Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Ирина Ефремова
Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Подготовительный этап:

Организационный момент

Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь,возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Мотивация деятельности: Отгадывание загадки:

Наш сегодняшний разговор не совсем обычный. Чтобы вы поняли, о чём мы сегодня будем говорить, отгадайте загадку….

Океан бездонный, океан бескрайний,

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты (космос). Просит детей отгадать загадку

2. Основная часть

Интеллектуальная игра-викторина «Что нам известно»

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами проведем викторину «Что нам известно о космосе». Если вы правильно ответите

на все вопросы, то мы с вами отправимся в космическое путешествие.

- Как называют людей, которые летают в космос аэронавт или космонавт? (слайд 1)

- Назовите имя первого космонавта нашей страны? (слайд 2)

-Как зовут первую женщину-космонавта? (слайд 3)

-Каким надо быть, чтобы полететь в космос?

- Как называют костюм космонавта? (слайд 4).

-Какие функции выполняет скафандр?

-Как называется место для запуска ракет? (слайд 5)

Молодцы, дети, вы правильно ответили на вопросы викторины. Поэтому, мы сейчас отправимся с вами в виртуальное путешествие к самым главным планетам нашей Вселенной. (серию слайдов 1-6с фотографиями и иллюстрациями).

На их основе задает уточняющие вопросы Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Игровое моделирование

(выкладывание ракеты из геометрических фигур по словесной инструкции) Но прежде, нам нужно построить космическую ракету.

Я буду главным инженером, а вы станете конструкторами.

Проходите дети в наше конструкторское бюро.

Посмотрите, перед вами наборы геометрических фигур. Сейчас по моей инструкции построим из них космическую ракету (прямоугольник -корпус корабля, треугольники (нос и ступени корабля, круги (иллюминаторы).

Основанием для нашей постройки будет фигура под № 1. Как она называется? Это хвост корабля

На это основание, прикладываем фигуру под № 2. Как называется эта фигура? Это корпус ракеты. Далее выкладываем фигуру под № 3. Как она называется?

Это будет нос ракеты.

На фигуру с номером 2 положить фигуры с номером 4 и 5. Как называются эти фигуры? Фигуры под номерами 6 и 7 расположить у боковых поверхностей фигуры под номером 1».Посмотрите, какие аккуратные и красивые получились наши ракеты. А сейчас, я предлагаю вам вокруг своих ракет изобразить звёздное небо, используя для этого штамп и гуашь. И вот наше «волшебное звёздное небо» ярко засияло. Можно загадать желание, когда одна из наших звёздочек отправится в полёт.

(Дети согласно инструкции выполняют задание и называют геометрические фигуры)

Динамическая пауза. Перед тем, как мы отправимся в космическое путешествие, давайте проведем «Космическую тренировку».

Раз, два, три, четыре-

В космос мы лететь решили!

Чтобы в космос полететь,

Нужно многое уметь!

Вправо, влево наклонись

И нисколько не ленись!

Руки вверх, вперед и вниз.

Космонавтом становись!

Надеваем волшебные космические шлемы! (Ритмично проговаривает слова текста динамической паузы).

Прошу занять свои места на корабле!

Внимание, приготовились к запуску ракеты! Начинаем обратный отсчет от 10 до 0 (слайд). Все вместе: ноль – пуск «Поехали!» Проводит упражнение в обратном счете. (Дети выполняют обратный отсчет).

- И вот ракета оказалась в открытом космосе! Посмотрите в иллюминаторы, что мы видим в космосе? Слайд 7.

Узнаете ли вы эту планету? Правильно. Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Какой формы – она? Наша планета очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке. Сейчас мы как наши первые космонавты полетим вокруг нашей планеты. Посмотрите, что это за синие пятна на нашей планете? (это вода – моря и океаны). Что означает зеленый цвет на планете Земля? (Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга, белые пятна? (облака). Коричневые пятна? (это горы). Правда, она очень красивая, наша планета? (Показывает слайды, проводит диалог с детьми на основе соотнесения изображений в виде иллюстраций с реальными космическими объектами. Задает наводящие вопросы).

Игровое экспериментирование: Дети, а знаете было время, когда люди думали, что наша земля не круглая. А давайте докажем, что она действительно круглая. Для этого проведем опыт. “Вокруг земного шара”.Вот космическая капсула. .В ней что-то хранится! Что это? (шар). Какой он формы? Правильно, он круглый, своей формой он похож на нашу планету.

Сейчас мы займемся исследованием формы нашей планеты.

Возьмите в одну руку этот шар– это наша Земля. В другую руку «волшебную палочку» - фломастер. Теперь представьте, что вы путешественники, и каждый из вас стоит на верхушке шара. Поставьте туда кончик «волшебной палочки». Теперь ваш путь пойдет все время вниз. Ведите фломастер вниз по шару, а шар поворачивайте вслед за движением фломастера. Если вы будете аккуратно двигать фломастер в одном направлении, то скоро окажетесь в той же точке, откуда начали свое путешествие. Дети, какой же вывод можем сделать: круглая ли Земля?

А теперь складываем наши мячи и «волшебные палочки» снова в космическую капсулу и продолжим наше путешествие. Проводит опыт №1“Вокруг земного шара”. Действуют с помощью мяча и фломастера.

-Дети, посмотрите (слайд 8).

