Степану - блин,

Да и Андрею – блин,

Да и Матвею – блин,

А Митрошечке – мятный пряничек.

Воспит. : - Стала Маша гостей провожать…

Кукла-живая рука : - Прощевай, Иван!

Прощевай, Степан!

Прощевай, Андрей!

Прощевай, Матвей!

А Митрошечка, моя крошечка, ты побудь со мной ещё немножечко!

(Дети водят хоровод)

- Спасибо тебе, кукла – живая рука за игры, за представление, за интересную беседу.

К. -ж. р. : - И вам спасибо, что пришли. А на прощанье я дарю вам открытки. Платье и лицо куклам дорисуйте сами.

- Кукла, оставайся с нами, а вы,ребята, присаживайтесь за столы и придумайте, какое платье должно быть у вашей куклы.

(дети рисуют, методом «тычка»)

- А теперь, откройте открытку. Чего не хватает кукле? (лица). А вы знаете,какое лицо у куклы,грустное или весёлое, а, может, спокойное? (нет, не знаем). Я сейчас включу музыку. А вы послушайте,какое настроение у музыки, такое же и у куклы.

(Слушание, Д. Кабалевский «Резвушка»)

- Какое настроение? (весёлое, девочка прыгает, резвится, улыбается)

- Нарисуйте своей кукле лицо.

- Кукла – живая рука, посмотри, какие замечательные куколки получились.

- Давайте поблагодарим куклу и попрощаемся с ней.

Публикации по теме:

«Почва — живая земля». Конспект прогулки с детьми подготовительной группы Прогулка в подготовительной группе «Почва - живая земля» Цель: Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе.

Интегрированное занятие по теме «Живая и неживая природа» для детей 5–6 лет Интегрированное занятие в старшей группе. Тема «Живая и неживая природа» Цель: Совершенствование знаний детей о живой и неживой природе.

Конспект итогового занятия по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Кукла Маша идет в школу» Программное содержание. Развивать связную речь у детей. Закреплять умение детей составлять предложения, рассказ по картинке; ориентироваться.

Логопедический проект «Рука об руку» Слайд 1 Социальное партнерство учителя-логопеда и родителей в условиях ФГОС ДО. Изменение государственной политики в области образования.

Мастер-класс по изготовлению креативной кормушки для пичужки «Рука — кормилица»Мастер-класс по изготовлению креативной кормушки для пичужки «Рука — кормилица» Птицам, обитающим в дикой природе, необходима защита и забота. Особенно сложно им приходится в зимнее время. Именно, поэтому неравнодушные.

Мастер-класс с детьми подготовительной группы совместно с родителями «Кукла желанница» Материалы Ткань заданных размеров, нитки, бусины, ленты, пуговицы, иголки, ножницы. Сундук с тканевыми куклами. Русская народная музыка.

Проект «Правая рука!» для средней группы. Вид проекта: познавательный. «Правая рука!» Длительность: Краткосрочный (2 - 3 недели) Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Проблема:.

Сценарий новогоднего представления «Волшебная кукла» для детей старшей и подготовительной группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Мастер-класс для воспитателей «Народная кукла как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик»Мастер-класс для воспитателей «Народная кукла как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик» Конспект мастер-класса для воспитателей. Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик». Назначение:.

Сценарий викторины по экологии для подготовительной группы комбинированной направленности «Живая и неживая природа» Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе и умение играть в команде. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Кукла-живая рука» для подготовительной группы
Опубликовано: 23 января 2019 в 18:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Кукла-живая рука» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Крымских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД