Анна Быстрицкая
Итоговое открытое занятие «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое открытое занятие «Путешествие в весенний лес»
Вторая ранняя группа
Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков по разделам программы, приобретённые детьми в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о весне и её признаках;
- Закрепить знания детей – об овощах, фруктах, видах транспорта, временах года, диких и домашних животных;
- Побуждать детей поддерживать диалог со взрослым. Правильно и чётко отвечать на вопросы;
- Продолжить формировать умение детей отгадывать загадки;
Публикация «Итоговое открытое занятие „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- Систематизировать знания детей о цвете и геометрических фигурах.
- Закрепить умение детей группировать предметы, ориентируясь на величину;
Развивающие:
- Продолжать развивать речь детей;
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас;
- Совершенствовать грамматический строй речи.
Воспитательные:
- Приучать детей общаться спокойно. Развивать доброжелательное отношение друг к другу;
- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик;
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Звучит пение птиц
Воспитатель:
Дети, вы слышите, кто это так звонко поет? (птицы). Знаете от чего им так весело?
Дети: Наступила весна!
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Ребята, я хочу вас позвать на прогулку в весенний лес. Мы можем пойти на прогулку в этой одежде? (воспитатель показывает на одежду, в которую одеты дети)
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Мы замерзнем.
Воспитатель: Давайте оденемся по погоде!
(Ответы детей)
Воспитатель: Что мы наденем на голову?(шапку) Что на тело?(куртку) Что на ножки?(штанишки) Что обуем? (ботинки)
Воспитатель: Вот мы и оделись. Можно отправляться на прогулку в лес.
Но туда так просто не попасть. Давайте посмотри, на чем можно отправится в путешествие.
(На экране появляется транспортное средство)
Воспитатель: Дети, что это? (Автобус) А это?(Машина) и т. д.
Воспитатель: А как назвать одним словом автобус, машину, грузовик, мотоцикл? (Транспорт)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, сейчас предлагаю Вам пройти к столу (на столе разложены разрезные картинки по количеству детей с изображением автобуса)
«Разрезные картинки Автобус»
Давайте соберем эти картинки и узнаем на чем мы поедем в лес.
(дети собирают картинки)
Воспитатель: Что у нас получилось? (Ответы детей: Автобус)
Воспитатель: Правильно, на нем мы и отправимся в путешествие.
Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите ко мне, сейчас я раздам Вам билеты (в руках у воспитателя желтые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Дети смотрят, называют фигуру и садятся в автобус на сиденья в соответствии с билетом).
Воспитатель: Уважаемые пассажиры, усаживайтесь поудобней, мы отправляемся! Следующая остановка весенний лес!
(Дети садятся в транспортное средство. Едут под песенку в автобусе)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, за нашим автобусом летят разные птицы! Давайте назовем их.
(На экране появляются фото птиц.)
Воспитатель: Кто это летит?(голубь) А это?(воробей) Как чирикает воробей? (чик-чирик) А кто это?(синица) А это? (ворона) Как каркает ворона?(кар-кар).
Воспитатель: Приехали! Вот мы и в лесу! Теперь мы можем продолжить наш путь.
(Дети друг за другом заходят на лесную полянку)
Воспитатель: Как здесь красиво!
(Звучит плач ребенка-запись)
Воспитатель : Ребята, вы слышите, что кто-то плачет?
Появляется изображение на экране Красной шапочки:
Воспитатель: Дети, кто это? (Красная шапочка)
Воспитатель: Красная шапочка, почему ты плачешь, что случилось?
К. Ш. : Здравствуйте ребята. Я хотела отнести пирожки своей бабушке, но боюсь идти одна.
Воспитатель: Ребята, давайте проведем Красную шапочку через лес к бабушке? И отнесем ее пирожки. Посмотрите, сколько пирожков в корзинке? (много)
К. Ш. : Ой, большое вам спасибо, я буду очень рада!
(звучит музыка)
Физкультминутка:
Мы по маленькой тропинке пошагаем без запинки.
На носочках мы шагаем, выше руки поднимаем.
По дорожке - по прямой побежали мы с тобой.
Медленно сейчас пойдём и животных не спугнём
Слышится рычание медведя
Воспитатель: Кто это рычит! (Медведь)
Воспитатель: Как рычит медведь?
Дети: Э-эээ
Воспитатель: Кажется, мы его разбудили.
Медведь: Ребята, зачем вы меня разбудили? (запись голоса)
Воспитатель: Наступила весна и тебе пора просыпаться.
Медведь: Как вы узнали, что наступила весна?
Воспитатель: Давайте расскажем медведю о признаках весны
(На столе лежат картинки с изображением разных времен года, на доске плакат с изображением весны.)
Воспитатель: Ребята, выберите карточки с изображением признаков весны и прикрепите их на эту картинку.
(Дети выходят по одному выбирают и рассказывают, что изображено на карточке, вешают на картинку)
Медведь: Правда наступила весна! Спасибо, что разбудили меня!
Воспитатель: Ребята, давайте угостим медведя и его медвежат сладким медом!
Практическая работа за столами
Д/и «Большой – маленький»
Воспитатель: Ребята, перед вами картинки, с изображением большого и маленького медведей. На разносах для них лежат бочонки с медом. Дайте большому медведю большой бочонок, а меленькому медведю маленький бочонок с медом.
По ходу деятельности воспитатель задает вопросы каждому ребенку. Это какой медведь? Какой бочонок меда ты ему дал? И т. д.
Медведь: Спасибо, вам ребята за угощение! А можно мне еще пирожки ваши попробовать? Уж очень сильно их люблю.
Воспитатель: Конечно! Сережа, положи пирожок мишке под елочку. Сколько ты взял пирожков? (один) Молодец, а нам пора отправляться дальше.
Раздается шум: ай-яй-яй
Воспитатель: Ой, смотрите, кого я нашла (достает картонных ежиков без иголок) Это же ежики. Только они без иголок!
Воспитатель: Ежики, где ваши иголки?
Ежики: Мы убегали от хитрой лисы и по дороге растеряли все свои иголочки.
Воспитатель: Давайте, поможем ежикам вернуть иголки на место!
Игра «Поможем ежикам»
Воспитатель раздает картонных ежиков и прищепки детям (работа на полу)
Воспитатель: Ребята, возьмите иголочки (прищепки) такого же цвета, что и ежик.
Воспитатель: Мухамаджон, какого цвета у тебя ежик? (зеленый) Возьми зеленые иголочки.
Воспитатель: Какие красивые у нас получились ежики! Теперь вас ни кто не обидит. Давайте унесем их на лесную полянку под березу и угостим пирожками. (дети уносят ежат)
Слышен вой
Воспитатель: Ой, кто это воет? (серый волк)
Воспитатель: Как воет волк? (у-у-у)
на экране появляется серый волк.
Волк: Дальше дороги нет. Если выполните мое задание, то отпущу Вас к бабушке, а если нет, то съем все ваши пирожки.
Воспитатель: Ребята, выполним задание волка?
Волк: Назовите животных, которые живут в лесу.
Воспитатель: Ребята, давайте назовем лесных жителей. (Ответы детей)
Волк: Молодцы, справились с заданием. Ребята, а как можно назвать одним словом этих животных?
Дети: Дикие.
Волк: А почему их называют дикими животными?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Волк: Какие же Вы умные, все правильно отгадали. Придется отпустить Вас к бабушке. И остаться голодным!
Воспитатель: Мухамаджон, положи пирожок волку на пенек. Сколько ты взял пирожков? (Один) Молодец. А нам пора отправляться дальше.
Звучит музыка
Мы идем, мы идем
По тропинке мы идем
Мы идем, мы идем
Вместе песенку поем
Ля-ля-ля
Воспитатель: А вот и бабушкин домик.
Возле домика, лежит письмо.
Воспитатель: Ребята, бабушка оставила письмо (читает):
«Внученька, помоги мне! Отдели овощи от фруктов».
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке? (ответы детей)
Д/и «Разложи овощи, фрукты»
(в одной коробочке лежат овощи и фрукты)
Воспитатель: Положите овощи в корзинку, а фрукты на тарелку.
Походу деятельности воспитатель задает вопросы Мухамаджон, что это овощ или фрукт? Куда мы его положим? и т. д.
Воспитатель: А теперь уберите пустую коробочку под стол.
Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте накормим животных и птиц овощами (Дети подходят к макету «Скотный двор»)
Воспитатель: Какие животные и птицы живут у бабушки?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Как одним словом назвать этих животных и птиц?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Правильно! Почему их так называют?
Дети: они живут рядом с человеком.
Воспитатель: Молодцы!
КШ: Спасибо вам большое, что провели меня без вас я бы не справилась. Я хочу вас угостить! Когда вернетесь в группу, там вас ждет сюрприз!
Воспитатель: Спасибо, Красная Шапочка! Нам пора возвращаться домой! Садимся в автобус. Поехали!
Итог:
Во время езды в автобусе воспитатель задает наводящие вопросы о прогулке.
- Кого встречали в лесу? (Волка, Медведя, Ежиков)
- Кому мы помогли?
- Как помогли ежикам?
-Кто живет у бабушки? Чем кормили животных?
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Отправимся еще раз в такое приключение? (ответы детей)
Воспитатель: говорите всем спасибо и до свиданья.
(Дети прощаются)