Мария Лучко
Итоговое занятие для детей средней группы «Животный мир национального парка «Таганай»
▼ Скачать + Заказать документы
Златоустовскийгородскойокруг
Муниципальноеавтономноедошкольноеобразовательноеучреждение
«Центрразвитияребенка-детскийсад№15»
456238,Россия,Челябинскаяобласть,городЗлатоуст,ул. им. М. С. Урицкого,№17В,тел. 791272
e-mail :detki-15@mail.ru,deti15sad@mail.ru; сайт:https://dou15.zlatoust.me
Итоговое занятие на тему :
«Животный мир Национального Парка Таганай.»
Выполнила: Лучко М. В.
Златоуст 2015 г.
Публикация «Итоговое занятие для детей средней группы „Животный мир национального парка „Таганай“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Своей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию живой природы, животного мира, повышение экологической грамотности детского населения, которая существует в любом городе, воспитание трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-либо новое для себя, исследовать и экспериментировать.
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о животном мире.
Задачи: Закрепить представления об обитателях леса. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление, внимание, память.
Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, загадывание загадок о животных.
Оборудование: карточки с изображением диких животных, игрушка- Колобок.
ХОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас будет сегодня гость. А кто это вы сейчас догадаетесь. (слайд №2)
В сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это? (Колобок)
Правильно, ребята.
А теперь сам Колобок.
В гости к нам приехать смог.
Колобок: Здравствуйте дорогие ребята! Я сейчас учусь в школе и мне дали задание. Написать книгу о животных, нашего заповедника Таганай, Но без вашей помощи я не обойдусь!
Воспитатель: Ну, что ребята поможем! Расскажем колобку про зверей национального парка!
Дети: да
Колобок: Так, может мы туда прямо сейчас и отправимся! Я даже взял с собой карту Таганая! (слайд №3)
Колобок: Ребята, вы не могли бы мне рассказать, что-нибудь про Таганай. Я ничего про него не знаю. А мне так интересно. (слайд №4,№5,№6).
Дети: Таганай- это горы, деревья (березы, липы, пихты, ели. дубы) травы, грибы, цветы. Это сообщество многих обитателей — представителей растительного и животного мира. В лесу все его обитатели хорошо приспособлены к жизни. Животные находят себе пищу, место для выведения потомства, могут спасаться от врагов.
Колобок: А каких лесных жителей вы знаете?
Дети: Заяц, волк, медведь, лиса, лось, кабан, белка.
Колобок: Какие умные ребята, всё знают. Дети, если посмотреть по нашей карте, то мы идём в направлении горы «Круглица» Интересно! Что это такая за гора? (слайд№7).
Дети: Это самая высокая вершина Большого Таганая. А назвали её так- за круглую форму. (слайд№8)
Воспитатель: Что это за зверёк сидит под кустиком? Кто это! (слайд №9)
Дети: Заяц.
Колобок: Здравствуй заяц!
Заяц: Здравствуйте ребята! Путешествуете по нашему заповеднику?
Колобок: Заяц, у нас очень важное дело! Мне нужно создать книгу о животных Таганая. Но я ничего не знаю. Поэтому я попросил ребят мне в этом помочь.
Заяц: Давайте, пишите про меня, вот листок- вот картинки. Начнём!
Воспитатель: Ребята, помните, как мы описываем животного по схеме. (слайд №10)
(Дети выкладывают по схеме «Описание», коллаж-страницу о зайце.)
Заяц: Ребята, почему мы зимой белые, а летом серые?
Дети: Осенью зайчик начинает менять цвет шубки и линять. Но линяет Зайчик не сразу. И поэтому зайцы любят тереться о кусты, чтобы побыстрее избавиться от летней шерстки. Поменял зайка шубку - значит, к зиме готов! Зимняя шубка его спрячет от лисы, и от волка!
Заяц: А ребятки знают, что мы любим кушать?
Дети: Зайцы любят лакомятся капустой, морковкой, ягодами. Ещё любят почки различных веточек, коры, сухой травы.
Заяц: Где наш дом?
Дети: Зайчики живут в норках.
Заяц: У вас получилась замечательная страница о зайчике! Ваши ребята молодцы! Всё знают.
Колобок: Дети, давайте песенку споём зайчику.
Дети:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок
Надо зайке поскакать.
Заяц: До встречи!
Колобок: Покатились дальше! Если идти по карте, то мы попадём в «Долину Cказок». (слайд№11)
Воспитатель: Ой, кто это к нам идёт?
