Любовь Бондаревская
Итоговое занятие «Необычная история со снежинкой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Необычная история со снежинкой
Итоговое занятие 2 квартал в средней группе.
«Необычная история со снежинкой»
Цель:
Формирование у дутей с нарушением зрения представления о зиме.
Задачи:
- Формирование у дутей с нарушением зрения представления о зиме,
- зимних явлениях и развлечениях;
- закрепить представление о жизни диких животных в зимний период;
- зимних изменениях в живой и неживой природе;
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Средняя группа
- Темочки
- развитие прослеживающей функции глаз;
- развивать мелкую моторику рук;
- активизировать остроту зрения;
- развитие слухового внимания, логического мышления и речи у детей.
- упражнять в умении составлять целое из частей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к живой и не живой природе, относиться дружелюбно к сверстникам, действовать согласованно, дать высказаться товарищу.
Предварительная работа:
- Чтение сказок, разучивание стихотворений, рассматривание энциклопедий, наблюдение во время прогулок и экскурсий, д\игры «Когда это бывает?», «Назови животное», «Кто где живет?», на музыкальном занятии слушали произведения П. И. Чайковского.
Методы и приемы:
- вопросы к ребятам, игровой, словесный, дидактические игры, практическая деятельность, музыкальное сопровождение.
Материалы: мольберт, разрезные картинки, картина о лете, снежки, снеговик, снежинка, набор игрушек (домашних, диких животных, экран, проектор, подставки.
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
-Ребята вы любите играть?
-Я предлагаю вам поиграть в игру «Тишина»
Слушаем аудиозапись (вьюга, треск льда, хруст снега)
-Что кто услышал? (ответы детей)
А в какое время года мы встречаемся с такими явлениями природы? (ответы)
-Сейчас какое время года? Назовите зимние месяцы. (ответы)
-Ой мы не дослушали запись … (дальше слышен плачь)
-Кто же это плачет?
Смотрите ребята так это же снежинка. Почему ты плачешь что у тебя случилось?
Снежинка : Снежная королева дала мне задания и если я их не смогу выполнить, то она не возьмет меня с собой на север, я останусь здесь и растаю.
-Ребята поможем снежинке?
В коробке перемешались игрушки (дикие и домашние животные) надо их расставить, к домику домашних животных, а в лесу расставить диких животных (в процессе работы уточняем почему их так называют). Снежинка благодарит, но обращает внимание детей что есть дикие животные, которые зимой спят, и ребята их прячут в сугробы «Почему медведи спят зимой?» Дети читают стихотворение:
-Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
-Потому, что снег и лед –
Не малина и не мед!
1. А зайчик одевает белую шубку (почему).
В следующем задании, художник забыл, что бывает зимой и вот что получилось. Давайте закроем ватными дисками – это у нас будут снежные хлопья, рисунки которых не бывает зимой.
Задания выполняют под музыку П. И. Чайковского «Хлопья»
-Летают зимой бабочки?
-Цветут ромашки?
-Растут грибы?
Проводится гимнастика для глаз «Снежинки».
Снежинка хвалит ребят и следующее задание предлагает отгадать загадку:
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Во дворе стоит с метлой,
Дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро,
Вместо шляпы – есть ведро!
-Правильно снеговик, только почему-то он грустный. А он хочет поиграть. Ребятам предлагает снежинка игру в снежки. (после игры воспитатель изображает у снеговика улыбку)
-Ребята как называются игры зимой (зимними забавами)
Следующее задание – «картинки – льдинки» разбились на множество осколков и нам надо их собрать и что нарисовано рассказать.
Но сначала проведем пальчиковую гимнастику
«Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
Дети выполняют задания.
Снежинка благодарит ребят и просит, чтобы ее поместили на окно где ее подружки ждут Снежную королеву.
-Ребята, а снежинка вам оставила чудесный мешочек. Как вы думаете, что в нем? Дети по очереди достают угощенье.
Подводится итог занятия.