Дарья Асанова
Физкультурное занятие «Цирк зажигает огни» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие в подготовительной группе
Цель: развивать физические качества; вызвать эмоционально – положительное отношение к занятию.
Задачи образовательные:
- Закреплять умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах;
- Закреплять технику прыжков и подтягивание на гимнастической скамейке
- сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической дорожке;
Задачи оздоровительные:
-Способствовать формированию правильной осанки;
Задачи коррекционные:
Публикация «Физкультурное занятие „Цирк зажигает огни“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивать зрительно-моторную координацию, глазодвигательные функции, общую моторику, мелкую моторику кистей и пальцев.
Задачи воспитательные:
- Воспитывать нравственно-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, смелость, настойчивость в достижении положительных результатов;
- Способствовать созданию благоприятной атмосферы на занятии и ситуацию успеха у детей.
Ход занятия
Организационный момент
Звучит музыка «Марш цирковой» - дети входят в зал.
Воспитатель: в одну шеренгу становись, на месте стой раз, два.
Воспитатель: ребята, сегодня у нас с вами необычное занятия. К нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем на представлении цирковых артистов. В цирке у нас выступают клоуны и гимнасты, медведи, собаки, птицы и обезьяны. Но, чтобы артистам хорошо выступить – им нужно долго отрабатывать свои номера, и тогда получится все красиво. Хотите стать цирковыми артистами? Я знаю волшебные слова: абра – кадабра- ап! Мы их сейчас произнесем и превратимся в артистов.
I.Вводная часть
Воспитатель: итак, в цирке не скучайте, артистов дружно встречайте. Начинаем наш парад – алле!
1. Ходьба по кругу спортивным маршем.
2. Ходьба по залу на носках, руки вверху.
3. Ходьба по залу на пяточках, руки за голову.
4. Ходьба по залу, имитируя жонглирование.
5. Ходьба по залу, сжимая и разжимая кулаки обеих рук. (Фокусник)
6. Прямой и боковой галоп. (Один круг выполняют прямым галопом, второй боковым).
7. Ходьба по залу, выполняя упражнение на дыхание.
II. Основная часть
Воспитатель: ребята, а сейчас я попрошу вас быстро встать врассыпную по всему залу.
Воспитатель: Приготовились, а я попрошу наших зрителей не скучать, а встать и вместе за нами повторять.
Основные виды движений
1. «Веселая зарядка»
Муз. сопровождение: Бал сказочных героев.
Там, где плещет океан, (Руки в стороны)
Жил разбойник великан, (Руки поднимаем вверх)
Брови черные дугой, (Руки к бровям (делаем козырек)
Топал он весь день ногой.
Ай-ай-ай! Не зевай, и за нами повторяй, яй, яй! (Топаем правой ногой)
Ай-ай-ай! Не зевай, и за нами повторяй! (Топаем левой ногой)
По горам летает ветер, (Руки в стороны, вращение туловища вправо влево)
Ищет, где плохие дети,
Ветер целый день летит,
И шумит он и свистит.
Ай-ай-ай! Не зевай, и за нами повторяй, яй, яй! (Топаем правой ногой)
Ай-ай-ай! Не зевай, и за нами повторяй! (Топаем левой ногой)
Если хочешь стать слоном, (Кисти в кулаке, имитируя хобот слона, наклоны вперед)
Нужно помнить об одном –
То, что он бубнит в трубу:
Бу-бу-бу, да бу-бу-бууу!
Ай-ай-ай! Не зевай, и за нами повторяй, яй, яй! (Топаем правой ногой)
Ай-ай-ай! Не зевай, и за нами повторяй! (Топаем левой ногой)
Океан весь день шумит, (Приседать и руки разводить в стороны (гладим воду)
Океан весь день штормит.
Но акулы за тобой,
Гонятся наперебооой.
Ай-ай-ай! Не зевай, и за нами повторяй, яй, яй! (Топаем правой ногой)
Ай-ай-ай! Не зевай, и за нами повторяй! (Топаем левой ногой)
В темных джунглях тут и там, (Прыжки на двух ногах, имитируя обезьян.
