татьяна морозова
Итоговое собрание в старшей группе «По дороге знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое собрание в старшей группе «По дороге знаний»
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.
Задачи:
способствовать формированию коллектива группы, развитию
индивидуальных особенностей детей;
заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих
способностей детей; поддерживать дружеские отношения между
воспитанниками и родителями;
Публикация «Итоговое собрание в старшей группе „По дороге знаний“» размещена в разделах
Участники: воспитатели, дети старшей группы.
Оборудование: мультимедийное оборудование, дидактические и
развивающие игры по ФЭМП, развитию речи.
Ход мероприятия
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые родители! Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Нам есть чем гордиться! Встречайте героев сегодняшнего дня!
II. Под музыку входят дети:
Здравствуйте, папы и мамы!
Настал долгожданный час!
Весь год трудились мы, стараясь
Успехами порадовать всех вас!
Мы дорогих гостей позвали,
Чтоб наши достижения показать!
Воспитатель.
Сегодня мы предлагаем отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «ДОРОГА ЗНАНИЙ».
Все готовы? Вперёд!
Звучит музыка движущегося поезда.
Первая СТАНЦИЯ «Развитие речи»
1 ЗАДАНИЕ «Классификация предметов» (Д/и «Назови одним словом»)
- Апельсин, яблоко, груша….(фрукты)
- Помидор, морковь, лук….(овощи)
- Автобус, мотоцикл, велосипед…. (транспорт)
- Платье, свитер, майка ….(одежда)
- Сапоги, туфли, кроссовки (обувь)
- Кошка, корова, коза….(домашние животные)
- Лиса, барсук, еж (дикие животные)
-Снегирь, ласточка, орел (птицы)
- Молоко, хлеб, печенье…. (продукты)
Повар, водитель, парикмахер…. (профессии)
Вилка, нож, ложка. (столовые приборы)
Холодильник, пылесос, стиральная машинка. (элек. приборы)
Чай, сок, компот. (напитки)
Трава, цветы, деревья. (растения)
2 ЗАДАНИЕ
Незнайка перепутал названия сказок. Поможем ему исправить ошибки, чтобы сказки на нас не обиделись. Не забудьте назвать автора сказки.
«Федорино море» К. Чуковский
«Крот в сапогах» Ш. Перро
«Гладкий утенок» Г. Х. Андерсен
«Кусалочка» Андерсен
«Нежная королева» Андерсен
«Серебряное корытце» П. Бажов
«Сивка-Мурка» в пересказе К. Д. Ушинского
3 ЗАДАНИЕ: дид. игра «Найди пару» (дети получают карточки взрослых животных и иих детенышей. Нужно найти свою пару и назвать ее).
Медведица – медвежонок…
4 ЗАДАНИЕ дид. игра «Скажи наоборот» с мячом в кругу
Длинный – короткий; большой – маленький; высокий – низкий;
широкий – узкий; толстый – худой; далеко – близко; вверху – внизу; слева – справа; вперед – назад; один – много; снаружи – внутри;
легкий – тяжелый ; белый- черный; тихий- громкий.
Воспитатель. Предлагаю продолжить наше путешествие.
Звучит музыка движущегося поезда.
Вторая СТАНЦИЯ «Математическая»
1 ЗАДАНИЕ «Узнай фигуру по описанию» (презентация)
2. ЗАДАНИЕ
Найди «паспорт» геометрической фигуры.
Назови отличие объемной фигуры от плоской.
Порядковый счет…
3. ЗАДАНИЕ
Чтобы добраться до следующего задания, необходимо начать обратный отсчет:.10,9,8…
Третья станция «Пожарная безопасность»
Воспитатель : А знаете ли вы, что нужно делать, а что нельзя, для того, чтобы не было огня? (Ответы детей).
Давайте это сейчас повторим, что делать нельзя.
Запрещается.
- Бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;
- Оставлять открытыми двери печей, каминов;
- Использовать неисправные приборы;
- Пользоваться неисправными розетками;
- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;
- Оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними маленькими детям.
- А теперь давайте вспомним, что нужно делать, если возник пожар!
Разрешается.
- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону: «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;
- Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;
- Набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
- Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;
- Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой повязкой;
- Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону «03».
Воспит. : Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. (Дети повторяют).
Ребята, а вы видели пожарных? (Да). А в чем заключается их работа? (Ответы детей).
А какими должны быть люди, которые работают в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т. д.)
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным. Для этого проведем учение пожарных. В наших учениях будут участвовать 2 команды:
1 команда: «Искорки».
2 команда: «Огоньки».
Учение пожарных будут судить справедливое жюри в составе из родителей: председатель…
Восп. : При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.
1-ая эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре».
- пролезть в тоннель, добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…».
2-ая эстафета «Кто быстрее соберет пожарный рукав».(Собрать и разобрать канат)
Пожарный рукав, это не тот рукав, который пришивают к одежде. Это шланг, по которому поступает вода для тушения пожара.
Конкурс загадок.
1. В деревянном домике
Проживают гномики
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки (Спички)
2. С огнем бороться мы должны.
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы? (Пожарные)
3. Вьется, извивается,
В небо устремляется,
К тучам тянется, чудак,
Не дотянется никак (Дым)
4. Прилетела, загудела.
И взялась скорей за дело.
Поливала, поливала…
Всё! Опасность миновала. (Пожарная машина)
5. Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Таять может, да не лед,
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
6. На привале нам помог
Суп варил, картошку пек
Для похода он хорош,
А с собою не возьмешь. (Костер)
7. Близнецы живут на кухне у меня –
Четыре голубых огня.
Мне с близнецами горя нет!
Три брата сварят мне обед
Согреет чай четвертый брат!
Вы приходите буду рад. (Газовая плита)
8. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (Пожар)
3-я эстафета «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку».
Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.
- преодолевая препятствия (подтянутся на гимнастической скамейке, проползти под дугу) добраться до «места пожара», взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.
4-я эстафета «Окажи помощь пострадавшему»
- Девочки забинтовывают голову, руки, ноги кукле.
Восп. : Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. А пока наше жюри подводит итоги и подсчитывает очки, давайте исполним песню
Третья СТАНЦИЯ «Музыкальная»
Песня «Гвоздики»
Песня «Тимошкины страдания»
Танец «Слоники»
Просмотр видеофильма "Наша жизнь в детском саду"
Воспитатель. Наше путешествие закончилось. Мы с ребятами постарались показать и рассказать о своих успехах, достижениях и увлечениях.
Воспитатель. Нам очень хотелось бы сегодня поблагодарить вас, дорогие родители, за то, что на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада!
(Грамоты за пасхальные работы, поблагодарить помощь в наших делах ( за вскапывание клумб: Балашов Сергей., Баланин Павел Павлович, Долгополов Александр Васильевич)
План работы на лето – обсуждение
Используемая литература :интернет-ресурсы