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня … Луна.

Ее называют спутником Земли, как вы думаете, почему? (так как она вращается только вокруг нашей планеты).

А вот таким из ракеты мы видим наше Солнце.

(слайд 9). Посмотрите, солнце – это светящийся огненный шар, состоящий из раскалённых газов. Что случится, если мы близко-близко подлетим к солнцу?

Как, вы думаете, почему светит луна? Луна отражает свет Солнца словно зеркало.

Раз Луна сама не светит, мы можем видеть только ту ее часть, которая освещена Солнцем. Вывод: в разное время Солнце по-разному освещает Луну, поэтому нам кажется, что ее форма меняется.

Иногда мы видим полную поверхность Луны, а иногда Солнцем освещена только её часть (слайд фазы луны). (Сопровождает деятельность показом, задает вопросы)

Дети выполняют инструкцию воспитателя, делают вывод.

Опыт 2 «День-ночь»

- дети, а почему на нашей планете происходит смена дня и ночи?

Сейчас с помощью глобуса и фонарика, мы попробуем смоделировать вращение Земли.

Смотрите, Земля вращается вокруг своей оси. И что же происходит? (солнце освещает сначала одну ее часть, а затем другую.)

А давайте посмотрим, как это происходит!

Жили – были мальчик по имени Симба, и девочка по имени Света.

Вот, солнце посветило на ту сторону, где живет Света.

Какое время суток будет на этой стороне? Правильно, будет день, можно играть, заниматься, рисовать, петь и танцевать. А какое время суток наступает в той части нашей планеты, куда не попадают солнечные лучи?

Да, правильно, в это время на стороне, где живет мальчик Симба будет ночь. Он будет спать-отдыхать.

Постепенно наша планета, двигаясь вокруг своей оси, поворачивается другой стороной. Пройдет половина суток – у Светы наступит ночь, а у Симбы – день. Еще через такое же время все повторится сначала.

Когда наша планета повернется один раз вокруг своей оси, пройдут целые сутки. Ребята, наша Земля вращается не только вокруг своей оси, она движется и вокруг Солнца. За год Земля успевает сделать вокруг него только один оборот. Уж очень это большой путь. А как это происходит, мы узнаем с вами в наше следующее путешествие. Проводит опыт №2“День-ночь”.

Объясняет, показывает в действии. Задает уточняющие вопросы.

Экспериментируют с помощью глобуса и фонарика.

Знакомство детей с Солнечной системой. Игровая ситуация (путешествие в космос) Слайд 10

-, а у нашего солнышка есть братья и сестры. Это планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Это соседи нашей родной планеты – Земля. Солнце и все планеты, которые вращаются вокруг него, называются –планеты Солнечной системой.

Посмотрите, здесь вы видите все планеты Солнечной системы. Обратите внимание, какое большое наше Солнце! Оно больше всех остальных планет, вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.

Посмотрите. Дети. Все планеты разные по размеру, но самое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле, вот какое оно огромное!

Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своему пути - орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко, горячее, чем на раскаленной сковородке! А на самых дальних планетах, которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.

Ребята, пришло время возвращаться на нашу планету.

Раз-два – скорость света,

Три-четыре – мы летим

На родную нам планету

Мы попасть скорей хотим.

Невесомость наступает

Всё кружится и летает

Откидываются на стульях

(изображают невесомость)

3. Заключительная часть Закрепление (рефлексия понимания новых представлений, вручение подарков-сюрпризов). Игровая ситуация «Возвращение на планету Земля»

-Внимание! Внимание! Ракета к приземлению готова, начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск!

Посадка прошла успешно! Снимаем наши волшебные космические шлемы! Мне было очень приятно с вами путешествовать. Вот мы с вами и вернулись на планету Земля в наш детский сад. Понравилось ли это путешествие вам? Что увидели? Что нового вы узнали из нашего путешествия?

В следующий раз, мы с вами обязательно совершим еще одно путешествие к солнечной системе. И обязательно узнаем о всех планетах, которые вращаются вокруг солнца.

Дети, сегодня вы стали настоящими космонавтами. Вам всем вручаются медали «Юный космонавт».

Анализ результатов деятельности, рефлексия.

Публикации по теме:

Сценарий досуга в подготовительной группе «Космическое путешествие» Досуг в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» Пензина Д. В. Санкт-Петербург 2019 г. Цель: Познакомить.

Конспект физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе детского сада «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие» муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Малышок» с. Булгаково муниципального района Уфимский район республики.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие — на помощь инопланетянам» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие-нА помощь инопланетянам».

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие в Солнечную систему» Цель: расширить представления детей о планетах солнечной системы, закрепить знания, полученные на занятиях по познавательному развитию,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие», рисование на световых песочных столах Цель: Развитие графических навыков, творческого мышления и фантазии посредством использования метода «Sand Art». Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной деятельности в технике «граттаж» в старше-подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект интегрированного занятия по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старше-подготовительной.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по программе «Космическое путешествие» Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «А» по программе "РАДУГА" "Космическое путешествие " Цели: закрепить знания.

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» в подготовительной группе «Космическое путешествие». Конспект НОД по образовательной деятельности «Познание», ФЭМП Ирина Буйлова «Космическое путешествие». Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 07:29
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ефремова (УИ 94715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД