Татьяна Корабельникова
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные цели:
Закреплять навык звукового анализа слов.
Закреплять навык деления слов на слог.
Закреплять умения составлять предложения на заданную тему.
Развивающие цели:
Развивать память и внимание.
Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Воспитательные цели:
Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, взаимопомощи.
Формировать навык совместной работы.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приё мы: словесный, игровой, практический.
Публикация «Конспект итоговой НОД в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Задачи: закрепить умение обратного счёта в пределах 20; составлять и решать задачи в одно действие на сложение; закрепить знания о составе чисел из двух меньших чисел, закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года. Пользоваться условной меркой; закрепить название геометрических фигур; закрепить звуковой анализ слова; ориентирование на мольберте; определять временные отношения; закрепить умение составлять простые и сложносочинённые предложения. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь (отвечать полным ответом). Воспитывать умение слушать товарища.
Материалы: мяч, набор геометрических фигур, схема ракеты, ракета, пенал с цифрами, часы, карточки с цифрами, письмо от инопланетных жителей, сундучок, линейки, фишки.
Дети заходят в зал, встают в круг.
Здравствуй, дружок, (протянуть руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок, (протянуть руку ребёнку слева)
Скорей становись со мною в кружок.
Давай улыбнё мся и скажем: «Привет!» (машем рукой)
Солнцу: «Привет!» (протянуть руки вверх)
Друг, другу: «Привет!»
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли учителя из школ. Поздороваемся с ними. Дети здороваются.
-Сегодня утром, когда я пришла в группу, на своем столе я обнаружила конверт. Прочитаем? «Здравствуйте, ребята! Пишут вам инопланетные жители. Мы слышали, что вы много знаете и много умеете. Злой волшебник доктор Эгмонт пообещал всех нас заколдовать, если мы не выполним его задания. Помогитенам, пожалуйста, мы не можем сами справиться». Ребята, а вы готовы помощь инопланетным жителям? Но для этого нам придется отправиться в космическое путешествие и выполнить много заданию. А вот и первое задание.
Игра с мячом:
Какой день недели сегодня?
Назовите второй месяц лета?
Какой день недели был вчера?
Назовите первый месяц весны?
Какой день недели между понедельником и средой?
Сколько месяце в году?
Какой день недели перед вторником?
Какие части суток вы знаете?
Какой день недели будет завтра?
Сколько часов в сутках?
Сколько минут в одном часе?
Молодцы, вы верно ответили на вопросы!
Отправляемся дальше!
Дети садятся на стульчики.
-Вот следующее задание «Что вы знаете о космосе?»
Как называется планета на которой мы живём? ЗЕМЛЯ
Что согревает нашу планету? СОЛНЦЕ
А солнце это планета или звезда? ЗВЕЗДА
Какая по счёту наша планета? З
Ребята, назовите первого человека полетевшего в космос? Ю. ГАГАРИН
Каких космонавтов вы ещё знаете? В. ТЕРЕШКОВА, А. ЛЕОНОВ
Какой космонавт побывал первым на луне? Н. АРМСТРОНГ
В чем космонавты выходят в открытый космос? СКАФАНДРЕ
На чем можно отправиться в космос? НА РАКЕТЕ
-Как можно ещё её назвать? (Космический корабль, космолёт, космоход.)
-На какой звук начинаются эти названия? Правильно на звук [К].
-А кто умеет управлять ракетой? Сейчас мы это проверим. Скажи где находится ракета, Матвей? (На мольберте ракета в правом верхнем углу.) Расскажи где расположена ракета Максим? (В нижнем левом углу.)
-Рома, где располагается ракета? (Посередине, между правым верхним и левым верхним углом.)
-Всё готово, мы отправляемся в путь на ракете, нам нужно купить единый билет. Он стоит 8 рублей.
Состав числа из двух меньших.
-Ребята, у вас на груди число, найдите себе пару, так чтобы получилось число 8.
-Матвей, какое число у вас получилось? Софья, какое число у вас получилось?
Проверьте друг друга, правильно все встали. Мы отправляемся в космическое путешествие. (Дети делают круг, воспитатель передает ракету одному ребёнку, говорит – 20, ребёнок передаёт следующему - 19 и так далее.)
Обратный счет от 20 до 0.
-Какую фразу сказал Ю. Гагарин перед полетом?
Дети: «Поехали!» Включается музыка «Звуки космоса».
-Занимаем свои места на ракете. (Дети садятся за парты.)
Решение задач
-Инопланетные жители хотят проверить нашу сообразительность.
1. Послушайте условие задачи. В ракету погрузили утром 4 канистры топлива и вечером 3 канистры. Вопрос сколько всего канистр топлива в ракете? Повтори условие задачи Полина. Повтори вопрос Амир. Каждый из вас выложит решение задачи самостоятельно на парте. Как ты Рома выложил решение? 4+3 Правильно. Какой ответ задачи у тебя получился Максим? 7
-Савелий, эта задача на сложение или вычитание? Сложение. Молодец!
2. - А сейчас проверим, какие вы внимательные. 2 космонавта съели 4 яблока и 6 груш. Сколько яблок съели космонавты? 4, в вопросе спрашивается про яблоки.
-Вы очень внимательные, и эти задания вы выполнили верно.
Гимнастика для глаз «Полет ракеты»
-Ребята, космонавты делают зарядку 8 :00. Установите время на часах, которые лежат перед вами. Саша, выйди к доске установи время на часах.
-Космонавты обедают в 12 :30. Матвей, установи время на часах.
-Космонавты ложатся спать вечером в 10:00. Разалия, установи время на часах.
Молодцы! Летим дальше!
Физкультминутка «Все планеты»
По порядку все планеты наклоны головы вправо, влево, руки на пояс
Назовё т любой из нас:
Раз – Меркурий, поднять прямые руки вверх
Два – Венера, прямые руки перед собой
Три – Земля, руки на пояс
Четыре – Марс, присесть, руки на колени
Пять – Юпитер, поднять прямые руки вверх
Шесть – Сатурн, прямые руки перед собой
Семь – Уран, руки на пояс
За ним – Нептун, присесть, руки на колени
И девятая планета ходьба на месте
Под названием – Плутон.
Девочки садятся за парты, мальчики.
- Мы с вами долетели до очень интересной планеты, а как она называется, скажите вы.
На экране звуковой ребус: УТЮГ, РАК, АРБУЗ, НОЖ. По первым звукам этих рисунков, начиная слева - направо, составьте слово.
Угадали – это планета? УРАН Как ты Миша, догадался? По первым звукам.
Какой звук первый Анисья? Какой звук второй Славяна? Назови третий звук Миша, Назови последний звук Вова? Гоша на какой звук падает ударение? Хорошо. Возьмите фишки и карточки, сделайте звуковой анализ слова Уран. Дети на месте разбирают слово. Молодцы, и с этим заданием вы справились!
-Ребята, составьте предложения, на тему «Космос». Какое предложение у тебя получилось Тагир? Ответ Тагира. Замечательно! Какое предложение составила ты Даша? Ответ. Молодец, правильно его составила.
Физкульт. минутка «Танец с инопланетянами»
-Садитесь за парты, ребята отгадайте загадки.
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели и сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та, внезапно растает. (Звезды)
-Дети сколько слогов в слове звезды. Раздели слово на слоги, Маша. Правильно.
Там все знаки зодиака –
Водолея, Девы, Рака.
Светятся ночью и днём,
Туда смотрит астроном. (Космос)
-Дети сколько слогов в слове космос. Анисья, раздели слово на слоги. Хорошо.
- Сколько слогов в слове ракета, Милана?
-Но ракету нам нужно построить, возьмите геометрические фигуры и постройте ракету. Дети выкладывают ракету. Какие геометрические фигуры Полина, тебе потребовались? Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, могоугольк). Какие ты использовал геометрические фигуры Максим? Ответ Максима.
У всех получились интересные ракеты и с этим заданием вы справились.
-Мы летим на ракете под номером 16, скажи Саша, сколько десятков и единиц в этом двузначном числе? В числе 16 – 1 десяток и 6 единиц. Рома, сколько десятков и единиц числе в 18. В числе 18 – 1 десяток и 8 единиц.
-Молодцы, все правильно ответили.
Звучит голос: «Ребята! Спасибо вам за помощь, теперь злой волшебник доктор Эгмонт не сможет нас заколдовать, вы справились с его заданиями. За вашу помощь, мы дарим вам средства измерения». Воспитатель достает сундучок с линейки.
-Ребята, какой нужный подарок сделали нам инопланетные жители. Ведь эти средства измерения помогут нам вернуться домой. Возьмите линейки и от условных точек, измерьте расстояние от ракеты до нашей планеты Земля. Сколько сантиметров у тебя получилось, Миша, а у тебя Матвей? Умницы!
-Дети закройте глаза. Включается магнитофон «Звуки космоса»
-Ребята, откройте глаза, мы с вами снова в нашем любимом детском саду. Вам понравилось космическое путешествие? Полина, что больше всего тебе понравилось? Максим, что лучше всего у тебя получилось?
Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища. А вам гости, понравились наши дети? Мы приготовили для вас сувениры, они вам пригодятся для вашей работы.