Маргарита Тур
Конспект итоговой НОД «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственной образовательной деятельности детей в 4 группе
по теме: «Космическое путешествие»
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности: Тур Маргарита Юрьевна.
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: групповое помещение. Группа была оборудована новыми визуально-наглядными плакатами по космосу. Изготовлен иллюстративный материал: ракета, планеты, цифры, ситуативные картинки. Изготовлен набор геометрических фигур. Подобраны физминутка и пальчиковая игра на тему «Космос». Изготовлен «Скафандр» для организации сюрпризного момента». Аудиозапись с запуском ракеты в космос. Подготовлен набор для продуктивной деятельности: стеклянные баночки, вата, блестки, цветная вода.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемый результат
Развитие интереса и познавательной мотивации.
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым. Приемы мотивации:
Разговор, беседа о космосе;
Создание игровых ситуаций (сегодня мы будем космонавтами);
Сюрпризность (скафандры космонавтов); Образовательные области:
• социально – коммуникативное развитие;
• речевое развитие;
• физическое развитие;
Виды деятельности:
• игровая;
• двигательная;
• коммуникативная.
Вхождение в игру
• слово педагога;
• демонстрационный материал;
• речь детей. Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Закрепление у детей представление о космосе
Закрепление представления детей о
свойствах предметов (форма, цвет, размер, количестве и числе, ориентировка в пространстве.
Владение речью как средством общения, развитие связной речи.
Развитие связной речи детей, мелкой моторики пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.
«Взлет ракеты на
встречу к планете Земля»
(дети надевают скафандры; садятся в ракету; пристегивают ремни; закрывают глаза; 5,4,3,2,1 ПОЕХАЛИ!
Беседа по иллюстрации, «Какая она, наша Земля?»
Художественное слово (разгадывание загадок о временах года).
Игра «Верно-неверно» (дети встают в круг, воспитатель называет ситуацию, дети если верно-ХЛОПАЮТ, если неверно-топают)
Полет на планету «Сосчитайка»
Физминутка «Космонавты»
Полет на планету «Угадайка»
Игра в мяч «Что таким бывает?»
Полет на планету «Творчества»
Пальчиковая гимнастика
Продуктивная деятельность
«Космос в баночке» (взять моток ваты и оторвать кусочек размером, который будет соответствовать размеру емкости. Вату необходимо скрутить в небольшой валик. Далее нужно засыпать блестки в баночку. Валик из ваты опустить в емкость. Туда же высыпать все оставшиеся блестки. Залить краситель, разведенный в воде. Плотно закрыть крышку). Образовательные области:
• познавательное развитие
• социально – коммуникативное развитие,
• речевое развитие
• физическое развитие
• художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности:
• игровая;
• двигательная;
• коммуникативная;
• самообслуживание;
• изобразительная Игра, специальное моделирование ситуаций общения, рассуждение, диалог • мольберт
• цветная иллюстрация планеты Земля
• скафандры космонавтов
• мяч
• иллюстрации с изображенем количественных предметов
• карточки с цифрами
• цветная вода
• пайетки
• вата
• блестки
• стеклянные баночки
Дети концентрируют внимание, проявляют интерес, выражают собственное мнение,
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;
Саморегулирование собственной деятельности Рассматривание и оценка результата продуктивной деятельности
Сюрпризный момент
(подарок из космоса, от настоящих космонавтов).
Образовательные области:
Речевое развитие
Социально коммуникативное развитие
Коммуникативная
Виды деятельности:
Игровая Ситуация общения
Рассуждение
диалог
• слово педагога;
• демонстрационный материал;
• речь детей. Формулируют ответы на наводящие вопросы воспитателя,
имеют представления о порядковом счете в пределах 10
знают времена года,
могут назвать дни недели,
проявляют интерес и фантазию в процессе продуктивной деятельности.