Любовь Бакунина
Музыкальное занятие в средней группе «В гости пришли игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ ПРИШЛИ ИГРУШКИ»
Программное содержание
• Обучающие задачи:
различать тембры музыкальных инструментов;
различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
Публикация «Музыкальное занятие в средней группе „В гости пришли игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• Развивающие задачи:
развивать эмоциональную отзывчивость,
сенсорные способности и звуковысотный слух,
развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
формировать певческий голос и выразительность движений.
• Воспитательные задачи:
воспитывать любовь и интерес к музыке;
Материал к занятию
• ширма
• 3 игрушки (птичка, зайчик, лошадка) и, соответственно им, музыкальные инструменты (треугольник, бубен, деревянные ложки).
Ход ЗАНЯТИЯ
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся.
Поют попевку «Здравствуйте! «
Воспитатель. А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую зарядку.
Артикуляционная зарядка (сл. и муз. С. Коротаевой)
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня к нам пришли игрушки. Чтобы они показались, нужно отгадать музыкальные загадки загадки (Загадки про птичку, зайчика, лошадку).
Дети отгадывают музыкальные отрывки соответсвующего характера (игрушки появляются на доске).
Музыкальный руководитель.
Наши гости долго ждали
И немножечко устали.
Надо сними поиграть
И движенья показать.
А что делает птичка?
Дети. Летает.
Музыкальный руководитель. А как мы можем показать?
Дети. Побегать легко, на носочках.
Музыкальный руководитель. А зайчик?
Дети. Прыгать.
Музыкальный руководитель. Лошадка?
Дети. Прямой галоп.
Музыкальный руководитель. А у каждого движения своя музыка, и сейчас будет звучать музыка, а вы внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить.
Звучит музыка для выполнения легкого бега, прыжков на двух ногах, прямого галопа (на усмотрение музыкального руководителя, дети выполняют соответствующие движения.
Музыкальный руководитель.
Вот как весело скакали
И немножечко устали.
Сядем, отдохнем,
На стульчики пройдем.
Музыкальный руководитель. Ребятки, наши гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.
Уходит за ширму, играет на инструментах: Птичка – треугольник, Зайчик – бубен, Лошадка – деревянные ложки.
Музыкальный руководитель. А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне расскажете какое у нее настроение.
Мы тихонечко сидим и готовим ушки,
Потому что мы хотим научиться слушать.
Музыкальный руководитель исполняет мелодию русской народной песни «Ах, вы, сени». Дети рассказывают.
Музыкальный руководитель. Что под нее можно делать?
Дети. Плясать.
Музыкальный руководитель. Музыка плясовая, веселая, задорная. Ребята, а вы заметили, что здесь звучал не один музыкальный инструмент, а много – целый оркестр. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты и создадим свой оркестр.
Дети играют на музыкальных инструментах р. н. м. «Ах, вы, сени» .
Музыкальный руководитель. Молодцы! А у нас с вами тоже есть музыкальный инструмент – это наш голос? Что мы делаем с помощью голоса?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Конечно. Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споем музыкальную распевочку, будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.
Р. н. п. «Две тетери»
Музыкальный руководитель. Хорошо, разогрели голосок, а узнайте, что за песню я сейчас вам сыграю.
Дети называют знакомую песню по вступлению.
Музыкальный руководитель. Правильно. Давайте споем все вместе.
Песня «Дождик»
Музыкальный руководитель.
А сейчас вас, детвора,
Ждет веселая игра.
В лес осенний мы пойдем,
Может, там кого найдем!
Игра «По лесным дорожкам»
Вед. подводит итог занятия.
Музыкальный руководитель. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся.
Поют музыкальную попевку <<До свидания >>