Приложение МААМ

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие по дороге знаний в школу»

Надежда Томаткина
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие по дороге знаний в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Формы работы: фронтальная и подгрупповая.

Цель: формирование позитивного отношения к школе, обобщение знаний детей, полученных в ДОУ.

Задачи:

- Упражнение в ориентировании на листе бумаги в клетку и в окружающем пространстве.

-Закрепление знания весенних признаков в природе, умения внимательно слушать вопрос и отвечать полным ответом. - Закреплять понятие о линейности речи.

- Формирование навыков слогового синтеза слов.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе „Путешествие по дороге знаний в школу“» размещена в разделах

- Закрепление знания детей о геометрических фигурах, умения обобщать предметы по определённому признаку, определять лишний.

- Упражнение в составлении, решении и записывании простых арифметических задач на сложение и вычитание.

- Способствовать развитию внимания, сообразительности, логического мышления.

- Закрепление умения работать с бумагой, развитие мелкой моторики рук, глазомера.

- Воспитание культуры поведения и умения выполнять поставленную задачу.

Материалы:1/2 листа бумаги в клетку- на каждого ребёнка, квадратные листы цветной бумаги- по 2 на ребёнка, простые карандаши – по количеству детей.

Оборудование: 2 мольберта, магниты-цифры, скотч; плоские фигуры из цв. бумаги: квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник; объемные фигуры: куб, шар, цилиндр; картинки – простые задачи на сложение и вычитание; картинка- школа; картина - ранняя весна, названия станций; карточки – слоги слов для рассказа.

Ход занятия:

I.Организационный момент

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают в круг:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Повернитесь к нашим гостям и улыбнитесь им – возможно, это ваши будущие учителя.

- А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду похожа на дорогу, по которой мы дружно шли все вместе целых три года. И эта дорога выложена кирпичиками ваших знаний.

Я предлагаю вам сегодня вспомнить, чему мы научились в детском саду. Готовы ли вы, ребята, отправиться в путешествие по дороге знаний в волшебную страну под названием «Школа»? (ответы детей)

II.Основная часть

1.

- А на чём мы отправимся в путь? Мы нарисуем этот транспорт по клеточкам.

(Дети рассаживаются за столы. На столах- листы бумаги в клетку и карандаши).

- Разогреем наши пальчики

(пальчиковая гимнастика)

-Теперь наши пальчики готовы рисовать. На ваших листочках стоит красная точка, от неё мы начнём рисовать. Сели прямо, поставили ножки вместе. Поставили карандаш в исходную точку и слушаем внимательно.

3 кл. вверх-10кл. вправо-3кл. вниз-1кл. влево-1кл. вверх-2кл. влево-1кл. вниз-4кл. влево-1кл. вверх-2кл. влево-1кл. вниз-1кл. влево

(Дети рисуют автобус)

-Какой транспорт у вас получился? Дорисуйте к вашему автобусу необходимые детали.

(Дорисовывают колёса)

2.

- Мы отправляемся в путь на автобусе, но по дороге в школу нас ждут испытания. Не боитесь? Я буду водителем нашего автобуса.

Вспомните правило: ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.

Осторожно, двери закрываются!

(Звук автомобиля)

- Ребята. Посмотрите пожалуйста в окно вашего автобуса.

(На мольберте картина - ранняя весна)

- Какое время года за окном? Назовите признаки наступления весны.

(дети перечисляют признаки весны полными ответами).

3.

- Первая остановка «Грамотейкино». Здесь вас ожидает первое испытание - составьте из слогов слова, а из этих слов предложения. С какой буквы начинается предложение? Чем заканчивается предложение?

При-шла вес-на.

Солн-це све-тит яр-че.

Не-бо си-не-е.

Та-ют сне-га.

На ре-ке ле-до-ход.

При-ле-та-ют пти-цы.

- Прочитай те ваши предложения.

-Прочитайте предложения из двух слов.

-Прочитайте предложения из трёх слов.

- Ребята, когда мы с вами прочитали все предложения, что получилось? (рассказ)

- Что мы составляем из слогов? Из слов? Из предложений?

- Вы молодцы, выполнили такие трудные задания, нужно отдохнуть.

Физкультминутка

Мы ногами топ - топ, мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик,

Раз- сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя,

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз – два, раз – два,

Ехать снова нам пора нам пора.

4.

- Едем дальше. Остановка «Круглово».

- А знаете, почему она так называется? На ней живут геометрические фигуры. (Геометрические фигуры на мольберте)

- Они приготовили для вас испытание:

- Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник.).

- Какая фигура расположена между квадратом и треугольником? - Какая фигура под прямоугольником?

- Какая фигура над прямоугольником?

-Молодцы!

( на столе: круг-шар, квадрат- куб. прямоугольник- цилиндр)

- Разделите эти предметы на две группы. Объясните свой выбор (Плоские геометрические фигуры и объёмные геометрические тела). Назовите объёмные геометрические тела.

-Назовите лишний предмет: круг, треугольник, прямоугольник, 8. (слуховое восприятие)

-Ну что же, и с этими заданиями вы справились. Молодцы! Едем дальше?

Пристегнитесь.

5.

Следующая остановка «Задачкино».

-Здесь все жители решают задачи. Какие бывают задачи?

(на сложение и вычитание)

- Они приготовили для вас задание – придумать задачу по рисунку.

Они предлагают вам выбрать, какую из задач вам решить.

(дети выбирают рисунок)

- Кто придумает задачу? (ответ ребёнка)

- Назовите условие задачи.

- Задайте вопрос к задаче.

- Запиши решение задачи с помощью магнитных цифр.

(На доске магнитными цифрами записывают решение)

Трудные задания. Предлагаю выйти из нашего автобуса и немного отдохнуть.

Физкультминутка

Пришло время отдохнуть.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (танцуем)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)

- Занимайте свои места в автобусе. Едем дальше.

6.

-Внимание, мы подъезжаем к остановке «Загадочная».

- Как вы думаете, какие нам здесь приготовили испытания?

- Правильно - загадки. Но загадки не простые, а хитренькие, с подвохом.

(Воспитатель читает детям задачи- загадки)

1)На березе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на березе?

2) Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка?

3) Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по земле. Какого цвета были листья?

4) Дети в лесу собирали грибы. У мальчиков были большие красные вёдра без дна, а у девочек – маленькие, зелёные. Кто больше соберёт грибов?

- Молодцы! На самые хитрые загадки нашли ответы. Пора в путь!

7. Остановка «Самоделкино».

- Недалеко от остановки живёт бумажный котик.

(показ педобразца)

- Он давно мечтает пойти в школу. Но тогда в своём классе он будет один. Котик просит помочь ему и сделать ему друзей - котиков. Поможем, ребята?

(Дети параллельно с педагогом делают оригами-котик).

- Нам понадобятся два квадратных листа бумаги - это голова и туловище кота.

1 лист- голова

Держим квадрат за уголочки и сгибаем его пополам по диагонали. Получается треугольник.

Правый нижний уголок отгибаем к верхнему уголку, боковые стороны соединились. Хорошо проглаживаем сгибы. Тоже делаем и с левым уголком.

Отгибаем уголочки- ушки. Ушки должны быть одинаковыми - отгибаем их из одной точки.

Между ушками отгибаем верхний уголок – это лобик котика.

Переверните заготовку.

Чтобы сделать забавный носик – отогните нижний угол вверх и у него маленький уголочек – вниз.

Получилась мордочка кота.

Нарисуйте ему глазки, носик и усы.

2 лист – туловище

Сгибаем квадрат по диагонали пополам. Один нижний уголок отгибаем к верхнему. Проглаживаем сгиб- это туловище и хвостик.

Нарисуйте коту глазки и раскрасьте носик.

Соединяем детали вместе. Получились у вас котята? Теперь нашему котику не будет скучно - у него много друзей.

-А нам ребята, пора. Едем?

III. Рефлексия. Самооценка.

- Конечная остановка.

(на мольберт картинку школы)

- Куда мы приехали? На каких остановках вы сегодня побывали? Какие задания вам показались самыми трудными? (ответы детей)

- Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая отметка в школе? (ответы детей)

- Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. Если вы считаете, что сегодня справились со всеми заданиями, то прикрепите рядом с картинкой школы отметку- 5, а если вам было немного трудно – 4.

- Ребята, вы сегодня показали нам, как умеете считать, читать, рассказывать. И как настоящим школьникам для вас сегодня будет задание – дома нарисуйте вашу будущую школу или класс. Принесите завтра ваши рисунки в детский сад.

Публикации по теме:

Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: создание мотивации к познавательному.

Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: - Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. - Формировать умение понимать отношения рядом стоящих.

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в Математическое Королевство» Задачи: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по реке знаний» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по реке знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие к острову Знаний» -Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем полукругом, улыбнемся нашим гостям и представимся: -Соня, Даша – улыбнитесь,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о буквах.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительная к школе группе Программное содержание.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Задачи: • Создать условия для развития логического.

Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада «По дороге в школу» Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада Цель: обобщить и систематизировать полученные знания; Развивать познавательные.

Занятие с детьми подготовительной к школе группе «Скоро в школу» МДОУ «Детский сад №24 «Солнышко» г. Красный Кут Саратовской области» Открытое занятие на подготовительной группе: работа по подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие по дороге знаний в школу»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 09:47
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие по дороге знаний в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Томаткина (УИ 542251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД