МААМ-картинки

Конспект итогового открытого занятия для подготовительной группы «Проказы Кляксича»

Катерина Симакова
Конспект итогового открытого занятия для подготовительной группы «Проказы Кляксича»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе

«Проказы Кляксича»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. Использовать здоровье сберегающую технологию, пальчиковую гимнастику, физкультминутка.

Задачи образовательные. ФЭМП: закрепить навыки в умение считать в пределах 10, решать примеры.

Обучение грамоте: развивать умение логически мыслить, закрепить умение проводить звукобуквенный анализ.

Публикация «Конспект итогового открытого занятия для подготовительной группы „Проказы Кляксича“» размещена в разделах

Развитие речи. Закреплять навыки находить противоположные понятия, их сравнивать, анализировать.

Окружающий мир. Обогащать словарь, развивать умение логически мыслить, рассуждать.

Задачи развивающие: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, воображение, мышление, память; развивать навыки взаимопомощи.

Задачи воспитательные: воспитывать интерес к познанию, усидчивость; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение концентрировать внимание на работе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методические приемы: игровой (игра-путешествие, наглядный, словесный, поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: использование интерактивных технологий.

Раздаточный материал: веера с цифрами, картинки антонимов, конверты с разноцветными квадратами, картонные силуэты, нитки, клей, ножницы.

Ход мероприятия:

Готовясь к занятию, воспитатель обращает внимание на то, что пропали все рабочие тетради.

Воспитатель:

- Ребята, никто не видел ваши рабочие тетради. Их нет ни в приемной ни на полке! Как нам теперь закончить подготовку к школе? Ребята, подождите, какое-то сообщение

Воспитателю на телефон приходит сообщение (Воспитатель читает и показывает детям) : «Я забрал все ваши тетради, теперь вы не закончите подготовку к школе и в школу вас не возьмут, и в школе будет меньше умных детей! Кляксич

Воспитатель:

- Ребята, кто такой Кляксич?

Отпеты детей: (рассказ про «Алю и Кляксича». В книге он хотел помешать Але и Антону, и всему их классу учится на пятерки)

Воспитатель:

- А теперь решил и нам помешать вообще в школу пойти и там хорошо учиться. Что же нам делать? Подождите, еще сообщение.

Воспитателю на телефон приходит еще сообщение: «Привет ребята. Это Аля и Антон. Мы знаем, что Кляксич хочет вам помешать пойти в школу, что он украл их и спрятал. Мы знаем, где он их спрятал и хотим вам помочь, но для этого необходимо выполнить задания. Разделитесь на две команды, потому что заданий много, а выполнить их нужно быстро, пока Кляксич не перепрятал ваши тетради. Идите в музыкальный зал, выполняйте задания. Задания будут приходить в сообщениях».

Воспитатель:

Ну что ребята, что будем делать?

Дети:

(нам нужно идти и вернуть тетради)

Воспитатель:

- Тогда идем возвращать тетради? Давайте разделимся на две команды.

(делятся на команды «Али» и «Антона», выбирают капитанов, идут в зал)

Воспитатель:

- Ребята, я подключу телефон к экрану, чтобы всем видеть, что нам будут присылать.

На столах картинки «Али» и «Антона» (обозначающие команды, счетные веера, дети рассаживаются за столы.

Воспитатель:

- Ребята, для начала, давайте проведем разминку, что бы мы сосредоточились и наш мозг заработал в полную силу. Я буду задавать вам вопросы по математике, а ответы показывайте на счетных веерах. И так:

o Число, следующее за числом 5?

o Последующее числу 5?

o Покажите число, последующее 10,9…

o Число больше 6, но меньше 8?

o Число, предшествующее 8?

o Число больше 4, но меньше 6?

o Число предыдущее 3?

o Число меньше 6, но больше 4?

o Последующее число 8

o Число стоящее между 6 и 8?

Как мы вовремя закончили разминку, нам пришло сообщение.

На экране появляются сообщение от Али и Антона: «Ребята, Кляксич порвал схему, где спрятал ваши тетради и отпустил их по ветру. Мы постараемся их поймать и отправить вам. Пока вы выполняете задания.»

Сообщение от Кляксича : «Раз вы собираетесь вернуть тетради, выполните первое задание. Вам необходимо отгадать загадку и составить вуковую схему слова-отгадки».

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно чтению учиться.

(фонетический разбор слова-отгадки-школа и книга)

(на столе у каждой команды квадраты с красными, синими, зелеными квадратами, каждый ребенок раскладывает перед собой звуковую схему)

Воспитатель:

- Ребята, у вас на столах, есть все необходимое, команда «Антона» составляет схему слова «школа», а команда «Али» - «книга». Каждый из вас должен разложить схему.

Воспитать:

- Ребята, вы неплохо справились.

На экране появляется сообщение от Али и Антона «Молодцы, ребята. Как быстро вы справились с заданием. Мы как раз поймали часть от схемы, где спрятаны тетради. Отправляем вам.» (на экране появляется фрагмент карты)

Сообщение от Кляксича «Ну и ладно, подумаешь с одним заданием справились. За то я перепутал и антонимы украл»

Воспитатель: Ребята, давайте вернем антонимы на свои места? Помните, что такое антонимы?

Ответы детей:

(слова противоположные по смыслу)

(каждой команде раздаются картинки с антонимами)

На экране появляется сообщение от Али и Антона: «Как здорово, что вы все расставили на свои мета. Мы рады вам помочь, отправляем вам еще один фрагмент схемы» (на экране появляется еще они фрагмент карты)

Сообщение от Кляксича : «Со следующим заданием вы точно не справитесь. Ну ка скажите:

(слайды на экране)

Над лугом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Какого цвета четвертый угол?

Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Какой долетит быстрее?

Чем питаются крокодилы на северном полюсе?

Каким цветом листья опадают весной с ели?

Плывут два цыплёнка, один лапками гребёт, другой крылышками. Кто быстрее доплывет?

Упали две тарелки: деревянная и металлическая. От какой тарелки будет больше осколков?

Что будет с мухой если она налетит на сосульку?

Кто громче замычит петух или баран?

Кто быстрее сорвет арбуз с дерева мама или папа?

Не думал я, что вы все отгадаете…»

Воспитатель:

- Ребята, давайте пока нам не приходят сообщения, мы немного отдохнем? Выходите ко мне, вставайте в круг, сделаем несколько упражнений под музыку.

Физкультминутка под музыку (Капитан краб)

На экране появляется сообщение от Кляксича : «Пока вы тут отдыхали, я зашифровал одну школьную науку и ни один ребенок не сможет отгадать мой шифр!»

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю попробовать разгадать этот шифр.

(раздать конверты с заданим)

Сообщение от Али и Антона: «Какие вы молодцы. Это было так сложно, но высправились. Отправляем вам еще один фрагмент карты.» (фрагмент появляется на экране)

На экране сообщение от Кляксича : «А сыграйте со мной в игру «Какой сок получится?»»

(Слайды на экране)

Сообщение от Кляксича : «Не думал я, что вы со всеми заданиями спратесь! Ну и ладно, все равно, я надежно спрятал ваши тетради. Вам их никогда не найти! Ха-ха-ха.»

Сообщение от Али и Антона: «Ребята, вы такие сообразитеные, большие молодцы, что отгадали все хитрые загадки Кляксича. А мы как раз нашли последний фрагмент от схемы. Отправляем ее вам.» (на экране появляются последняя картинка фрагмента.)

(На столы детей раздаются аналогичные схемы. Дети рассматривают. Капитаны команд идут за тетрадями).

Воспитатель:

- Как здорово, что Антон и Аля помогли нам найти тетради. Теперь мы сможем закончить подготовку к школе. Я считаю, что Алю и Антона стоит отблагодарить. Давайте сделаем для них какой-нибудь творческий подарок.

пальчиковая гимнастика

«Веселая старушка»

У веселенькой старушки

Жили в маленькой избушке

Десять сыновей.

Все без бровей

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой!

Они не пили, не ели,

На старушку все глядели,

И все делали вот так…

Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

Сложить руки углом и показать избушку.

Показать десять пальцев.

Очертить брови пальцами.

Растопыренные ладони поднесены к ушам.

Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.

Очертить пальцами длинные «гусарские» усы.

Очертить большой круг вокруг головы.

Показать руками большую бороду.

Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку».

Держа руки у глаз, похлопать пальцами, словно ресницами.

Ребенок показывает любые загаданные им действия

Сделаем с вами, ребята, птичек весенних, для наших друзей. У вас на столах силуэт птицы из картона, нитки, клей, ножницы, глазки, украшения. (воспитатель показывает)

Воспитатель:

- Наши работы получились красивыми, яркими, красочными. Сейчас я их от фотографирую и отправлю Але и Антону. Ребята, я вами очень горжусь! Вы справились с, действительно, сложными заданиями: вы составляли звуковые схемы, возвращали на свои места антонимы, отгадали все загадки Кляксича и шифр смогли разгадать, правильно назвали соки, а какие у вас замечательные птички получились!

(по возвращению в группу находят сладкие подарки с запиской «от Али и Антона»)

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Конспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группыКонспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группы Цель: закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре. Задачи: 1. Развивать образное, логическое мышление, память,.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового открытого занятия для подготовительной группы «Проказы Кляксича»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 12:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового открытого занятия для подготовительной группы «Проказы Кляксича»» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Симакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД