Надежда Томаткина
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие по дороге знаний в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Формы работы: фронтальная и подгрупповая.
Цель: формирование позитивного отношения к школе, обобщение знаний детей, полученных в ДОУ.
Задачи:
- Упражнение в ориентировании на листе бумаги в клетку и в окружающем пространстве.
-Закрепление знания весенних признаков в природе, умения внимательно слушать вопрос и отвечать полным ответом. - Закреплять понятие о линейности речи.
- Формирование навыков слогового синтеза слов.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе „Путешествие по дороге знаний в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- Закрепление знания детей о геометрических фигурах, умения обобщать предметы по определённому признаку, определять лишний.
- Упражнение в составлении, решении и записывании простых арифметических задач на сложение и вычитание.
- Способствовать развитию внимания, сообразительности, логического мышления.
- Закрепление умения работать с бумагой, развитие мелкой моторики рук, глазомера.
- Воспитание культуры поведения и умения выполнять поставленную задачу.
Материалы:1/2 листа бумаги в клетку- на каждого ребёнка, квадратные листы цветной бумаги- по 2 на ребёнка, простые карандаши – по количеству детей.
Оборудование: 2 мольберта, магниты-цифры, скотч; плоские фигуры из цв. бумаги: квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник; объемные фигуры: куб, шар, цилиндр; картинки – простые задачи на сложение и вычитание; картинка- школа; картина - ранняя весна, названия станций; карточки – слоги слов для рассказа.
Ход занятия:
I.Организационный момент
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают в круг:
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Повернитесь к нашим гостям и улыбнитесь им – возможно, это ваши будущие учителя.
- А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду похожа на дорогу, по которой мы дружно шли все вместе целых три года. И эта дорога выложена кирпичиками ваших знаний.
Я предлагаю вам сегодня вспомнить, чему мы научились в детском саду. Готовы ли вы, ребята, отправиться в путешествие по дороге знаний в волшебную страну под названием «Школа»? (ответы детей)
II.Основная часть
1.
- А на чём мы отправимся в путь? Мы нарисуем этот транспорт по клеточкам.
(Дети рассаживаются за столы. На столах- листы бумаги в клетку и карандаши).
- Разогреем наши пальчики
(пальчиковая гимнастика)
-Теперь наши пальчики готовы рисовать. На ваших листочках стоит красная точка, от неё мы начнём рисовать. Сели прямо, поставили ножки вместе. Поставили карандаш в исходную точку и слушаем внимательно.
3 кл. вверх-10кл. вправо-3кл. вниз-1кл. влево-1кл. вверх-2кл. влево-1кл. вниз-4кл. влево-1кл. вверх-2кл. влево-1кл. вниз-1кл. влево
(Дети рисуют автобус)
-Какой транспорт у вас получился? Дорисуйте к вашему автобусу необходимые детали.
(Дорисовывают колёса)
2.
- Мы отправляемся в путь на автобусе, но по дороге в школу нас ждут испытания. Не боитесь? Я буду водителем нашего автобуса.
Вспомните правило: ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.
Осторожно, двери закрываются!
(Звук автомобиля)
- Ребята. Посмотрите пожалуйста в окно вашего автобуса.
(На мольберте картина - ранняя весна)
- Какое время года за окном? Назовите признаки наступления весны.
(дети перечисляют признаки весны полными ответами).
3.
- Первая остановка «Грамотейкино». Здесь вас ожидает первое испытание - составьте из слогов слова, а из этих слов предложения. С какой буквы начинается предложение? Чем заканчивается предложение?
При-шла вес-на.
Солн-це све-тит яр-че.
Не-бо си-не-е.
Та-ют сне-га.
На ре-ке ле-до-ход.
При-ле-та-ют пти-цы.
- Прочитай те ваши предложения.
-Прочитайте предложения из двух слов.
-Прочитайте предложения из трёх слов.
- Ребята, когда мы с вами прочитали все предложения, что получилось? (рассказ)
- Что мы составляем из слогов? Из слов? Из предложений?
- Вы молодцы, выполнили такие трудные задания, нужно отдохнуть.
Физкультминутка
Мы ногами топ - топ, мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик,
Раз- сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя,
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз – два, раз – два,
Ехать снова нам пора нам пора.
4.
- Едем дальше. Остановка «Круглово».
- А знаете, почему она так называется? На ней живут геометрические фигуры. (Геометрические фигуры на мольберте)
- Они приготовили для вас испытание:
- Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник.).
- Какая фигура расположена между квадратом и треугольником? - Какая фигура под прямоугольником?
- Какая фигура над прямоугольником?
-Молодцы!
( на столе: круг-шар, квадрат- куб. прямоугольник- цилиндр)
- Разделите эти предметы на две группы. Объясните свой выбор (Плоские геометрические фигуры и объёмные геометрические тела). Назовите объёмные геометрические тела.
-Назовите лишний предмет: круг, треугольник, прямоугольник, 8. (слуховое восприятие)
-Ну что же, и с этими заданиями вы справились. Молодцы! Едем дальше?
Пристегнитесь.
5.
Следующая остановка «Задачкино».
-Здесь все жители решают задачи. Какие бывают задачи?
(на сложение и вычитание)
- Они приготовили для вас задание – придумать задачу по рисунку.
Они предлагают вам выбрать, какую из задач вам решить.
(дети выбирают рисунок)
- Кто придумает задачу? (ответ ребёнка)
- Назовите условие задачи.
- Задайте вопрос к задаче.
- Запиши решение задачи с помощью магнитных цифр.
(На доске магнитными цифрами записывают решение)
Трудные задания. Предлагаю выйти из нашего автобуса и немного отдохнуть.
Физкультминутка
Пришло время отдохнуть.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (танцуем)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)
- Занимайте свои места в автобусе. Едем дальше.
6.
-Внимание, мы подъезжаем к остановке «Загадочная».
- Как вы думаете, какие нам здесь приготовили испытания?
- Правильно - загадки. Но загадки не простые, а хитренькие, с подвохом.
(Воспитатель читает детям задачи- загадки)
1)На березе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на березе?
2) Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка?
3) Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по земле. Какого цвета были листья?
4) Дети в лесу собирали грибы. У мальчиков были большие красные вёдра без дна, а у девочек – маленькие, зелёные. Кто больше соберёт грибов?
- Молодцы! На самые хитрые загадки нашли ответы. Пора в путь!
7. Остановка «Самоделкино».
- Недалеко от остановки живёт бумажный котик.
(показ педобразца)
- Он давно мечтает пойти в школу. Но тогда в своём классе он будет один. Котик просит помочь ему и сделать ему друзей - котиков. Поможем, ребята?
(Дети параллельно с педагогом делают оригами-котик).
- Нам понадобятся два квадратных листа бумаги - это голова и туловище кота.
1 лист- голова
Держим квадрат за уголочки и сгибаем его пополам по диагонали. Получается треугольник.
Правый нижний уголок отгибаем к верхнему уголку, боковые стороны соединились. Хорошо проглаживаем сгибы. Тоже делаем и с левым уголком.
Отгибаем уголочки- ушки. Ушки должны быть одинаковыми - отгибаем их из одной точки.
Между ушками отгибаем верхний уголок – это лобик котика.
Переверните заготовку.
Чтобы сделать забавный носик – отогните нижний угол вверх и у него маленький уголочек – вниз.
Получилась мордочка кота.
Нарисуйте ему глазки, носик и усы.
2 лист – туловище
Сгибаем квадрат по диагонали пополам. Один нижний уголок отгибаем к верхнему. Проглаживаем сгиб- это туловище и хвостик.
Нарисуйте коту глазки и раскрасьте носик.
Соединяем детали вместе. Получились у вас котята? Теперь нашему котику не будет скучно - у него много друзей.
-А нам ребята, пора. Едем?
III. Рефлексия. Самооценка.
- Конечная остановка.
(на мольберт картинку школы)
- Куда мы приехали? На каких остановках вы сегодня побывали? Какие задания вам показались самыми трудными? (ответы детей)
- Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая отметка в школе? (ответы детей)
- Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. Если вы считаете, что сегодня справились со всеми заданиями, то прикрепите рядом с картинкой школы отметку- 5, а если вам было немного трудно – 4.
- Ребята, вы сегодня показали нам, как умеете считать, читать, рассказывать. И как настоящим школьникам для вас сегодня будет задание – дома нарисуйте вашу будущую школу или класс. Принесите завтра ваши рисунки в детский сад.