Дети: Волчок - серый бочок. (слайд №12)
Волк: Здравствуйте ребята! Вы куда путь держите?
Дети: Здравствуй волк!
Колобок: Волк, у меня задание написать книгу о лесных жителей заповедника. И ребята мне в этом помогают.
Волк: Разве они знают!
Колобок: Ещё как!
Волк: Сейчас проверим! Справятся ли они! (слайд №13)
Дети: Ты серый волк- герой многих сказок. В них тебя чаще всего называют «серым разбойником». Но иногда верно служишь сказочным персонажам, например Ивану-царевичу. Волчий мех тёплый, густой, серого или рыжевато-бурого цвета. Волк умный, смелый и сильный зверь. Быстро бегает и хорошо плавает. Волки живут в норах. Их можно встретить в зарослях кустов, в оврагах, под корнями упавших деревьев. Волки- хищники.
Волк: Молодцы! Вот вам страничка про волка, для вашей книги! Счастливого пути! А мне пора. До свидания ребята.
Дети: До свидания волк!
Колобок: Пошли дальше!
Колобок: Теперь мы с вами вышли на тропинку, которая ведёт к горе Откликной Гребень! (слайд №14)
Воспитатель:
Ребята по лесу гуляют
И цветочки собирают.
Смотрят: Медведь сидит,
То ли дремлет, то ли спит. (слайд №15)
Медведь: Здравствуйте ребятки! Туризмом занимаетесь!
Колобок: У нас Миша, дело очень важное. Я теперь учусь в школе. И мне дали задание написать про животных заповедника! Но я ведь ничего не знаю. Поэтому попросил ребят помочь.
Медведь: А, что они про зверей моего заповедника знают?
Колобок : Наши ребята знают всё.
Медведь: Ну пускай расскажут, что они знают про меня! Вот вам листок бумаги, картинки. Начинайте! (слайд № 16)
Дети: Медведь - самый крупный хищник, обитающий на Таганае. Шёрстка у медведей коричневая, но чаще говорят - бурая. Поэтому их так и называют – бурый медведь. Домик у медведя - берлога. Она находится в земле, медведь сам роет её для себя и своих деток. Зимой медведь спит в берлоге. Всю зиму! Осенью ложиться и просыпаемся только весной, когда растает снег. Говорят так: впадает в зимнюю спячку. Все медведи должны зимой спать, потому что кушать в лесу зимой нечего. Медведи питаются ягодами, корнями, клубнями, грибами, орехами, желудями. А весной когда просыпаются голодные, то могут даже напасть на других зверей. Ещё мишки очень любят мёд. Поэтому их называют сладкоежками. Ещё мишки любят рыбу.
Медведь: Всё правильно! Молодцы! Теперь у вас есть страничка про медведя! Не думал я, что вы про меня что-то знаете. Но я должен идти дальше, следить за порядком. Лес- богатство нашей Родины и надо беречь и охранять его. Приходите ещё в гости! До свидания!
Колобок: Следующей остановкой будет у нас Двухглавая сопка. Покатились! (слайд №17)
Колобок: А вот мы и пришли! Как здесь красиво! Ой, ребята смотрите, кто это к нам бежит!
Это же моя старая знакомая- лиса! (слайд №18)
Лиса: Здравствуйте ребята! Здравствуй Колобок! На экскурсию пришли в наш заповедник?
Колобок: Лиса, мне ребята помогают написать книгу о лесных жителях национального парка Таганай. Вот мы и путешествуем по лесу.
Лиса: Ваши ребята, про меня ничего не знают. Кроме как из сказок что лиса - очень хитрый зверь. Сейчас я посмотрю, как они справятся.
Дети: У лисы мягкая и пушистая шёрстка, которая может быть от серо-жёлтого до огненно-рыжего цвета. Лапы чёрные, а грудь белая. Зимой шерсть становится гуще и теплее. Живут лисы в норах, которые роют себе сами или занимают жилище других зверей. Изнутри они выстилают свои норки сухой травой, мхом и шерстью. Лисицы питаются мышами, кроликами, зайцами. Могут кушать ягоды и овощи.
Лиса: Молодцы! Всё правильно рассказали! Вот у вас получилась замечательная страничка про лису. (слайд № 19)
Воспитатель: Ребята, а давайте подарок сделаем для Колобка. Если мы соединим наши странички, то у нас получится книга-подарок для Колобка! (слайд №20)
Колобок: Спасибо вам большое, за такой замечательный подарок и за вашу помощь!
Колобок: Ну, лисичка нам пора, обратно в детский сад! До свидания (слайд №21)