Елена Шестопалова
Конспект НОД по лепке «Кувшин» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей умение лепить кувшин.
Задачи: формировать умение раскатывать, вытягивать, сглаживать пластилин пальцами. Развивать мелкую моторику кистей рук, образные представления, творчество, воображение, внимание. Воспитывать аккуратность, самостоятель
ность.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Кувшин“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Материал: иллюстрации с изображением разных кувшинов, кувшин, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки.
Ход НОД
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Вы в деревне не кричите,
Холодильник не ищите,
Потому что молоко
Не на ферме далеко
И не в ведре в коровнике,
А здесь, на подоконнике.
Не в кружке, не в ковше,
А просто в … .
(Кувшине)
У кувшина ручки сбоку.
От него немало проку.
Глиняный кувшин у нас,
В нём всегда прохладный квас.
Воспитатель: молодцы ребята, предлагаю вам слепить кувшин.
Воспитатель показывает иллюстрации различных видов кувшинов.
Посмотрите, у кувшина длинное горлышко, есть дно, на нём и стоит кувшин. Основная часть выпуклая, имеет округлую форму. У нашего кувшина есть ручка и носик. Вот какой кувшин у меня получился из пластилина. Берём кусок пластилина разминаем в руках, отделяем небольшой кусок пластилина -это будет ручка. Большой кусок пластилина скатываем в шар, затем между ладошками скатали в овоид (овал). Большим пальцем надавили на один конец получилось дно у кувшина, вторую вытягиваем в длинное горлышко. Осталось сделать ручку для кувшинчика. Скатываем оставшийся пластилин в колбаску и прикрепляем к кувшину.
Пальчиковая гимнастика
Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.)
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку, (Загибают по одному пальчику на левой руке.)
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыпляткам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.)
Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки.)
Самостоятельная работа детей.
Дети приступают к работе, воспитатель по необходимости подсказывает помогает правильно пользоваться приёмами лепки.
Воспитатель: молодцы, ребята! А сейчас давайте все кувшины поставим на нашу лесенку и полюбуемся, какие непохожие и красивые они у нас получились!
Спасибо за внимание!