Получи документы

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год старше»

Cветлана Пурова
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год старше»
▼ Скачать + Заказать документы

2020 – 2021 уч. год.

Итоговое родительское собрание №4

Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»

Подготовила: Пурова С. М.

Время проведения: 14 мая 2021 г.

Собрание было проведено дистанционно

Повестка дня:

1. Доклад воспитателя на тему: «Вот и стали мы на год взрослее».

2. Памятка для родителей : «Для чего нужен детям лего конструктор».

Публикация «Итоговое родительское собрание в старшей группе „Вот и стали мы на год старше“» размещена в разделах

3. Инструктаж по безопасности детей в летний период.

Ход собрания

1. Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду?»

(варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли). Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.

Маленький человек в игре не только учится, он в ней ЖИВЕТ. И если в вашу задачу входит научить его жизни, то легче и проще всего это сделать в игре. Не бойтесь «простых» игр – в них заложен глубочайший смысл. Играйте со своими детьми и радуйтесь, когда они играют.

За этот учебный год, играя, мы научились:

*Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, быстро одеваться и раздеваться, аккуратно складывая одежду. Научились дежурить по столовой и при подготовке к занятиям.

*Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, команда!

*Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 и больше, научились решать задачи и примеры на сложение и вычитание, сравнивать числа, используя знаки «больше, меньше, равно». Научились не путать треугольник с прямоугольником, отличать прямоугольник от квадрата, узнали, что есть плоские, и есть объемные геометрические фигуры.

*Научились называть текущий день, определяя время года, месяц, день недели, число.

*За этот год в форме разнообразных игр, вопросов и ответов, познавательных фильмов была проведена огромная работа по ознакомлению с окружающим миром. Дети очень многое узнали, и что главное – у них развивается познавательная активность, высок интерес к новым источникам информации, детям все интересно, они с удовольствием познают новое, участвуют в коллективном разговоре, отвечают на вопросы и сами их задают.

2. Воспитатель ознакомила с памяткой для родителей :

«Для чего нужен лего конструктор детям»

Конструктор – популярная игрушка, которую любят многие дети. Это неудивительно, ведь каждый ребенок по природе творец и фантазер. А эта игрушка позволяет создавать из разных элементов все, что угодно.

А также конструктор:

*Развивает мелкую моторику и мелкие мышцы рук. Малыш тренирует глаз, учится сопоставлять движения рук и зрение. В свою очередь, развитая и быстрая моторика улучшает внимательность и память, речь и координацию, положительно влияет на мышление, формирует красивый почерк;

*Воспитывает самостоятельность и дисциплинированность, усидчивость и терпеливость. Чтобы собрать конструктор, потребуется немало времени и терпения. Ребенок концентрируется на одном объекте и занятии, успокаивается и сосредотачивается, что особенно полезно для непосед;

*Учит доводить начатое дело до конца, анализировать и сопоставлять, выявлять и исправлять ошибки. При необходимости можно менять детали и находить нужную деталь. Разобрать конструктор полностью и собрать заново с учетом предыдущего опыта;

* Развивает скорость реакции и ловкость, наблюдательность и внимательность. Собирая конкретное изделие по схеме или рисунку, он учится определять формы и фактуры, размеры и цвета. Если ребенок собирает что-то свое, он вспоминает желаемый предмет, что стимулирует и укрепляет память. Цветные и яркие конструкторы учат ребенка различать цвета;

* Формирует пространственное мышление и глазомер. Ребенок учится создавать пространственные образы и ориентироваться в пространстве, начинает представлять предметы в трехмерном измерении. Это развивает координацию, а в дальнейшем поможет освоить математику, физику и пр. ;

*Развивает логику и математические способности. Дети осваивают анализ и синтез, учатся считать. Он сравнивает, обобщает и выделяет частное, подбирает детали друг к другу и выявляет связь между элементами, выстраивает необходимую композицию. Развитая логика учит ребенка легко находить причины и следствия;

* Доказано, что игры с конструктором положительно влияют на развитие речи. Они расширяют словарный запас и понимание слов взрослых. Этому способствуют развитая мелкая моторика, совместная деятельность с родителями и другими детьми. В процессе игры возникает необходимость рассказать о достижениях, поделиться эмоциями и планами;

*Помогает социализироваться и найти контакт, с другими детьми. За счет совместных игр малыши быстрее и лучше узнают друг друга, легче знакомятся и общаются, заводят друзей. Для детей формируется единая цель, они начинают вместе искать решение, общаются и помогают друг другу, учатся слушать других и выражать собственное мнение. Такие навыки пригодятся в дальнейшем для работы в команде;

* В процессе игры развивается образное, нестандартное и ассоциативное мышление. Это творческое занятие, где малыш придумывает конкретные образы, фантазирует и преобразует, ищет различные решения и варианты сборки. Конструктор развивает воображение, креативность, фантазию и другие подобные навыки;

* Польза для детской психики и эмоционального состояния.

3. Так же воспитателем был проведен инструктаж по безопасности детей в летний период

Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

Во первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребё нок должен усвоить:

* без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

*ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

* переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

*проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

*движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;

*в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

Во вторых: при выезде на природу имейте в виду, что

*при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;

*детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;

*за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;

*во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;

* решительно пресекать шалости детей на воде.

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн.

При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочить голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

В третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома. Ежедневно повторяйте ребё нку:

*Не уходи далеко от своего дома, двора.

*Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

*Не гуляй до темноты.

*Обходи компании незнакомых подростков.

*Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

*Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).

*Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

*Не садись в чужую машину.

* На все предложения не знакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

*Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

*В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребё нка дома:

*не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

* не оставляйте ребёнка одного в квартире;

*заблокируйте доступ к розеткам;

*избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Помните! Ребенок берёт пример с вас - родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

На этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделили время. Спасибо за внимание. До новых встреч в новом учебном году.

Решение родительского собрания :

1. По первому вопросу было принято решение: в летний период закреплять пройденный учебный материал дома.

2. По второму вопросу было принято решение: в воспитании и развитии детей использовать лего конструктор.

3. По третьему вопросу было принято решение: не оставлять детей дома одних без присмотра, объяснять правила поведения на дорогах города и быть примером для детей. Не оставлять детей одних у водоемов. Не разрешать детям гулять на улице допоздна. Следить за тем, чтобы дети не получили тепловой и солнечный удар и носили головные уборы в солнечную погоду

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группеИтоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группе Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас на последнем в этом учебном году родительском собрании! В течение года почти.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста. Цель собрания: • подвести итоги совместной деятельности.

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» ВидеоИтоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» Видео Уважаемые друзья и коллеги! Приближается конец учебного года. Наша подготовительная группа «Подсолнух» готовится к выпуску. Хочу поделиться.

Итоговое родительское собрание в средней группе Родительское собрание в средней группе «Подведение итогов» май 2017 г Воспитатель: Вицкова М. В. Родители заходят в группу и присаживаются.

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и успехи»Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и успехи» Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и успехи»Форма проведения: семейная гостиная. Цель: подведение итогов совместного.

Итоговое родительское собрание в старшей группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цель собрания: подвести итоги деятельности воспитателей, детей и родителей за 2014-2015 учебный год. Задача: выявить проблемы в развитии.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: - подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести.

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Вот и стали мы на год взрослее» Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» 29.05.2018г младшая разновозрастная группа «Мишутка» Здравствуйте, уважаемые родители.

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ " ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЕ" Здраствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать в нашей уютной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год старше»
Опубликовано: 2 июня 2021 в 12:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год старше»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Пурова (УИ 305703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД