МААМ-картинки

Итоговое ООД по инновационной деятельности в старшей группе «Волшебный кувшин»

Елена Шибанова
Итоговое ООД по инновационной деятельности в старшей группе «Волшебный кувшин»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о гончарном мастерстве

Задачи:

1. Совершенствовать навыки рисования на глиняной посуде

2. Закреплять представления о промыслах Нижегородского края

3. Обобщить и систематизировать знания о гончарном ремесле, основных этапах производства посуды из глины

4. Развивать разговорную речь, активизировать словарь по теме «Гончарное ремесло»

5. Воспитывать интерес к народному творчеству

6. Воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность

Средства реализации:

Публикация «Итоговое ООД по инновационной деятельности в старшей группе „Волшебный кувшин“» размещена в разделах

• Художественное слово (загадки, «Волшебные слова»)

• Письмо, коробка с глиняными черепками и порошком

• Интерактивная доска, проектор

• Мольберт, карточки на магнитах по теме «Посуда»

• Планшеты «Логико-малыш»)по количеству детей)

• Глиняные кувшины, изготовленные детьми на предыдущих занятиях

• Гуашь, кисти, палитры, непроливайки, салфетки

Способы реализации:

• Игра «Подари улыбку»

• Мотивационный момент – посылка и письмо

• Игра «Выбери глиняные предметы»

• Видеосвязь с гончаром

• Виртуальная экскурсия в гончарную мастерскую

• Игра «Что сначала, что потом»

• Физкультминутка «Глиняный сервиз»

• Пальчиковая гимнастика «Подмастерье»

• Самостоятельная продуктивная деятельность детей (роспись глиняных кувшинов)

• Рефлексия

Предварительная работа:

• ООД Познание предметного и социального мира «Народные промыслы Нижегородской области»

• Д/и «Обведи узор», «Парочки», «Разрезные картинки»

• ООД Познание предметного и социального мира «Ознакомление с гончарным ремеслом»

• Чтение стихотворения «С. Подрухина-Клычкова «В гончарной мастерской»

• Просмотр видеоролика «История гончарного дела», «Посуда из глины. Керамика»

• ООД Лепка из глины «Кувшин»

Ход занятия

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В-ль: Ребята, какой сегодня чудесный день. Солнце светит к нам в окно. Хочется улыбаться и дарить друг другу хорошее настроение. Вы согласны?

Дети: Да!

В-ль: Предлагаю поиграть в игру «Подари улыбку»

Ходит солнышко по кругу

Улыбается, смеётся.

Подари улыбку другу,

И она к тебе вернётся.

Игра «Подари улыбку»

(дети по очереди поворачиваются к соседу улыбаются и говорят добрые слова. Например: «С добрым утром» или «Хорошего дня»)

В-ль: У меня такое чувство, что сегодня не простой день. Мне кажется, что должно случиться что-то необычное, волшебное.

Раздаётся стук в дверь.

В-ль: Кто бы это мог быть? Пойду, посмотрю.

Открывает дверь. Там никого нет. На полу стоит коробка, на ней конверт.

Какая-то посылка. Интересно, от кого?

«Он тесто в кадке замесил

Но цель его не калачи

Горшок цветочный смастерил

Потом обжег его в печи»

Дети: Гончар

Вносит коробку в группу. Открывает конверт.

«Здравствуйте, друзья! Как и обещал, присылаю вам волшебный кувшин. Если произнести в него шёпотом своё самое заветное желание, оно обязательно исполнится. Только будьте осторожны: кувшин очень хрупкий и может легко разбиться.

Данила-мастер»

Открывает коробку, а там глиняные черепки.

В-ль: Ой! Какая досада! Кувшин, видимо, разбился при транспортировке. Что же делать?

Вы знаете, из чего был сделан этот кувшин? Отгадайте загадку:

«Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу -

Она понадобится сразу» (глина)

- А что еще можно сделать из глины?

- Как называются предметы, которые сделаны из глины?

Игра «Выберите глиняные предметы»

(магнитная доска)

Дети из предложенных картинок выбирают те, на которых изображены предметы, сделанные из глины.

В-ль: Какая жалость, что кувшин разбился! Нужно сообщить гончару, что его подарок до нас не дошёл. Как нам с ним связаться?

Дети: С помощью интернета.

В-ль: Правильно. Давайте позвоним ему по видеосвязи.

Видеосвязь с гончарной мастерской

(интерактивная доска)

Гончар: Здравствуйте, ребята! Очень рад вас всех видеть. Как вам мой подарок!

В-ль: Здравствуйте, уважаемый мастер! К сожалению, ваш подарок разбился. И ребята очень расстроились.

Гончар: Не переживайте! Это всего лишь обычный глиняный кувшин. Всё волшебство заключается в волшебном порошке, который был на дне кувшин. Посмотрите внимательно, он наверное остался в коробке. Этот порошок можно насыпать в любой глиняный кувшин, и он станет волшебным.

В-ль: Это просто здорово! Только где нам теперь взять глиняный кувшин?

Гончар: А кувшины у вас уже есть. Помните, когда я был у вас в гостях, мы с вами лепили на гончарных кругах кувшины? Они вполне подойдут. И тогда у вас у каждого будет свой волшебный кувшин. Осталось только раскрасить их.

В-ль: Замечательно!

Гончар: Ребята, а хотите посмотреть мою гончарню?

Дети: Да!

Гончар: Тогда приглашаю вас на виртуальную экскурсию по моей мастерской.

Виртуальная экскурсия в гончарную мастерскую.

(интерактивная доска)

Гончар: Вам понравилась моя мастерская? А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Гончар: А вы хорошо запомнили процесс изготовления глиняной посуды?

В-ль: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, что потом» на планшетах «Логико-малыш» и показать мастеру, как вы усвоили его уроки.

Игра «Что сначала, что потом»

(планшеты «Логико-малыш)

Гончар: Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Чтобы получилась такая красивая посуда, я очень много работаю. Чтобы немного отдохнуть от работы за гончарным кругом, я регулярно делаю гимнастику. И глядя на мою коллекцию глиняной посуды, я даже придумал весёлую разминку про неё. Хотите, научу вас?

Физкультминутка «Глиняный сервиз»

Вот большой из глины чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот и глиняные чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

это - глиняные блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот расписанный поднос —

Он посуду нам принес. (делать большой круг)

Гончар: Нам пора прощаться! Вам нужно приниматься за работу. Да и я не привык долго сидеть без дела. До свидания, друзья!

В-ль: До свидания, мастер! Спасибо за чудесную экскурсию.

Конец видеосвязи.

В-ль: Ребята, вы хотите, чтобы у каждого из вас был свой волшебный кувшин?

Дети: Да!

В-ль: Тогда, как и сказал мастер, нам нужно раскрасить наши глиняные кувшины орнаментом.

Дети проходят за столы

В-ль: Ребята, скажите, какие виды росписей Нижегородского края мы можем использовать для украшения наших кувшинов?

Дети: Хохломская роспись, Городецкая, Полохов майданская роспись.

Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением росписей Нижегородской области (Хохломской, Городецкой, Полохов майданской)

В-ль: Согласна. Но не все элементы этих росписей вы можете изобразить на кувшине. Скажите, какие элементы вы можете использовать?

Индивидуальные ответы детей: листики, кустики, купавку, ягодки, травку.

В-ль: Молодцы! А какие цвета вы выберете?

Дети: Основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, чёрный, синий.

В-ль: Отлично! Можно приступать к работе. Но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Подмастерье»

Месим глину по утру (хватательные движения кистями рук)

Помогаем гончару. (хлопки)

Круг гончарный запускаем (круговые движения ладонями в противоположные стороны)

И работу начинаем (постукивание кулачком по ладони)

Раз, два, раз, два (руки в замке, движения пальцами)

Вот кувшин готов! Ура! (хлопки)

С глиной любим мы возиться (вертикальные хлопки)

Дело мастера боится (показывают большой палец правой руки)

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Рефлексия

В-ль: Я вижу, ваши кувшины готовы.

- вы довольны своей работой?

- всё ли у вас получилось, как вы задумывали?

- какие трудности возникли в процессе выполнения?

В-ль: Вы молодцы! А теперь настало время для волшебства! Сейчас я насыплю в ваши кувшины волшебный порошок и все вместе скажем волшебные слова :

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем колдовать:

Твой кувшинчик в этот час

Волшебством наполнится.

Загадай скорей желанье,

И оно исполнится!

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое мероприятие (блок «Пришла зима») по коммуникативной деятельности «Музыка зимы» в группе ЗПР Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» г. Данков Итоговое мероприятие (блок.

Итоговое мероприятие проекта «Волшебный рюкзачок» по сказкам К. И. Чуковского в средней группеИтоговое мероприятие проекта «Волшебный рюкзачок» по сказкам К. И. Чуковского в средней группе На прошлой неделе в средней группе «Земляничка» завершился проект "Волшебный рюкзачок" по сказкам К. И. Чуковского, организованный совместно.

Итоговое занятие в старшей группе в формате КВН Итоговое занятие в старшей группе «КВН» Цель: выявить и закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Конспект НОД по лепке «Кувшин» в средней группеКонспект НОД по лепке «Кувшин» в средней группе Цель: формировать у детей умение лепить кувшин. Задачи: формировать умение раскатывать, вытягивать, сглаживать пластилин пальцами. Развивать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу»Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу» Конспект занятия использованием инновационной технологией по методике М. Крулехт в старше группе Методическая разработка воспитателя первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое ООД по инновационной деятельности в старшей группе «Волшебный кувшин»
Опубликовано: 31 мая 2024 в 07:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое ООД по инновационной деятельности в старшей группе «Волшебный кувшин»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шибанова (УИ 179216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД