Папки-передвижки

Итоговое занятие для детей средней группы «Животный мир национального парка «Таганай»

Мария Лучко
Итоговое занятие для детей средней группы «Животный мир национального парка «Таганай»
▼ Скачать + Заказать документы

Златоустовскийгородскойокруг

Муниципальноеавтономноедошкольноеобразовательноеучреждение

«Центрразвитияребенка-детскийсад№15»

456238,Россия,Челябинскаяобласть,городЗлатоуст,ул. им. М. С. Урицкого,№17В,тел. 791272

e-mail :detki-15@mail.ru,deti15sad@mail.ru; сайт:https://dou15.zlatoust.me

Итоговое занятие на тему :

«Животный мир Национального Парка Таганай

Выполнила: Лучко М. В.

Златоуст 2015 г.

Публикация «Итоговое занятие для детей средней группы „Животный мир национального парка „Таганай“» размещена в разделах

Своей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию живой природы, животного мира, повышение экологической грамотности детского населения, которая существует в любом городе, воспитание трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-либо новое для себя, исследовать и экспериментировать.

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о животном мире.

Задачи: Закрепить представления об обитателях леса. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление, внимание, память.

Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, загадывание загадок о животных.

Оборудование: карточки с изображением диких животных, игрушка- Колобок.

ХОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас будет сегодня гость. А кто это вы сейчас догадаетесь. (слайд №2)

В сказочке живет

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это? (Колобок)

Правильно, ребята.

А теперь сам Колобок.

В гости к нам приехать смог.

Колобок: Здравствуйте дорогие ребята! Я сейчас учусь в школе и мне дали задание. Написать книгу о животных, нашего заповедника Таганай, Но без вашей помощи я не обойдусь!

Воспитатель: Ну, что ребята поможем! Расскажем колобку про зверей национального парка!

Дети: да

Колобок: Так, может мы туда прямо сейчас и отправимся! Я даже взял с собой карту Таганая! (слайд №3)

Колобок: Ребята, вы не могли бы мне рассказать, что-нибудь про Таганай. Я ничего про него не знаю. А мне так интересно. (слайд №4,№5,№6).

Дети: Таганай- это горы, деревья (березы, липы, пихты, ели. дубы) травы, грибы, цветы. Это сообщество многих обитателей — представителей растительного и животного мира. В лесу все его обитатели хорошо приспособлены к жизни. Животные находят себе пищу, место для выведения потомства, могут спасаться от врагов.

Колобок: А каких лесных жителей вы знаете?

Дети: Заяц, волк, медведь, лиса, лось, кабан, белка.

Колобок: Какие умные ребята, всё знают. Дети, если посмотреть по нашей карте, то мы идём в направлении горы «Круглица» Интересно! Что это такая за гора? (слайд№7).

Дети: Это самая высокая вершина Большого Таганая. А назвали её так- за круглую форму. (слайд№8)

Воспитатель: Что это за зверёк сидит под кустиком? Кто это! (слайд №9)

Дети: Заяц.

Колобок: Здравствуй заяц!

Заяц: Здравствуйте ребята! Путешествуете по нашему заповеднику?

Колобок: Заяц, у нас очень важное дело! Мне нужно создать книгу о животных Таганая. Но я ничего не знаю. Поэтому я попросил ребят мне в этом помочь.

Заяц: Давайте, пишите про меня, вот листок- вот картинки. Начнём!

Воспитатель: Ребята, помните, как мы описываем животного по схеме. (слайд №10)

(Дети выкладывают по схеме «Описание», коллаж-страницу о зайце.)

Заяц: Ребята, почему мы зимой белые, а летом серые?

Дети: Осенью зайчик начинает менять цвет шубки и линять. Но линяет Зайчик не сразу. И поэтому зайцы любят тереться о кусты, чтобы побыстрее избавиться от летней шерстки. Поменял зайка шубку - значит, к зиме готов! Зимняя шубка его спрячет от лисы, и от волка!

Заяц: А ребятки знают, что мы любим кушать?

Дети: Зайцы любят лакомятся капустой, морковкой, ягодами. Ещё любят почки различных веточек, коры, сухой травы.

Заяц: Где наш дом?

Дети: Зайчики живут в норках.

Заяц: У вас получилась замечательная страница о зайчике! Ваши ребята молодцы! Всё знают.

Колобок: Дети, давайте песенку споём зайчику.

Дети:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок

Надо зайке поскакать.

Заяц: До встречи!

Колобок: Покатились дальше! Если идти по карте, то мы попадём в «Долину Cказок». (слайд№11)

Воспитатель: Ой, кто это к нам идёт?

Дети: Волчок - серый бочок. (слайд №12)

Волк: Здравствуйте ребята! Вы куда путь держите?

Дети: Здравствуй волк!

Колобок: Волк, у меня задание написать книгу о лесных жителей заповедника. И ребята мне в этом помогают.

Волк: Разве они знают!

Колобок: Ещё как!

Волк: Сейчас проверим! Справятся ли они! (слайд №13)

Дети: Ты серый волк- герой многих сказок. В них тебя чаще всего называют «серым разбойником». Но иногда верно служишь сказочным персонажам, например Ивану-царевичу. Волчий мех тёплый, густой, серого или рыжевато-бурого цвета. Волк умный, смелый и сильный зверь. Быстро бегает и хорошо плавает. Волки живут в норах. Их можно встретить в зарослях кустов, в оврагах, под корнями упавших деревьев. Волки- хищники.

Волк: Молодцы! Вот вам страничка про волка, для вашей книги! Счастливого пути! А мне пора. До свидания ребята.

Дети: До свидания волк!

Колобок: Пошли дальше!

Колобок: Теперь мы с вами вышли на тропинку, которая ведёт к горе Откликной Гребень! (слайд №14)

Воспитатель:

Ребята по лесу гуляют

И цветочки собирают.

Смотрят: Медведь сидит,

То ли дремлет, то ли спит. (слайд №15)

Медведь: Здравствуйте ребятки! Туризмом занимаетесь!

Колобок: У нас Миша, дело очень важное. Я теперь учусь в школе. И мне дали задание написать про животных заповедника! Но я ведь ничего не знаю. Поэтому попросил ребят помочь.

Медведь: А, что они про зверей моего заповедника знают?

Колобок : Наши ребята знают всё.

Медведь: Ну пускай расскажут, что они знают про меня! Вот вам листок бумаги, картинки. Начинайте! (слайд № 16)

Дети: Медведь - самый крупный хищник, обитающий на Таганае. Шёрстка у медведей коричневая, но чаще говорят - бурая. Поэтому их так и называют – бурый медведь. Домик у медведя - берлога. Она находится в земле, медведь сам роет её для себя и своих деток. Зимой медведь спит в берлоге. Всю зиму! Осенью ложиться и просыпаемся только весной, когда растает снег. Говорят так: впадает в зимнюю спячку. Все медведи должны зимой спать, потому что кушать в лесу зимой нечего. Медведи питаются ягодами, корнями, клубнями, грибами, орехами, желудями. А весной когда просыпаются голодные, то могут даже напасть на других зверей. Ещё мишки очень любят мёд. Поэтому их называют сладкоежками. Ещё мишки любят рыбу.

Медведь: Всё правильно! Молодцы! Теперь у вас есть страничка про медведя! Не думал я, что вы про меня что-то знаете. Но я должен идти дальше, следить за порядком. Лес- богатство нашей Родины и надо беречь и охранять его. Приходите ещё в гости! До свидания!

Колобок: Следующей остановкой будет у нас Двухглавая сопка. Покатились! (слайд №17)

Колобок: А вот мы и пришли! Как здесь красиво! Ой, ребята смотрите, кто это к нам бежит!

Это же моя старая знакомая- лиса! (слайд №18)

Лиса: Здравствуйте ребята! Здравствуй Колобок! На экскурсию пришли в наш заповедник?

Колобок: Лиса, мне ребята помогают написать книгу о лесных жителях национального парка Таганай. Вот мы и путешествуем по лесу.

Лиса: Ваши ребята, про меня ничего не знают. Кроме как из сказок что лиса - очень хитрый зверь. Сейчас я посмотрю, как они справятся.

Дети: У лисы мягкая и пушистая шёрстка, которая может быть от серо-жёлтого до огненно-рыжего цвета. Лапы чёрные, а грудь белая. Зимой шерсть становится гуще и теплее. Живут лисы в норах, которые роют себе сами или занимают жилище других зверей. Изнутри они выстилают свои норки сухой травой, мхом и шерстью. Лисицы питаются мышами, кроликами, зайцами. Могут кушать ягоды и овощи.

Лиса: Молодцы! Всё правильно рассказали! Вот у вас получилась замечательная страничка про лису. (слайд № 19)

Воспитатель: Ребята, а давайте подарок сделаем для Колобка. Если мы соединим наши странички, то у нас получится книга-подарок для Колобка! (слайд №20)

Колобок: Спасибо вам большое, за такой замечательный подарок и за вашу помощь!

Колобок: Ну, лисичка нам пора, обратно в детский сад! До свидания (слайд №21)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о посещении парка с детьми старшей группыФотоотчет о посещении парка с детьми старшей группы Сегодня мы с детьми выехали в город на заказном маршрутном такси. Я решила поехать в парк, показать детям достопримечательность города.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране дошколят» Тема «Путешествие по стране дошколят» Цель: раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению в.

Итоговое занятие для детей подготовительной логопедической группы «Занимательный экзамен для дошколят»Итоговое занятие для детей подготовительной логопедической группы «Занимательный экзамен для дошколят» Цель: обобщить знания, полученные в течение года Коррекционно-образовательные: закрепить умение образовывать прилагательные от существительных,.

«Путешествие Буратино в школу». Итоговое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с ТНР Тема: «Путешествие Буратино в школу». Цель: Повторение и обобщение знаний.

Итоговое занятие средней группы детского сада «Лаборатория Бабы-яги»Итоговое занятие средней группы детского сада «Лаборатория Бабы-яги» Цель: Формировать представления детей о некоторых свойствах воды; воспитывать желание заниматься экспериментированием. Задачи: 1. Формировать.

Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности;.

Проект «Животный мир Крыма» для детей средней группы Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №5» Проект на тему: «Животный мир Крыма» Для детей средней.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Книжкины именнины», как итоговое мероприятие тематической недели Развлечение «Книжкины именины» Цель: воспитание интереса к книге, бережное отношение к ней; Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить.

Сценарий туристического похода на «Таганай» Туристический поход по территории «Таганай» Задачи: 1. Развивать у детей выносливость и подготовку к длительным динамическим нагрузкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие для детей средней группы «Животный мир национального парка «Таганай»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 19:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие для детей средней группы «Животный мир национального парка «Таганай»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лучко (УИ 493989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД