Борисова Людмила Викторовна
Открытое занятие «Экскурсия в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Экскурсия в весенний лес»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о временах года. Уточнить знания детей о изменениях в природе весной. Закрепить понятие «перелетные птицы», вспомнить названия перелетных птиц, закрепить знания детей о диких животных и изменениях, которые происходят с ними весной. Повторить с детьми правила поведения на улице. Уточнить понятия «зебра» - пешеходный переход, «светофор». Упражнять в количественном счете, закрепить понятия «больше», «меньше». Учить читать стихи. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, аккуратно работать с ножницами.
Публикация «Открытое занятие „Экскурсия в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Развивающие задачи:
Развивать связную речь, мелкую моторику рук (обрывная аппликация). Развивать внимание, воображение, память, наблюдательность, любознательность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение. Учить любоваться красотой окружающего мира.
Коррегирующие задачи:
Развивать представления об эталонах цвета, развитие моторных навыков, развитие зрительного восприятия, развитие бинокулярного зрения.
Материал: Разрезные картинки (светофоры, гнездо, скворечник, макет светофора, мольберт с заготовкой картины для аппликации, материалы для аппликации (бумага, готовые формы из бумаги, клей карандаш, ножницы, клеенки, салфетки, изображения перелетных птиц, бумажная ласточка на палочке (для зрительной гимнастики, макет автобуса, дорожки – «пешеходный переход», костюм медведя для ребенка, атрибуты для оформления лесной поляны (березка, елочки, одуванчики, травка, солнышко, птички).
Ход занятия.
- Ребята! Какое сейчас время года?
Ответ: Весна
-А почему вы думаете, что сейчас весна?
Ответ: Светит солнышко. Оно весной греет, поэтому тает снег, кругом лужи, ручьи. Появляется травка. На деревьях набухают почки.
- В такую погоду хочется как можно чаще и дольше бывать на улице. Поэтому я хочу пригласить вас на экскурсию в весенний лес. Нас уже ждет автобус. Но он стоит на противоположной стороне улицы. На дороге много машин. Как же нам перейти на другую сторону? Что нам поможет?
Ответ: Светофор.
- А как нам поможет светофор?
Ребенок читает стихотворение «Светофор»
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья
Красный - стой, желтый - жди,
А зеленый свет – иди.
У меня на столе много светофоров, но они какие-то неправильные. Помогите мне разобраться.
Дидактическая игра «Собери светофор»
(Младшие дети добавляют недостающие огоньки светофора. Старшие дети составляют светофор из 4 частей.)
-Спасибо вам ребята за помощь. Теперь я вижу, что вы готовы к путешествию.
-Ребята, а что это за полоски на дороге.
Ответ: «Пешеходный переход» или «зебра».
Воспитатель обращает внимание детей на светофор.
-Какой цвет на светофоре.
Ответ: Желтый.
-Что делаем?
Ответ: Готовимся.
- А сейчас какой?
Ответ: Зеленый
- Что мы должны делать?
Ответ: Мы можем идти, но должны обязательно при переходе держать взрослого за руку.
С помощью взрослых дети переходят дорогу.
- Занимаем свои места в автобусе. Устраивайтесь поудобнее. Нам нужно пересчитаться, чтобы мы никого не забыли. (Первый, второй, третий)
Автобус трогается под музыку и слова детей:
«Мы в автобусе сидим, во все стороны глядим»
- Первая остановка «Лесная поляна»
Воспитатель предлагает детям выйти из автобуса и подойти к полянке.
-Ребята, что вы видите на полянке?
Ответ: солнышко, птички, зеленая травка, много цветов.
-Цветы похожи на маленькие солнышки. Кто знает, как они называются.
Ответ: Одуванчик.
-Полянка такая красивая так и хочется взять ее с собой.
Но это не возможно. Давайте представим, что мы художники. Красок у меня нет, но есть цветная бумага.
Выполнение коллективной аппликации «Весенняя полянка»
(На мольберте тонированный лист бумаги с нарисованной березкой. Детям предлагаются задания в соответствии с возрастом. Старшие: надрезают полоски бумаги – «травка» и наклеивают ее. Обрывают полоску бумаги на небольшие кусочки – «листья». Младшие: наклеивают елочки, одуванчики. Затем все вместе наклеивают «листочки». Во время работы звучит спокойная музыка.)
-Давайте посмотрим, какая красивая картина у нас получилась.
Воспитатель предлагает посчитать деревья и цветочки.
-Сколько елочек?
-Сколько березок?
-Чего больше березок или елочек?
- Сколько одуванчиков?
-Ребята мы эту картину обязательно повесим в группе и глядя на нее будем вспоминать нашу экскурсию.
Физкультминутка «Цветы»
На поляне выросли цветы
Небывалой красоты
К солнцу тянутся они
С ними потянись и ты
Ветер дует иногда
Только это не беда
Наклоняются цветочки,
Опускаются листочки.
А потом опять встают
И цветут, цветут, цветут.
- Нам пора отправляться дальше.
Дети занимают места в автобусе и отправляются дальше.
- Следующая остановка «Птичий перезвон»
Включается фонограмма «Пение птиц».
-Что вы слышите?
Ответ: Пение птиц.
Слушаем пение птиц.
- А почему птицы поют так весело и радостно?
Ответ: Они почувствовали тепло весны.
-Есть птицы, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются. Они рады, что вернулись домой.
-А как называются такие птицы?
Ответ: Перелетные.
-Птицы прилетели, а где они будут жить?
Ответ: В гнездах, в скворечниках.
-Кто живет в скворечнике.
Ответ: Скворцы.
- А остальные птицы?
Ответ: В гнездах.
-Из чего птицы делают гнезда.
Ответ: Из прутиков, соломинок, сухих листьев.
Дидактические игры «Собери гнездо», «Собери скворечник» (Разрезные картинки)
Пока дети собирают гнездо и скворечник воспитатель предлагает остальным детям вспомнить каких перелетных птиц они знают.
Ребенок берет картинку с изображением птицы и читает стихотворение о ней.
Грач – Заблестели ручьи,
Прилетели грачи.
Скворец - Прилетели скворцы.
Молодой весны гонцы.
Червяков они клюют.
И поют, поют, поют.
Соловей – В зелени ветвей
Соловушка – соловей
Ночи напролет
Песни нам поет
Ласточка – Травка зеленеет
Солнышко блестит.
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Кукушка – На лесной опушке
Слышится Ку-ку
Кукует кукушка
Где-то наверху.
В руках у воспитателя есть картинки с изображением птиц, о которых дети не сказали.
- Как называются эти птицы?
Ответ: Аист, цапля, журавль.
- Посмотрите, какие хорошие домики сложили ребята. Птицы с удовольствием в них будут жить.
-Мы с вами уже давно гуляем по лесу. Давайте немного посидим на травке.
-Посмотрите, ребята, кто сидит у меня на плече?
Ответ: Ласточка.
Гимнастика для глаз (Дети, не поворачивая головы, глазами следят за полетом ласточки).
Воспитатель предлагает детям занять места в автобусе, чтобы продолжить путешествие по осеннему лесу.
- Следующаа остановка «Звериная тропа»
Звучит музыка, появляется медведь (ребенок в костюме медведя).
Медведь: «Я всю зиму спал в своей берлоге.
Потянулся на пороге.
И проснулся наконец.
Вот какой я молодец»
- А кто еще просыпается весной?
Ответ: Барсук, еж.
-Какие звери живут с медведем в лесу и что с ними происходит весной.
Ответ: Волк, лиса. Белка меняет шубку с серой на рыжую. Заяц меняет шубку с белой на серую.
Медведь: «Ребята я хочу с вами поиграть, свои косточки размять».
Игра с пением. (Дети выполняют движения, о которых поется в куплетах).
Медведь: «Спасибо, ребята, что со мной поиграли. Мне пора домой в лес. До свидания».
Ребята прощаются с медведем.
- Ребята вам понравилась экскурсия?
Ответ: Да!
- Весной воздух очень чистый. Нам легко дышится. Поэтому попросите своих родителей, чтобы они чаще водили вас в лес.
- Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся в автобус и под музыку он трогается.