Наталья Романова
Конспект итоговой НОД «Путешествие в мир весны» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
итоговой интегрированной НОД: «Путешествие в мир весны»
по познавательному развитию в подготовительной группе
Цель: систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о том, какие изменения происходят весной;
- Закрепить названия зимующих и перелетных птиц;
- закрепить знания детей о классификации животных леса по способу добычи пищи: хищники, травоядные, всеядные;
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи;
- закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов;
- учить составлять описательные рассказы о птицах;
- учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных, подбирать наиболее точные определения, соответствующие данному примеру, явлению;
- закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов.
Развивающие:
- развивать умение детей выделять характерные признаки весны;
- развивать внимание, наблюдательность, память;
- активизировать, уточнять и обогащать лексический словарь
- развивать связную речь;
- развивать конструктивные умения.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, любовь к природе, животным и птицам;
- воспитывать умение слушать взрослого и друг друга.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе на прогулке, беседы о деревьях, перелетных и зимующих птицах, о признаках весны, составление описательных рассказов, дидактические игры и чтение художественной литературы, изготовление цветов из бумаги.
Словарная работа: проталины, капель, продолжительность дня, травоядные, всеядные.
Методы и приемы:
Словесный: рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы, рассказы детей.
Наглядный: рассматривание, наблюдение.
Практический: упражнение, моделирование.
Игровой: дидактические игры и упражнения.
Оборудование: ноутбук, мольберт, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, солнышко, эмблемы
Материалы: наборы предметных картинок, задания (по количеству детей, бумага белого и зеленого цвета, трубочки для коктейля.
Музыкальное сопровождение: звуки волшебства, музыка П. И. Чайковского «Времена года. Апрель»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Приготовьте ладошки, повторяйте вместе со мной.
Здравствуй, красно солнышко!
Здравствуй, ветерок!
Солнечные зайчики,
Быстрый ручеек.
Здравствуй, спелая трава.
Здравствуй, шумная листва.
Всех приветствуем сейчас,
Очень рады видеть вас. /Руки вверх/
/Покачивание рук/
/Взмахи рук перед собой/
/Руки внизу, покачивание рук/
/Покачивание ладошек/
/Трут ладошки/
/Пальцы соединены в замок/
/Руки к груди, вперед, в стороны/
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в Мир весны. Там нас ждут много интересных заданий, которых нам с вами нужно выполнить. Вы готовы?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Скажем вместе, раз, два три
в мире весны очутись.
Звуки волшебства.
Воспитатель: Ответьте на вопросы.
После какого времени года наступает весна?
Перед каким временем года весна?
Все времена идут друг за другом, сколько их? Назовите все.
Назовите весенние месяцы?
Какой месяц идет сейчас?
Дидактическая игра «Признаки весны»
Воспитатель: Дети, давайте вспомним приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Начинать предложение надо со слова Весной… Картинку возьми о приметах весны расскажи.
Дети: Ответы детей.
Дидактическая игра «Подбери слово»
Воспитатель: Без солнца невозможно представить весну. Какое оно солнышко? Подбери слова признаки к слову.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: С приходом весны оживают и деревья. Что происходит с деревьями?
Дети: Ответы детей
Упражнение «С какого дерева лист, веточка?»
Воспитатель: Следующее задание, нужно найти с какого дерева лист, или веточка и прикрепить под нужным деревом.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
С приходом весны к нам прилетают птицы. Как называют их?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Чем заняты птицы весной?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Для чего им нужны гнёзда?
Дети: Ответы детей.
Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию»
Воспитатель: Сейчас вы, ребята, подходите к столу берете картинку с изображением птицы и, не называя его должны описать, чтобы другие смогли его отгадать.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка «Пришла весна»
Если речка голубая
пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,
Значит, к нам пришла весна.
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна.
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна,
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна.
/Руки в стороны вверх, потянулись/
/Прыжки на месте/
/Хлопки в ладоши/
/приседания/
/Хлопки в ладоши/
/Наклоны головы к левому – правому плечам/
/Хлопки в ладоши/
Воспитатель: Что происходит весной в жизни животных?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Чем питаются дикие животные?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Как называют животных, которые питаются растительной пищей?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Как называют животных, которые питаются мясом?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Как называют животных, которые питаются и растительной пищей и мясом?
Дети: Ответы детей.
Дидактическая игра «Хищные и травоядные животные»
На столе лежат картинки с изображением животных. Каждый из вас возьмет 1 картинку, называет животное и если это животное травоядное прикрепляем к знаку с зеленой эмблемой, если хищник, то - к знаку с красной эмблемой. Если всеядные, то к знаку с синей эмблемой.
Воспитатель: Какое животное находится между…., перед…., после….
Какое травоядное животное большого размера?
На сколько меньше траводяных животных, чем хищников?
Сколько всеядных животных?
Воспитатель: Весной просыпаются и насекомые. Предлагаю пройти за столы и выполнить следующее задание.
Задание «Сосчитай и
напиши»Воспитатель: Сколько насекомых ты видишь на рисунке? Сосчитай и напиши.
Сколько стрекоз?
Сколько бабочек?
Сколько улиток?
Сколько кузнечиков?
Сколько божьих коровок?
Воспитатель: Мир весны невозможно представить без цветов.
Здравствуй, милый мой цветок,
Леса гость весенний!
Как красиво ты расцвел
Здесь, в уединенье!
Улыбнется ветерок
И с тобой играет,
Солнце целый день тебя
Весело ласкает!
Воспитатель: Какие бывают цветы?
Назовите полевые цветы?
Назовите садовые?
Назовите цветы, которые первыми появляются весной?
Как их называют?
Можно ли рвать цветы? Почему?
(Нельзя, сорванный цветок уже не даст семян и новые цветы не вырастут. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов.)
Воспитатель: Приглашаю вас в мастерскую, чтобы сделать подснежники своими руками. Но сначала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
А из под старой травки
Уже глядит цветок.
Раскрылся колокольчик
В тени, там где сосна
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. /стучим «клювиком» по раскрытой ладошке/
/ладошками изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его/,
/растопырить пальцы на обеих руках, как лучики у солнца/
/волнообразные движения ладонями,
ладонь смотрит вниз на стол/
/ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка/
/раскрываем цветочек/
/покачиваем наш цветочек из стороны в сторону/
Прежде чем приступить к выполнению задания вспомним технику безопасности работы с ножницами.
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Апрель»)
Изготовление по схеме.
Воспитатель: Какие красивые подснежники у вас получились.
А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем вместе.
Покружились, покружились
Снова в группе очутились.
Звуки волшебства.
Воспитатель: Где мы побывали?
О чем мы сегодня с вами разговаривали?
Что мы делали?
Что вам запомнилось?
Что понравилось?
Какое задание было самым сложным?