Cветлана Пурова
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год старше»
▼ Скачать + Заказать документы
2020 – 2021 уч. год.
Итоговое родительское собрание №4
Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»
Подготовила: Пурова С. М.
Время проведения: 14 мая 2021 г.
Собрание было проведено дистанционно
Повестка дня:
1. Доклад воспитателя на тему: «Вот и стали мы на год взрослее».
2. Памятка для родителей : «Для чего нужен детям лего конструктор».
Публикация «Итоговое родительское собрание в старшей группе „Вот и стали мы на год старше“» размещена в разделах
3. Инструктаж по безопасности детей в летний период.
Ход собрания
1. Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду?»
(варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли). Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.
Маленький человек в игре не только учится, он в ней ЖИВЕТ. И если в вашу задачу входит научить его жизни, то легче и проще всего это сделать в игре. Не бойтесь «простых» игр – в них заложен глубочайший смысл. Играйте со своими детьми и радуйтесь, когда они играют.
За этот учебный год, играя, мы научились:
*Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, быстро одеваться и раздеваться, аккуратно складывая одежду. Научились дежурить по столовой и при подготовке к занятиям.
*Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, команда!
*Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 и больше, научились решать задачи и примеры на сложение и вычитание, сравнивать числа, используя знаки «больше, меньше, равно». Научились не путать треугольник с прямоугольником, отличать прямоугольник от квадрата, узнали, что есть плоские, и есть объемные геометрические фигуры.
*Научились называть текущий день, определяя время года, месяц, день недели, число.
*За этот год в форме разнообразных игр, вопросов и ответов, познавательных фильмов была проведена огромная работа по ознакомлению с окружающим миром. Дети очень многое узнали, и что главное – у них развивается познавательная активность, высок интерес к новым источникам информации, детям все интересно, они с удовольствием познают новое, участвуют в коллективном разговоре, отвечают на вопросы и сами их задают.
2. Воспитатель ознакомила с памяткой для родителей :
«Для чего нужен лего конструктор детям»
Конструктор – популярная игрушка, которую любят многие дети. Это неудивительно, ведь каждый ребенок по природе творец и фантазер. А эта игрушка позволяет создавать из разных элементов все, что угодно.
А также конструктор:
*Развивает мелкую моторику и мелкие мышцы рук. Малыш тренирует глаз, учится сопоставлять движения рук и зрение. В свою очередь, развитая и быстрая моторика улучшает внимательность и память, речь и координацию, положительно влияет на мышление, формирует красивый почерк;
*Воспитывает самостоятельность и дисциплинированность, усидчивость и терпеливость. Чтобы собрать конструктор, потребуется немало времени и терпения. Ребенок концентрируется на одном объекте и занятии, успокаивается и сосредотачивается, что особенно полезно для непосед;
*Учит доводить начатое дело до конца, анализировать и сопоставлять, выявлять и исправлять ошибки. При необходимости можно менять детали и находить нужную деталь. Разобрать конструктор полностью и собрать заново с учетом предыдущего опыта;
* Развивает скорость реакции и ловкость, наблюдательность и внимательность. Собирая конкретное изделие по схеме или рисунку, он учится определять формы и фактуры, размеры и цвета. Если ребенок собирает что-то свое, он вспоминает желаемый предмет, что стимулирует и укрепляет память. Цветные и яркие конструкторы учат ребенка различать цвета;
* Формирует пространственное мышление и глазомер. Ребенок учится создавать пространственные образы и ориентироваться в пространстве, начинает представлять предметы в трехмерном измерении. Это развивает координацию, а в дальнейшем поможет освоить математику, физику и пр. ;
*Развивает логику и математические способности. Дети осваивают анализ и синтез, учатся считать. Он сравнивает, обобщает и выделяет частное, подбирает детали друг к другу и выявляет связь между элементами, выстраивает необходимую композицию. Развитая логика учит ребенка легко находить причины и следствия;
* Доказано, что игры с конструктором положительно влияют на развитие речи. Они расширяют словарный запас и понимание слов взрослых. Этому способствуют развитая мелкая моторика, совместная деятельность с родителями и другими детьми. В процессе игры возникает необходимость рассказать о достижениях, поделиться эмоциями и планами;
*Помогает социализироваться и найти контакт, с другими детьми. За счет совместных игр малыши быстрее и лучше узнают друг друга, легче знакомятся и общаются, заводят друзей. Для детей формируется единая цель, они начинают вместе искать решение, общаются и помогают друг другу, учатся слушать других и выражать собственное мнение. Такие навыки пригодятся в дальнейшем для работы в команде;
* В процессе игры развивается образное, нестандартное и ассоциативное мышление. Это творческое занятие, где малыш придумывает конкретные образы, фантазирует и преобразует, ищет различные решения и варианты сборки. Конструктор развивает воображение, креативность, фантазию и другие подобные навыки;
* Польза для детской психики и эмоционального состояния.
3. Так же воспитателем был проведен инструктаж по безопасности детей в летний период
Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.
Во первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребё нок должен усвоить:
* без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
*ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
* переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
*проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
*движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
*в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.
Во вторых: при выезде на природу имейте в виду, что
*при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;
*детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
*за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;
*во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;
* решительно пресекать шалости детей на воде.
Осторожно: тепловой и солнечный удар!
Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.
Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн.
При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочить голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.
В третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома. Ежедневно повторяйте ребё нку:
*Не уходи далеко от своего дома, двора.
*Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
*Не гуляй до темноты.
*Обходи компании незнакомых подростков.
*Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
*Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
*Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
*Не садись в чужую машину.
* На все предложения не знакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
*Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
*В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребё нка дома:
*не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
* не оставляйте ребёнка одного в квартире;
*заблокируйте доступ к розеткам;
*избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.
Помните! Ребенок берёт пример с вас - родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!
На этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделили время. Спасибо за внимание. До новых встреч в новом учебном году.
Решение родительского собрания :
1. По первому вопросу было принято решение: в летний период закреплять пройденный учебный материал дома.
2. По второму вопросу было принято решение: в воспитании и развитии детей использовать лего конструктор.
3. По третьему вопросу было принято решение: не оставлять детей дома одних без присмотра, объяснять правила поведения на дорогах города и быть примером для детей. Не оставлять детей одних у водоемов. Не разрешать детям гулять на улице допоздна. Следить за тем, чтобы дети не получили тепловой и солнечный удар и носили головные уборы в солнечную погоду