Руки согнуты в локтях, раскрыть кисть)
Бродят звери по пятам,
Целый день они рычат,
Ни секунды не молчат.
Ай-ай-ай! Не зевай, и за нами повторяй, яй, яй! (Топаем правой ногой)
Ай-ай-ай! Не зевай, и за нами повторяй! (Топаем левой ногой)
Воспитатель: поклонились нашим зрителям.
Воспитатель: артисты строимся в шеренгу. Подравнялись. А сейчас я загадаю вам загадку, а спряталась она за одной из цифр. Аня, принеси мне карточку с цифрой 1.
Загадка:
Палочкой помашет – хищники пляшут,
Нахмурит лицо – лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это? (дрессировщик).
2. «Морские котики»
Воспитатель: итак, я буду дрессировщиком, а вы на арене цирка настоящие морские котики.
Воспитатель: Иван и Степан возьмите нашу гимнастическую скамейку и поставьте на середину зала.
Воспитатель: вы, морские котики будете передвигаться по скамье, помогать себе ластами, а в конце своего выступления помашете нашим зрителям.
Муз. сопровождение: цирковая музыка (саксофон).
Воспитатель: молодцы, котики, давайте им поаплодируем.
3. «Медведи – силачи»
Воспитатель: я попрошу всех артистов подойти к скамье, встать друг за другом.
Воспитатель: в цирке работают и медведи – силачи, сейчас мы с вами в них и превратимся. Посмотрите перед вами лежит огромная гантель, вы должны ухватиться обеими руками за нее и пройти с высоко поднятыми руками по скамье. Передав гантель следующему силачу, вы встаете в конец строя.
Воспитатель: молодцы артисты, браво.
Муз. сопровождение: цирковые куклы – медведи силачи.
4. «Дрессированные собачки»
Воспитатель: а сейчас на арену цирка выйдут дрессированные собачки. Самая первая собачка встает на высокие четвереньки – выгибает спинку, а другая пролезает под ней и встает рядом, также как и первая и так до конца.
Воспитатель: собачки ложимся на животик и отдыхаем лапками.
Воспитатель: артисты строимся в шеренгу, зрители поаплодировали самой выносливой собачке (имя).
Муз. сопровождение: Дрессированные пудели.
Воспитатель: артисты, подойдите ко мне, встаньте в круг. У меня для вас еще одна загадка, а спряталась она под цифрой 2. Андрей, принеси мне карточку с цифрой 2.
Загадка:
Развеселый бодрячок, на нем рыжий паричок,
То смеется он, то плачет, по арене резво скачет? (клоун)
Воспитатель: А вы хотите стать веселыми клоунами?
5. Подвижная игра «Клоун спрятался»
Воспитатель: мы с вами будем танцевать, прыгать под веселую музыку, как только музыка перестанет играть вы отворачиваетесь, закрываете руками глаза, и ждете до кого я дотронусь, быстренько на носочках убегаете и прячетесь за ширму. Затем мы с вами поворачиваемся в круг и отгадываем, какой же клоун спрятался.
Муз. сопровождение: Полька.
Воспитатель: ах, какие у нас дружные и веселые клоуны. Вставайте быстренько в рассыпную по залу, у меня для вас игра. А зрителей мы попросим встать и за нами повторять.
6. Игра- танец «Мы повесим шарики»
Муз. сопровождение: мы повесим шарики.
III. Заключительная часть
Итог занятия.
Воспитатель: артисты, я вижу вы довольны? Скажите, вам понравилось? Скажите, где мы сегодня с вами побывали? Мне очень понравилось с вами играть, вы просто молодцы. Каждый артист должен быть награжден за свои старания, закройте глазки и немного подождите. Открываем- детям вручаются воздушные шары.
Воспитатель: цирк закончился ура! Спасибо вам, мои друзья. В заключительный парад приглашаю дошколят! (дети спортивным маршем уходят в группу).