Татьяна Княжева
Итоговое занятие «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей в старшей подготовительной группе
Воспитатель: Княжева Т. В___
Цель: Обобщить полученные знания за учебный год
Задачи:
Образовательные:
Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
Обобщить знание детей в счете в пределах 10-20
Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.
Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.
Развивающие:
Публикация «Итоговое занятие „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа.
Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.
Методы и приемы, используемые на занятии :
Словесные: рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.
Наглядные: показ картинок с изображением артистов цирка.
Практические: упражнения на отработку мимики, жестов.
Методы стимулирования и мотивации деятельности детей: словесные поощрения, игровая мотивация.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в Цирк.
А попадем мы в цирк по дорожке, не обыкновенной, а математической
-Расставьте по порядку цифры
Звучит музыка «Цирк»
Воспитатель: Вот мы и в цирке. Но, что случилось? Где все артисты?
Воспитатель: Вот письмо.
Воспитатель: Ну что, ребята? Поможем артистам цирка?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы справиться со всеми заданиями, нам нужно пройти «мозговой штурм». Отвечать надо не только быстро, но и правильно
Назовите соседей числа 6 (5 и 7)
- Назовите соседей числа 15 (14 и 16)
- Я задумала число. В нем 2 десятка и 2 единицы. Назовите число (22)
- Я задумала число. В нем 8 десятков и 1 единица. Назовите число (81)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Назовите день недели, который находится между вторником и четвергом (среда)
- Сколько в сутках частей? (4)
- Какая часть суток находится между днем и ночью? (вечер)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
-Назовите самое маленькое двузначное число (10)
-Назовите самое большое двузначное число (99)
Воспитатель: Молодцы! «Мозговой штурм» прошли отлично. Теперь необходимо разгадать кроссворд и выполнить задания:
1. слово по вертикали:
Все глядят на середину,
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
А котята-акробаты,
Через голову - кувырк,
Ну, конечно, это –
(Цирк)
2. Слово
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это..
(дрессировщик)
И сегодня на арене выступают…
Дрессированные собаки
У воспитанной собаки
Нету времени для драки.
Нужно ей решать примеры,
Перепрыгивать барьеры,
Приносить мячи в зубах,
Танцевать на двух ногах,
Застилать свою кровать
И котов дрессировать.
Воспитатель: Составьте задачу по картине. «Цирковые собачки»
3. слово
Участвует в программе —
Жонглирует шарами.
Он в воздух бросает,
И ловит он сразу
Двенадцать шаров
И китайскую вазу.
Цветные стаканы
Он ставит на блюдо.
И вместе с подносом
Взлетает посуда.
Он в воздух бросает
Любые предметы:
Мячи и ракеты,
Флажки и букеты,
(жонглер)
Воспитатель:
На потеху ребятишкам
Выступает бурый мишка
Вверх взлетают ложки, миски
Громче хлопайте детишки
-Какие цифры спрятались?
Воспитатель:
Молодцы мы с вами, выполнили задание.
А сейчас поиграем в игру «Веселый мяч»
-прямой и обратный счет до 20
-счет двойками
- счет тройками
Воспитатель: А вот еще жонглер – слон. Посчитайте, сколько килограмм перебрасывает слон?
А теперь помогите слоникам сосчитать апельсинки.
4. слово
-Площадка в цирке [5 букв- ]
арена
Внимание! На арене веселые артисты
5. слово
Воспитатель:
Лишь выйду я, -
И слышен смех!
Я рассмешить умею всех.
Едва увидишь мой колпак
Серьезным быть нельзя никак!
(клоун)
Это КЛОУН! Сколько слогов в слове КЛОУН? (два). Назовите гласные звуки в этом слове (О, У). Какое правило мы знаем? (сколько гласных, столько и слогов).
Физминутка
Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравятся ребятам (три хлопка в ладоши,
Нос, как красный помидор (гладят нон по очереди руками,
А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками).
То он плачет, то смеется (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)
То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед).
Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,
Но такой он всем нам нужен (скрещены на груди, в стороны и на пояс).
Воспитатель: А вот клоун держит афишу. Но афиша какая-то странная. Какие же слова здесь спрятались? (танцовщица, ходули, дрессировщик, трапеция, собачки, кони, мартышка, обруч, слон,
Т А Н Ц О В Щ И Ц А М Р Д
Р К Х О Д У Л И Х Э Ю Б Р
А Р М А С О Б А Ч К И А Е
П О Н И Щ К О Н И Ц К Т С
Е Б А Р Е Н А Ь Ж И А У С
Ц А М А Р Т Ы Ш К А Н Т И
И Т О Б Р У Ч У В Р А П Р
Я Г И М Н А С Т К Т Т О О
К Л О У Н Ф О К У С Г Т В
М У З Ы К А Л А О Л Р И Щ
Т К У П О Л М Ё С О И Г И
6. слово
Воспитатель:
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Из трости выну я букет.
Из шляпы прыгнет кролик
(Фокусник)
Правильно, дети! Ни одно цирковое представление не обходится без фокусов. С помощью волшебной палочки страшного тигра можно превратить в красивый цветок.
Сейчас я вас превращу в цирковых артистов! Я скажу заклинание, а вы вокруг себя повернитесь и, конечно, улыбнитесь:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три-
Цирковые артисты замри!»
7. слово по горизонтали
По канату он катался,
Сделать сальто попытался,
Еле-еле не упал.
Нервы людям истрепал!
(Канатоходец)
Дети выполняют графическое задание
3. Активизация словарного запаса по теме.
А теперь давайте посмотрим, какие же артисты выступали сегодня в цирке? Сложите картинки (складывание разрезных картинок на столах).
А теперь каждый расскажет о своём артисте.
-Дрессировщик какой? —смелый, бесстрашный, терпеливый и т. д.
-Собачки что делают? — танцуют, бегаю, кувыркаются и т. д.
-Жонглёр чем жонглирует? — кольцами, мячами, обручами ит. д.
— Слон какой? — серый, огромный, добрый, спокойный и т. д.
Хвост чей? — львиный, слоновий, обезьяний…
-Клоун что делает на арене? — бегает, смеётся, кувыркается т. д.
4. Воспитатель:
Наша арена заполнена артистами цирка. Мы справились с заданиями. Артисты вас благодарят и дарят нам небольшие сюрпризы
Т А Н Ц О В Щ И Ц А М Р Д
Р К Х О Д У Л И Х Э Ю Б Р
А Р М А С О Б А Ч К И А Е
П О Н И Щ К О Н И Ц К Т С
Е Б А Р Е Н А Ь Ж И А У С
Ц А М А Р Т Ы Ш К А Н Т И
И Т О Б Р У Ч У В Р А П Р
Я Г И М Н А С Т К Т Т О О
К Л О У Н Ф О К У С Г Т В
М У З Ы К А Л А О Л Р И Щ
Т К У П О Л М Ё С О И Г И