Шутова Ольга Владимировна
«Путешествие по морю». Мастер-класс для педагогов по арт-терапии с использованием песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
Арт-терапия с использованием песочной терапии
«Путешествие по морю»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством арт –терапии и песочной терапии.
Задачи:
1. Развитие воображения, мышления, внимания.
2. Релаксация, снятия мышечного напряжения.
Материалы и оборудование: аудиозапись – шум моря, карандаши, листы бумаги, картинки золотая рыбка разрезная, ракушка с запиской, загадки, разносы, игрушки морские обитатели, цветные камушки,песок цветной.
Ход занятия
Ритуал начала занятия. (музыкальное сопровождение)
Здравствуйте!
Психолог: Давайте вспомним какое время года сейчас? Зима (холодно,снег,пурга,гололёд).Вы бы хотели оказаться на берегу моря,солнце, море и пляж? Закрываем глаза и потихоньку представляем,что мы плавно оказались на море. Вы слышите шум, представьте, что мы сейчас находимся на море. Каждого, кто заходит в воду, волны нежно, ласково омывают. Волшебные капли превращают вас в морские волны. Открываем глаза. Давайте попробуем улыбнуться, как волны, когда они искрятся на ярком солнышке. Попробуем двигаться, как будто мы волны. Попробуем «прошуршать», как волны, когда они накатываются на камушки на берегу.
Психогимнастика «Мы на море…»
1. А теперь, мы с вами морской ветерок, теплый и нежный (поднимаем руки вверх и плавно машем ими из стороны в сторону).
2. Теперь представьте, что мы морские камушки (присаживаемся на стульчики, прикрыли глаза и греемся на солнышке, нам очень тепло и уютно, а ветерок нагнал на нас морскую волну, и она окатила нас прохладной морской водой. Почувствовали? Открываем глаза.
А сейчас сделайте глубокий вдох носом, почувствуйте свежий соленый запах моря, и медленный выдох ртом.
Психолог: Ой, смотрите какой красивый песочек у нас. (Музыка).
Но сначала давайте вспомним наши правила с песком:
1. Нельзя брать песок в рот!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя высыпать песок за борта песочницы.
5. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
6. Нельзя разрушать постройки других.
5. После игры с песком – помой руки!
А сейчас давайте подвинем разносы поближе. Положите ладошки на песочек, почувствуйте какой он – холодный или теплый, мокрый или сухой. (Ответы).
Давайте зароем свои ручки в песке, пересыплем с одной руки на другую.
Сожмем песок в кулак, аккуратно высыплем (на разносы).
Но чтобы мы дальше смогли отправиться в путешествие, нам нужно размять наши ручки.
Физминутка «Рыбки» (выполняется под музыку)
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Рыбки, рыбки вниз пошли,
Рыбки, рыбки все легли.
Глазки все закрыли,
Хвостики зарыли.
Плавнички расслаблены,
В стороны направлены.
Все мы успокаиваемся,
Тихо расслабляемся.
Психолог :Тогда я предлагаю вам отправить ваши ручки на поиски морских обитателей. Рисуем, создаем рисунок, фантазируем, расслабляемся. (создают на разносах свои картинки).
Психолог: правильно, но самая главная на сказочном море это (Золотая рыбка)разрезанные пазлы (золотой рыбки.
Молодцы, вы все справились с заданием, и наша рыбка ожила (показывает рыбку).
Вот она наша сказочная золотая рыбка.
Релаксация.
«Гора с плеч» Необходимое время: 3 сек.
Цель: сброс психомышечного напряжения в области плечевого пояса и спины. Важно контролировать осанку и чувство уверенности в себе.
Упражнение выполняется стоя, можно на ходу. Максимально резко поднять плечи, широко развести их назад и опустить. Такой должна быть постоянно ваша осанка.
Психолог: А сейчас предлагаю вам порисовать. Я загадываю загадки, а вы рисуете отгадки.
Загадки:
1.- Кто это играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые… (дельфины).
2.- А это что за морской житель
Он живёт на дне морском.
Голова и восемь ног,
Это - … (Осьминог)
3.- Ой вы только, посмотрите, что это на дне морском лежит?
Не двигается, наверно спит.
(это морская звезда)
Психолог:- Молодцы! Как замечательно у вас получилось. Вы справились с заданием.
Ритуал прощания «Мы тоже»
Психолог. После каждого моего высказывания вы произносите одну фразу «Мы тоже!».
Психолог. «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!» Вы: «Мы тоже!»
Психолог. «Я дарю вам свою улыбку» Вы: «Мы тоже!»
Психолог. «Я радуюсь каждой новой встречи с вами» Вы: «Мы тоже!»
Психолог. «Я вас всех обнимаю!» вы: «Мы тоже!»
Все обнимаются в едином кругу.
Психолог. Наше морское путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться снова в зимушку.
Посмотрите друг на друга и подарите друг другу самую добрую улыбку, гостям тоже.
Спасибо всем!
Педагог-психолог: Шутова О. В.